Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в 90-ых на постсоветском пространстве резко ухудшились дизайн и архитектура? Куда делись все те советские специалисты, умеющие делать грамотно и красиво?

ОбществоИскусство и культура+5
Ксения Рид
  · 5,0 K
Дизайнер (художественный редактор) в одном из крупнейших книжных издательств России.  · 18 февр 2022
Причина ровно в том же, почему мы видим море дезинформации, журналистики низкого качества, и в принципе разговоров о вещах, о которых совершенно ненормально рассуждать публично.
Во-первых, пропал контроль со стороны правительства. И люди с отсутствием вкуса (или этики, логики, нравственности, как в случае с информацией сейчас) — получили возможность выражаться на публику. Если в случае с «информацией» сейчас — это всеобъемлющая свобода слова, то в случае с дизайном все еще проще: все заказы в принципе поступали только от государственных учреждений и ими же принимались (или не принимались). Появились частные заказчики, не способные к оценке работы — повылез на поверхность дурной вкус и дилетантство в дизайне.
Во-вторых, появился легкий инструментарий. В случае с графическим дизайном — доступные компьютеры и простое ПО, в случае с архитектурой — мало ограниченный финансовый ресурс частных заказчиков. В случае с низкосортной информацией сейчас — интернет, соцсети, яндекс.дзен — в каждом смартфоне.
Студия архитектуры и дизайна World Design. Каждый человек сам создает свой мир.  · 18 февр 2022  · worlddesignmk.ru
Я бы не сказал,что дизайн и архитектура в 90-е ухудшилось.Оно просто притормозило время для развития.Я думаю ,что "постсоветскому пространству"нужно было переосмыслить концепцию будущей архитектурной моды.
студия дизайна World Design Андрей К.Перейти на worlddesignmk.ru
Арт-директор  · 13 нояб 2015
"Массовый дизайн" в 90-х – это как раз показатель уровня графического дизайна в СССР, просто в 90-х это стало видно. В позднем Советском Союзе, несомненно, были какие-то достойные проекты (главный и самый известный пример - визуальное оформление Олимпиады-80), были отдельные имена (например, Чайка, Добровинский, Цеслер и Войченко и т.п.), в конце 80-х волшебным образом... Читать далее
1 эксперт согласен
Я бы только поправил последнюю фразу. «Советские представления о прекрасном» как часть идеологии были как раз... Читать дальше
Журналист, экскурсовод, редактор портала Restate.ru в Петербурге  · 3 нояб 2015
На самом деле тут сложилось несколько негативных факторов. Первый - хрущевское постановление о борьбе с излишествами. Ряд архитекторов, наследовавших классическую дореволюционную традицию после него ушло из профессии. "Мэтрами" стали уже их ученики, работавшие в интернациональном стиле. К концу 1980-х это были уже модернисты, воспитанные модернистами хрущевской поры... Читать далее
Историк и теоретик архитектуры, художественный критик, публицист  · 9 нояб 2015
Я не готов отвечать на этот вопрос, поскольку не согласен с его постановкой. Брежневский и позднесовесткий дизайн (вспомните определение "плохая вещь" в воспоминаниях Кабакова) были чудовищны, архитектура за немногими исключениями еще хуже. Идея опускать 90-е годы по принципу "посмотрите как все хорошо было в СССР и до чего довели страну" кажется мне конъюнктурной фальси... Читать далее
1 эксперт не согласен
Вы из крайности в крайность. При Брежневе в частности и в эпоху «застоя» в целом строили немало отличных и... Читать дальше