Доброе Утро
13 июня 01:54.
186

За что к Риму так плохо относятся во многих произведениях искусства? Почему в них так часто используют метафору «боги прокляли Рим»? К чему это говорят? Что под этой фразой имеется ввиду?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Потому что Рим пал жертвой пропаганды средневековых христианских обществ. Христианам надо было поставить себя жертвами римских кровопийц, поэтому про Рим придумывали всякие абсурдные небылицы.
Например, считалось, что римляне собираются на пир, обжираются, потом блюют и снова обжираются. На словах выглядит даже логично, но вы просто представьте себе это. Вспомните свои ощущения после того, как вас хорошо так стошнило. После этого уже все - баста, ни о какой еде и выпивке речи уже не идет, не хочется ничего, плюс ужасная вонь. Разумеется, такие пиры были невозможны.
Считалось, что проигравшего гладиатора кровожадные римляне убивали, и лишь изредка щадили. На словах выглядит красиво, но с экономической точки зрения это чистейшая фантастика. Вы представьте, сколько стоит подготовить молодого футболиста, вложить в него средств и времени, чтобы после первого же матча... убить. Это что значит? Это значит, масса денег на ветер, это значит отсутствие футбольных звезд, это значит невозможность этого спорта как такового. Очевидно, что в реальности гладиаторские бои были что-то вроде реслинга с Джоном Синой.
Понятно, что в средневековье люди не могли понять, что такое стадионы, считалось, что это такие жилища, или еще чего. Особо вумные докумекались, что это такие площади, где кровожадные римляне собирались, чтобы мучить бедных христиан и наслаждаться. Без комментариев.
Опять же, сексуальная жизнь римлян. Разумеется, для накрученного человека темных веков это просто ужас ужасов.
Опять же, считалось, что римские властители - это набор самых мерзких дегенератов, психопатов, жестоких сумасшедших.
И так далее, и тому подобное. Многое из такой нелепой пропаганды до сих пор на слуху.

А причина такой ненависти? Новая сила всегда очерняет старую. По самим христианам потом тоже отлично так прошлись, христианские общества до сих пор подаются, как некий ад на земле, а религиозные маленькие городки - как сборище лицемерных сектантов и убийц. Или коммунисты, когда взяли власть, вылили тонны дерьма на РИ, и сели, довольные. Потом в печень стали бить уже их, и сегодня коммунисты волнуются: проклятый Солженицын и сериал Чернобыль.
Так всегда было. 

Евгений Яжкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-6

Он прав, не сметь дизлайкать.

-1
Ответить

Поразительно. Вы воспроизвели ситуацию с точностью до наоборот.

-1
Ответить
Автор удалил свой комментарий

Юрий, статистика лайков говорит об обратном.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Эх, не могу поверить, что все эти россказни про Рим всего лишь пропаганда.
:(

0
Ответить

Ну всё-таки сравнивать гладиаторские бои с рестлингом это слишком. Да смерть в основном происходила из-за несчастных случаев, но смертью оканчивался каждый 20 бой.

0
Ответить
Прокомментировать

В большинстве европейских произведений искусства к Древнему Риму в целом относятся не просто хорошо, его превозносят. Рим является идеалом государственного устройства всю европейскую историю вплоть до ХХ века. Недаром средневековый союз европейских государств назывался Священная Римская империя, разные государства в разное время называли себя Третьим Римом (Болгария, Сербия, Турция, Англия, Испания, Германия, Италия, Россия), а римское право до сих пор изучают на юридических факультетах. Римское искусство всё время являлось образцом для подражания, латынь по-прежнему остаётся языком многих наук (медицина, биология, юриспруденция и проч.). Один средневековый мыслитель написал, что рай - это Рим, гражданином которого является Христос.

Вы не удосужились привести примеров искусства, в которых к Риму относятся плохо. Та как будто цитата, которая есть в вашем вопросе, дана без контекста и может принадлежать, например, персонажу-римлянину, который стал свидетелем падения Рима в 5 веке. Это событие было настоящим крушением мира для тех, кто его пережил. Многие языческие авторы считали, что оно является наказанием со стороны богов за отказ Рима от язычества и переход к христианству - отсюда "проклят богами". Сторонники язычества среди европейских интеллектуалов были и после. Например, Гемист Плифон почти должил до падения второго Рима - Константинополя - в 1453 году. А уж среди литераторов новейшего времени таких вообще полно.

5
-1
Прокомментировать
Ответить