Вера Согина
12 июня 22:36.
123

Почему экуменизм считается ересью? Что в нем такого ужасного и неправильного?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Экуменизм - очень опасное понятие, которое может иметь несколько значений. Что имеится ввиду под экуменизмом? Приведу анекдот :

-Как вы относитесь к экуменизму? 

- Хорошо отношусь.

- Как?! Вы за слияние христианства с другими религиями?!!

- Тогда отрицательно.

Через несколько дней :

- Как вы относитесь к экуменизму?

- Отрицательно.

- Как? Вы против диалога с другими людьми?!!

- Та конечно же я не против диалога.

Экуменизм - ересь только в одном случае. Только тогда, когда заявляют, что различия между христианскими и не только конфессиями неважны и поэтому надо соединяться и только тогда появится церковь. 

Всё остальное - поиск единства на основе диалога и встреч, совместные молитвы и присутвие на богослужениях друг друга (но не участие в них!), осознание того, что между нами есть различия На мой взгляд, вполне допустимо и даже нужно.

Виталий Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

Плюсую и присоединяюсь, но с одним уточнением: 

***присутвие на богослужениях друг друга (но не участие в них!)***

Поскольку мы не считаем православных и ААЦ еретиками, участвовать в ваших богослужениях мы можем. У протестантов только присутствовать, а у вас можно и участвовать. Ну и вы к нам тоже велкам :)

+1
Ответить

Я имею ввиду участие в таинствах, совместная евхаристия. Совместная евхаристия предполагает, что мы не имеем распрей и имеем единство в главном, но это не так. Мы, православные, не согласны с некоторыми положениями католического богословия и поэтому участие в ваших таинствах (которые православная церковь, по-видимому, признает) будет лицемерием с нашей стороны. 

Поскольку мы не считаем православных и ААЦ еретиками

Согласно постановлению Ватиканского собора,который имеет статус Вселенского Собора для Католической Церкви, православные находятся под анафемой, поскольку не согласны с постановлениям Собора о том, что Папа Римский в вопросах веры и морали безошибочен : 

--------
Постановление Ватиканского Собора гласит:  "Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала христианской веры,  мы во славу Бога Спасителя нашего к возвышению католической религии и ко  благу христианских народов, с согласия Священного Собора, учим и  определяем как богооткровенное учение, что, когда римский первосвященник  говорит со своей кафедры (cum ex cathedra loquitur), то есть когда,  исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он в силу  своей высшей апостольской власти определяет учение о вере или  нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через  Божественную помощь, обещаемую ему в лице блаженного Петра, обладает тою  непогрешимостью (infallibilitate), которою Божественный Спаситель  благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно  веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского  первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны (ex  sese, non autem ex consensu ecclesiae irreformabiles). Если же бы кто  дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит  Господь, то да будет анафема"

--------

То есть, католики и православные имеют претензии к друг другу. Формально, православные находятся под католической анафемой, но католики под православной нет. А участвовать (вновь подчеркиваю, именно участвовать, включая евхаристию, а не быть присутствующим) в богослужении, если ты с чем-то не согласен - лицемерно и неправильно, на мой взгляд. Если я где-то ошибся, буду рад обличению.

Ну и вы к нам тоже велкам :)

Да, спасибо.) Я регулярно присутствую на мессах, которые проходят на латинском языке.)

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

Тут нужно понимать, что догмат о безошибочности это не центр вероучения, а далёкая перифирия. И разногласия на такой далёкой перифирия не могут быть определяющими. Это же не христологический догмат,  не сотериология, не учение о Таинствах. 

И потом, чтобы не быть под анафемой, православному достаточно, кажется, соглашаться с тем, что роль Папы в Церкви должна быть такой же, как в I тысячелетии. Как-то так, точнее не знаю. 

Во всяком случае, православные допущены к причастию в наших храмах и католику позволено причащаться в православных храмах. Так сказать, односторонний интеркоммунион. Думаю, так было всегда, поскольку такая наша позиция вытекает из нашего учения о Таинствах, т.е. это обоснованно богословски.

+1
Ответить

Да, православным тоже можно причащаться в католических храмах, но только так бы сказать в экстренных ситуациях, впрочем, католики тоже не приветствуют причащение в православных. Тут у нас позиция одинаковая : если в твоём регионе нету православного/католического храма, ты можешь причастится в католическом/православном.

Что касательно догмата о Папе Римском, то это тоже один с камней преткновения, православие видит в этом нарушение соборности. По крайней мере, в такой формулировке. И один с главных вопросов, если мы хотим объединятся - готова ли Католическая Церковь снять анафему с православных? Да, по формальному критерию мы находимся под анафемой, но пока что мы в состоянии диалога и по этому по дипломатическим, так сказать, причинам не называем друг друга еретиками и анафематствованными.

Хотя, я симпатизирую Папской модели управления Церковью. Она, возможно, и ложная с православной точки зрения, но в православных этой модели вообще нет, у нас 15 друг от друга независимых группировок, которые постоянно собачатся друг с другом, нету никакой соборности. Ладно, если бы собачились по каким-то весомым причинам, но нет. Во время собора на Крите собачились в каком диптихе (порядке) сесть, Сербская ПЦ не признала ПЦУ лишь потому что недолюбливает Варфоломея и так далее. В Католичестве какое-то ощущения того, что это действительно Вселенская Церковь, а не 15 банд, которые готовы разорвать друг друга. Православие дохло, можно сказать. А Папа Римский Иоанн Павел второй вообще один, с моих любимых христианских деятелей. 

Впрочем, я был бы давно уже католиком, если бы не некоторые положения католического учение, на счёт которых у меня сомнения в их корректности.)

+2
Ответить

Поскольку в России с католическими храмами туго, многие католики в глубинке просто ходят в православные. И я близко знаю одного католического священника, настоятеля храма в областном центре, который имеет духовником православного иеромонаха. Католический священник обязан исповедоваться (кажется) раз в месяц, и это технически сложно, если ты далеко от столиц. Обычно они как-то договариваются между собой, ездят друг к другу в гости чтобы поисповедаться. А один вот мой знакомый ездит в православный монастырь. Без разрешения начальства у нас такие вещи не делаются. Но, видимо, православному иеромонаху его настоятель это дело тоже разрешает.

0
Ответить
Прокомментировать

В принципе, все о сложном отношении к экуменизму в РПЦ можно понять из официального документа принятого Архиерейским собором

http://www.patriarchia.ru/db/text/418840

Если тяжело читать все, то хотя бы часть 2

2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

В тоже время начиная с пункта 2.3. там почти все про неприемлемость того, что обычно понимается под экуменизмом.

С другой стороны экуменизм не является неким оформленным движением и официально не осуждался церковью. Осуждались отдельные тезисы. Почитайте, уточните что именно вызывает вопросы.

Церковь не принимает теорию ветвей, не считает разделения нормальными, не считает их лишь недоразумениями. Остальные тезисы более или менее выводятся из этих.

2
0
Прокомментировать

Экуменизм - это движение за объединение конфессий, он не взлюбился ни одной из конфессий по причине того, что его придумали люди далекие от конкретных традиций и не понимающие последствий. Это тоже самое, если бы кто-то пытался соединить вместе итальянскую и испанскую культуру и искусство, и задно кухни смешать и национальные традиции, все попытаться соединить в одну кучу. Местные люди не смогли бы питаться этим невкусным суррогатом, а при посещении местных церквей не понимали бы что делать среди чужаков, и с чего бы принимать их правила. На самом деле это невозможно, так как отличия слишком существенны и они затрагивают больше чем просто религию, сюда еще подмешивается национальность и самобытность. Экуменисты - это люди не понимающие как живет религия. Вот представьте что вам бы сказали, что теперь вы будете жить по кавказким правилам, слушать кавказких старешин так же как вы слушаете своего отца и пасти овец в горах. С чего бы вам вообще менять свои привычки потому что кто-то захотел что-то там объединить из странных политических соображений?

1
0
Прокомментировать

Экуменизм это попытка соединить расколовшееся на течения христианство, обьединить его в единую организацию, сгладив противоречия и убрав стены, которые выстраивались между ними веками. С одной стороны как идея - идея экуменизма достаточно правомочна, ибо рано или поздно Церковь станет полностью единой. С другой стороны попытка это сделать раньше времени причем не уничтожив внутренние противоречия и не устранив фундаментальные разногласия этот союз будет союзом чисто формальным и в последствии противоречия обнажаться и "дыра станет еще хуже". Ну а самое главное - в экуменизме сначала нужно чтобы все конфессии стали едины со Христом, а уж потом друг с другом, а пока до этого всем конфессиям очень далеко - у каждой свой христос, который по сути является антихристом. Именно поэтому перед тем как обьединиться Церкви должны совершиться Божьи суды -  Суд как известно начнётся с Дома Божия, мир движется к этому мало по малу - снятие семи печатей, семь труб, семь чаш гнева Божия, семь язв, вылитых на землю, горе на земле и т.д. - все это запечатанные картины книги Иоанна Богослова Апокалипсис или Откровение. Именно в это последнее время произойдет очищение народа Божьего, отделение плевел от пшеницы и возможность увидеть истинную Церковь Божью без пятна и порока. Без этого, просто соединив всех в одну кучу - будет Вавилон великий. 

0
0
Прокомментировать
Ответить