Чувствуют ли вину евреи за свою роль в преступлениях советской власти и есть ли в этом их заслуга?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Знаете, укладывать в единую связь неких обобщённых "евреев" и преступления советской власти менее разумно, чем даже задавать вопрос "а чувствуют ли свою ответственность в преступлениях советской власти адвокаты (Ленин был неплохим судебным защитником, жаль только, что он свою карьеру не продолжил), грузины, рабочие петроградских заводов, солдаты Российской имп. армии и т.д.". Да, представителей еврейского народа в революционных партиях последних двадцати лет Российской империи (в том числе в партии социал-демократов-большевиков) был заметным, но а) в среднем не более чем одна пятая общей численности (если не считать "Бунд", национальную партию евреев - социал-демократов) и б) самое главное - те представители еврейского народа, которые уходили "в революцию", сознательно отказывались от того, что связывало их с еврейством - с религией, традициями штетлов ("местечек" - населенных пунктов, где компактно проживали еврейские общины), с занятиями своей семьи, их образом жизни, оставаясь евреями только ввиду факта рождения от еврейских родителей. Лев Троцкий, Яков Свердлов, Григорий Зиновьев и другие революционеры евреи по крови не считали себя евреями (они вполне всерьез говорили "я не еврей, я коммунист"). Поэтому даже когда те из них, кто сознательно боролись, например, с православной церковью, делали это не в силу своих религиозных или национальных убеждений как иудеи, а в силу своей приверженности коммунистическим идеалам. На самом деле, национальное еврейское, если так можно выразиться, проявилось среди отдельных представителей коммунистической верхушки во время установления дипотношений СССР и Государства Израиль (в 48-м, кажется, году) - был интересный эпизод, когда первый посол Израиля в Советском Союзе Голда Меир посетила Московскую хоральную синагогу, с ней разговорилась Полина Жемчужина, супруга Вяч. М. Молотова, бывшая нарком легкой, кажется, промышленности. Она сказала ей на идиш (язык восточно-европейского еврейства, германский в своей основе): "Я - еврейская дочь". Что характерно, спустя совсем немного времени ей и это в том числе припомнили - её посадили и выпустили только после смерти Сталина. Так что евреям не за что чувствовать и нести ответственность, тем более что нести ответственность за те или иные преступления должны нести лица, их совершившие, а не народы, в среде которого эти лица родились (и при этом, как в нашем случае, сознательно отреклись от того, что их связывало с их народом).

8
0

Тогда почему же евреи напоминают немцам и всему миру про холокост и требуют извинений практически от всех народов Европы за участие в нем?

Еврейская элита нашей страны, говоря о преступлениях сталинизма, постоянно упоминает о Деле врачей, борьбе с космополитизмом, убийстве Михоэлса, всерьёз полагая при этом, что мы должны покаяться. Вот прямо как немцы. Как все это расценивать? Почему мы должны каяться за роль нашего народа, а они за роль своего - нет?!

+1
Ответить

Опять в огороде бузина, а в Киеве дядька. Уважаемый, кто это такие - "еврейская элита нашей страны"? Ткните пальцем, чтобы мы все об этом узнали. Или вы просто антисемит? Это пошло.

Теперь по пунктам о холокосте и покаянии. Во-первых, отличие холокоста от того, что происходило в России (кроме упомянутой вами "борьбы с космополитизмом" и прочими мерзостями из этого ряда) в том, что если большевики проводили, по определению С.В. Волкова, "стратоцид" (репрессиям подвергались представители тех социальных групп, которые были враждебны или чужды коммунистической идеологии, и в этих группах могли быть представители любого народа, в т.ч. еврейского, и в т.ч. члены партии большевиков вплоть до сподвижников В. Ленина), то нацисты проводили террор, направленный на окончательное физическое уничтожение всех евреев в Европе (и, потенциально, всего мира). Да, нацисты к этой формулировке не сразу пришли, но с 1941 года "окончательное решение еврейского вопроса в Европе" подразумевало именно тотальное истребление еврейского народа. И в оккупированных нацистами странах было очень много людей и даже целые государственные организации (полиция, государственные железнодорожные администрации и т.д.), которые добровольно или вынужденно нацистам в этом помогали. Такого рода преступления срока давности не имеют, поэтому признания своей вины в соучастии в холокосте евреи имеют полное требовать. В том же ряду - те преступления сталинского режима, направленные на советское еврейство. То, что эти акции ("борьба с космополитизмом", "дело врачей", убийство С. Михоэлса, "дело Еврейского антифашистского комитета" и др.) были направлены именно против евреев как народа, вполне доказано (например, об этом написаны несколько монографий Геннадия Костырченко). Даже сами партийные чиновники говорили об этом в таком быдлоцыничном стиле: "Чтоб не прослыть антисемитом, зови жида космополитом".

Но я вам скажу одну важную вещь - если вам, конкретно вам, Святослав Савельев, не в чем каяться - то и не надо. Вы же не совершали ничего из того, что я перечислил - совершали это конкретные люди, а вы к ним не принадлежите: вы не Сталин и не Гитлер, не гестаповец или эмгэбэшник, ни Гейдрих и не Сергей Огольцов. Вы ни в чём не виновны, поэтому и каяться вам нечем. Ваша ошибка - в ложной солидаризации: вы говорите "мы", относя себя к некоему сконструированной у вас в сознании общности (которой на самом деле никогда не существовало). Я вполне признаю за вами право любить СССР, уважать И. Сталина, видеть в его деятельности положительные вещи, моё неприятие всего этого - это моё личное дело. Но Сталин и его СССР - это не вы, всё это давным-давно исчезло. А вы живы. Поэтому самое разумное - просто признать, что, например, да, вы уважаете Сталина, да, вам нравится СССР, да, вам не нравятся евреи, но преступления есть преступления - это тёмная сторона того, что мне нравится, но сами преступления я отвергаю. Так же как, например, можно почитать святым имп. Николая II, но признавать при этом его недостатки и его фатальную роль в крушении его страны; уважать белое движение, но осуждать его ошибки и преступления (в том числе какой-то уж совсем глупый антисемитизм и еврейские погромы, а также репрессии против населения, политическую слабость и проч.). Солидаризируйтесь со своими убеждениями, а не с чужими преступлениями.

+2
Ответить
Автор удалил свой комментарий
Автор удалил свой комментарий
Ещё 2 комментария

Василий, в своем первом ответе вы заняли оправдательную позицию. Но зачем? Зачем оправдывать тех, чьи соплеменники причинили немало недоброго тем народам, что к 1917 году веками проживали на территориях, ныне входящих в РФ? "Да, процент евреев был заметным, но то и вот это", представители еврейского народа отказывались от всего еврейского", "боролись как приверженцы коммунистическим идеалам", "евреями себя не считали".....  А многие и многие люди, жившие и живущие на нашей планете, справедливо считали и считают выходцев из еврейской среды с еврейской кровью в жилах, именно евреями. Иначе быть не может и не должно. Меня искренне удивляют те, кто говорит, что евреи не должны извиняться за своих злодеев и их злодеяния, совершенные в чужом доме. Все это похоже на мазохизм. Каждый народ, будь то евреи, русские, немцы, поляки или грузины, должен помнить и каяться за своих негативных персонажей и их злодеяния, если таковые имеются. Ничего антисемитского, русофобского или грузинофобского в этом нет. Если русская интеллигенция считает, что евреи не должны каяться- ее право. Я же, как представитель национального меньшинства, абсолютно убежден, что покаяться должны и евреи, и грузины, и, прежде всего, сами русские. Со мной в этом согласны многие. Без покаяния невозможно забыть обиды и выстроить нормальные межнациональные отношения. Я уверен, что покаяние необходимо и неизбежно.

0
Ответить

Ну хорошо, хотите - кайтесь, но это ваше дело. Я же настаиваю на том, что покаяние должно совершаться теми, кто совершал преступления. Те же, кто не совершал их, но ощущает свою принадлежность к тому же кругу людей, те - как немцы или служащие европейских железнодорожных администраций за холокост, католики за крестовые походы и инквизиционные процессы и т.д. - могут, признав преступления предков, коллег, собратьев по вере, попросить прощения как бы от их имени, признав их деяния злыми и осуждая их. Что же касается евреев, то вы одного не можете понять - да, среди тех, кто совершал злодеяния, будучи членами революционных партий и в особенности партии большевиков, евреев было много, но они делали все эти вещи не как евреи, не от имени еврейского народа, не из мотивов национальной мести (вот, я убиваю этого человека потому, что я еврей - вы так рассуждаете), а как коммунисты, эсеры и т.д. Пример с нацистами и холокостом здесь не работает, потому что холокост был именно национально мотивированной акцией, осуществлявшейся официальными лицами Германского государства от имени немецкого народа (не спрашивая, правда, согласия последнего, но присвоив себе право действовать от его имени). Поэтому, повторюсь, евреям как народу и каждому еврею в отдельности абсолютно не за чем каяться в преступлениях большевистского режима, они в них невиновны.

0
Ответить
Прокомментировать

Очень забавно, как антисоветчики топят за:

а) коллективную ответственность

б) дистиллированной нацизм

Никакой вины евреев, как и вины немцев, русских или еще кого, нет. Есть вина конкретных людей. У них есть имена. А еще нет никаких преступлений советской власти. Её никто не осудил, преступления её никто не доказал.

Хотите узнать, почему среди большевиков и других революционных партий так много евреев, почитайте о положении евреев в империи и что с ними делали на регулярной основе, неуважаемые малолетние нацисты

3
-1

Преступления советской власти есть, как и вина в них конкретных людей с конкретными национальностям. Евреи, как известно, сыграли в этом немалую роль. За что, безусловно, должны извиниться. В призвании евреев к покаянию нет ничего антисемитского. Каждый народ должен помнить и нести ответственность за своих соплеменников и их злодеяния, если таковые имеются. 

Евреям в Российской Империи жилось нелегко. Им приходилось мириться с запретами, ограничениями, иногда и страдать от погромов. Все перечисленное действительно было, и было ужасно.

Однако это НЕ МОЖЕТ служить основанием для оправдания негодяев и преступников. Немцы тоже сейчас могут начать оправдывать нацистов, но они же этого не делают.

Я уверен, что покаяние неизбежно, потому что у новых поколений сознательных россиян появляется на это сильный запрос.

0
Ответить

У новых поколений малолетних дебилов, абажуров и нацистов может и есть на это запрос, но у нормальных людей нет никаких претензий ни к евреям, ни к немцам, ни к большевикам

0
Ответить

У новых поколений НОРМАЛЬНЫХ людей претензий действительно нет, а вот потребность в покаянии как раз есть

0
Ответить

+ А еще нет никаких преступлений советской власти.+ О да, массовые операции по оперативным приказам наркома внутренних дел СССР №00447 и другим, коллективизацию, массовые выселения вплоть до целых народов и политические убийства инопланетяне, надо полагать, совершали.

0
Ответить
Автор удалил свой комментарий
Ещё 1 комментарий

Чтобы что-то стало преступлением - это что то надо осудить. Насколько я знаю, никаких судебных дел по этим вещам либо не было, либо были и виновники давно наказаны. Нет суда - нет преступления. Все остальное - сугубо эмоции.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я уверен, что многие евреи чувствуют вину за роль своего народа в преступлениях советской власти, так как хорошо об этой роли знают.

Есть ли в этом их заслуга? Безусловно! И она весьма значительна. С 1917 по 1938 включительно советские политики, сотрудники карательных органов и обычные пропагандисты еврейского происхождения совершили немало плохого. Глупо сегодня это не признавать.

Должны ли евреи покаяться? Должны. Рано или поздно их заставят это сделать. В призвании евреев к покаянию нет ничего антисемитского, как нет ничего русофобского или антигерманского в призвании к покаянию русских и немцев. Евреи-это такая же нация, как и все остальные. А значит, что и отвечать за своих антигероев должна так же, как и другие.

0
-2
Прокомментировать

Наверное, должны, но только вместе с русскими. Которые, оказывается, сдали судьбу своей страны и свою собственную на откуп евреям, довольно дружно этих евреев поддержали (см. Триумфальное шествие Советской власти), ну и вообще самоустранились так, что задавленное национальное меньшинство, далеко не самое крупное, все захватило и всех покорило.

Для человека и для нации верно одно: если вы сами не хотите/не можете/не умеете определять свою судьбу - ее определит вам кто-то другой. Возможно, им будет еврей (или с примесью еврейской крови, как Ленин), но не обязательно.

0
-2
Прокомментировать

Евреи, конечно, должны извиниться за роль своих соплеменников в преступлениях советской власти. Заслуга этого народа в них была ощутима.  В период с 1917 по 1938  они внесли свою негативную лепту в историю нашей страны и народов, ее населяющих. Спорить с этим бессмысленно, хотя сегодня некоторые еврейские интеллектуалы, общественные деятели и правозащитники пытаются это делать, прекрасно осознавая вину.

Однако и русские ни в коем случае не должны забывать о своей негативной роли в преступлениях советской власти, которая, как известно, была значительно больше еврейской.

Революционный 1917 год был годом совместного русско-еврейского грехопадения. Результатом чего стало создание большого тоталитарного государства, голод, репрессии и страдания. Последствия 1917 года придётся расхлебывать ещё долго.

Евреи и русские должны покаяться перед пострадавшими народами и друг перед другом за свою роль в коммунистической утопии. Ничего антисемитского или русофобского в этом нет. Эти две великие нации абсолютно такие же, как и все остальные. Ничего плохого не случится, если они признают свою вину и извинятся. Вину придется признать, так как у новых поколений россиян формируется сильнейший запрос на декоммунизацию. Евреи при этом не должны пенять на антисемитизм и искать бессмысленные оправдания для своих злодеев из прошлого.

0
-7

Ты бы это, отчислился скорее из своей шараги, а то, либо ты профнепригоден, либо там учат плохо

+1
Ответить

На ты мы не переходили. И учат нас хорошо.

0
Ответить

Сейчас хорошо - это когда растят нацистов, топящих за коллективную ответственность? Это какая-то странная юриспруденция

+1
Ответить

1. Юриспруденция не может быть странной. Она строгая и конкретная. Вопрос об ответственности и покаянии лежит скорее в моральной плоскости, а не в юридической.

2. Топить можно не за коллективную ответственность, а за футбольный клуб.     Об ответственности можно и нужно говорить. Можно требовать чьего-либо покаяния или каяться самому. Если есть за что каяться-нужно каяться. Это абсолютно нормально.

3.  Возможно, что кто-то где-то и «растит нацистов», только разговор сейчас не об этом.

4. Вы бы не разводили демагогию, а лучше поучились формулировать и излагать свои мысли.

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответить