Сергей Женчак
июнь 2019.
1708

Можно ли сказать, что современный «потребитель» не реагирует на рекламу, ведь все понимают, что блогер, например, рекламирует товар за деньги или по бартеру?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Очень интересный вопрос! Мы ведем направления в исследовании этого.

Что сейчас могу сказать.

В современных бизнес моделях не учитывается способность потребителя к "научению". Т.е. то, что раньше казалось новым и интересным сейчас кажется обыденным. Из-за наученная. С точки зрения работы мозга новизна - хорошее топливо для нашего дофамина. Дофамин способствует нашей мотивации и как следствие лучшим показателям с точки зрения конверсии. Соответственно бизнес среда реагирует на это, вкладывает деньги и уже данный способ нам кажется не интересным - обыденным. Мы привыкаем к нему, у нас образуется устойчивый триггер  - реклама, дофамин не включается, а голова остается холодной. В результате меньше спонтанных реакций. 

Второе, что хочется выделить - это формирование культурных практик. Человек ищет смысл во всем. И со временем он понимает, что рекламирование товара имеет смысл для блогера, потому что он живет за счет этого. И если раньше мы воспринимали блогера, как независимый обзор (что снижает наши транзакционные издержки на ознакомление и доверие к продукту). То сейчас смысловой код рекламы за деньги вычеркивает то качество, которое раньше добавлял блогер (доверие к обзору). В результате его площадка становиться обычным каналом, а блогер и реклама удаляются друг от друга. Теряется интеграция и ценность. 

Третий момент - реклама это хорошо или плохо. В своей сути - хорошо. Она позволяет сократить транзакционные издержки для потребителя на поиск и выбор товара. Почему у нас к ней отрицательное отношение? Во-первых ее много. Т.е. ее показывают мне больше, чем мне надо. Больше, чем у меня потребностей на текущий момент. Т.е. превышена мера адресности. Во-вторых, предприниматели определили главный мотив своего бизнеса в зарабатывании денег любым способом, в том числе и не вполне корректным. Поэтому, потребитель всегда с настороженностью относиться к рекламе нового товара и ему нужны триггеры доверия к нему. Например - независимые честные обзоры.

12
0

Спасибо за ответ!

Просто на днях, смотрел интервью одного блогера (не давидыча)) где он озвучивает суммы за рекламу у себя на канале. И это выглядит абсурдно, на мой взгляд. Ведь его же аудитория понимает, что товар или услуга, которая озвучивается в начале, занесла ему конкретную сумму и он прорекламировал её. Причём он явно не будет скептически относится к этому товару/услуге на канале, чем убивает объективность и независимость оценки товара. 

Неужели эти беспардонные и прозрачные схемы покупки рекламы работают на кого-то? Или, как уже отмечали, всё упирается в «узнаваемость» бренда?

0
Ответить

вы переоцениваете уровень критичности основной аудитории :) если реклама не будет совсем наглой и восторженной (что оттолкнет многих), то свое дело она сделает. Да, это будет минимум узнаваемость, но также и определенный кредит доверия - "наверно, совсем уж фигню не будет рекламировать". Особенно если канал более-менее профильный.

Тут такая забавная штука, что даже если люди знают, что ими манипулируют, они не освобождаются от эффекта манипуляции.

+2
Ответить

В рекламе нет ничего плохого. И то, что она актуальна для определенной части аудитории в конкретный момент - это точно. Поэтому люди заказывают. Дополнительно блогер дает промокод, что тоже является методом стимулирования. Как информационный канал - она не утрачивает свое свойство.

+2
Ответить
Прокомментировать

Нет, как минимум по двум причинам.

  1. Одна из задач, которую решает реклама, это сделать товар узнаваемым. Работает это так: человек испытывает радость узнавания увидев на полке в магазине товар, о котором он слышал, или же когда ему что-то понадобится, то первое, что он вспомнит - это наиболее известный бренд.  В части формирования узнаваемости бренда реклама работает и то, что все знают, что она проплачена, никакой роли не играет.

  2. В обществе в целом есть доверий к "солидным брендам". Факт, что бренд платит дорого за рекламу, тоже придает ему ощущение солидности - в противовес разным азиатским no name. Грубо говоря, для видеорекламы в голове у зрителя работает логика: в кадре известный актер - ему надо много заплатить - значит компания может много заплатить - значит она богатая и товары у нее, скорее всего, хорошие. Как-то так, если совсем примитивно.

Кстати даже то, что все понимают, что реклама проплачена, играет ей на руку. Все к этому привыкли и это не вызывает отторжения - теперь слух, что какой-то блоггер не просто так ходит с фотоаппаратом такой-то фирмы, никого не корежит и не вредит репутации блоггера, скорее наоборот. Крутой чувак, ему даже камеру ради рекламы подогнали, значит его блог не говно полное.

10
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью