Сергей Женчак
11 июня 16:46.
1682

Можно ли сказать, что современный «потребитель» не реагирует на рекламу, ведь все понимают, что блогер, например, рекламирует товар за деньги или по бартеру?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Очень интересный вопрос! Мы ведем направления в исследовании этого.

Что сейчас могу сказать.

В современных бизнес моделях не учитывается способность потребителя к "научению". Т.е. то, что раньше казалось новым и интересным сейчас кажется обыденным. Из-за наученная. С точки зрения работы мозга новизна - хорошее топливо для нашего дофамина. Дофамин способствует нашей мотивации и как следствие лучшим показателям с точки зрения конверсии. Соответственно бизнес среда реагирует на это, вкладывает деньги и уже данный способ нам кажется не интересным - обыденным. Мы привыкаем к нему, у нас образуется устойчивый триггер  - реклама, дофамин не включается, а голова остается холодной. В результате меньше спонтанных реакций. 

Второе, что хочется выделить - это формирование культурных практик. Человек ищет смысл во всем. И со временем он понимает, что рекламирование товара имеет смысл для блогера, потому что он живет за счет этого. И если раньше мы воспринимали блогера, как независимый обзор (что снижает наши транзакционные издержки на ознакомление и доверие к продукту). То сейчас смысловой код рекламы за деньги вычеркивает то качество, которое раньше добавлял блогер (доверие к обзору). В результате его площадка становиться обычным каналом, а блогер и реклама удаляются друг от друга. Теряется интеграция и ценность. 

Третий момент - реклама это хорошо или плохо. В своей сути - хорошо. Она позволяет сократить транзакционные издержки для потребителя на поиск и выбор товара. Почему у нас к ней отрицательное отношение? Во-первых ее много. Т.е. ее показывают мне больше, чем мне надо. Больше, чем у меня потребностей на текущий момент. Т.е. превышена мера адресности. Во-вторых, предприниматели определили главный мотив своего бизнеса в зарабатывании денег любым способом, в том числе и не вполне корректным. Поэтому, потребитель всегда с настороженностью относиться к рекламе нового товара и ему нужны триггеры доверия к нему. Например - независимые честные обзоры. 

12
0

Спасибо за ответ!

Просто на днях, смотрел интервью одного блогера (не давидыча)) где он озвучивает суммы за рекламу у себя на канале. И это выглядит абсурдно, на мой взгляд. Ведь его же аудитория понимает, что товар или услуга, которая озвучивается в начале, занесла ему конкретную сумму и он прорекламировал её. Причём он явно не будет скептически относится к этому товару/услуге на канале, чем убивает объективность и независимость оценки товара. 

Неужели эти беспардонные и прозрачные схемы покупки рекламы работают на кого-то? Или, как уже отмечали, всё упирается в «узнаваемость» бренда?

0
Ответить

вы переоцениваете уровень критичности основной аудитории :) если реклама не будет совсем наглой и восторженной (что оттолкнет многих), то свое дело она сделает. Да, это будет минимум узнаваемость, но также и определенный кредит доверия - "наверно, совсем уж фигню не будет рекламировать". Особенно если канал более-менее профильный.

Тут такая забавная штука, что даже если люди знают, что ими манипулируют, они не освобождаются от эффекта манипуляции.

+2
Ответить

В рекламе нет ничего плохого. И то, что она актуальна для определенной части аудитории в конкретный момент - это точно. Поэтому люди заказывают. Дополнительно блогер дает промокод, что тоже является методом стимулирования. Как информационный канал - она не утрачивает свое свойство.

+2
Ответить
Прокомментировать

Нет, как минимум по двум причинам.

1. Одна из задач, которую решает реклама, это сделать товар узнаваемым. Работает это так: человек испытывает радость узнавания увидев на полке в магазине товар, о котором он слышал, или же когда ему что-то понадобится, то первое, что он вспомнит - это наиболее известный бренд.  В части формирования узнаваемости бренда реклама работает и то, что все знают, что она проплачена, никакой роли не играет.

2. В обществе в целом есть доверий к "солидным брендам". Факт, что бренд платит дорого за рекламу, тоже придает ему ощущение солидности - в противовес разным азиатским no name. Грубо говоря, для видеорекламы в голове у зрителя работает логика: в кадре известный актер - ему надо много заплатить - значит компания может много заплатить - значит она богатая и товары у нее, скорее всего, хорошие. Как-то так, если совсем примитивно.

Кстати даже то, что все понимают, что реклама проплачена, играет ей на руку. Все к этому привыкли и это не вызывает отторжения - теперь слух, что какой-то блоггер не просто так ходит с фотоаппаратом такой-то фирмы, никого не корежит и не вредит репутации блоггера, скорее наоборот. Крутой чувак, ему даже камеру ради рекламы подогнали, значит его блог не говно полное.

10
-1
Прокомментировать
Ответить