Автоматизировать продажи - это задача айтишников или маркетологов?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Добрый день, Катерина. Нет в обоих случаях, и попробую пояснить почему.

Автоматизация продаж, «штука» комплексная. Безусловно ее программной реализацией (при этом не важно, вы используете готовые решения, например AmoCRM, или создаете собственное с нуля) должен и будет заниматься «айтишник». Однако он сможет верно настроить лишь часть системы - программную (то есть насколько система будет корректно и быстро работать с вашими компьютерами, прочими используемыми в компании системами - например Складским ПО и так далее).

Но не менее важным аспектом автоматизации продаж является - маркетинг (он отвечает на вопрос - с какими именно источниками, и как, будет работать система, для повышения эффективности). Это выходит за рамки экспертизы «айтишника» и эту роль должен взять на себя маркетолог.

Более того: автоматизация продаж, также касается и внутренней инфраструктуры компании. То есть затрагивает не только взаимодействие с рекламными источниками и клиентами, но и должна упрощать работу сотрудников внутри компании, бизнес процессы в целом, и это не всегда касается только отдела продаж. В результате для настоящей, комплексной и эффективной автоматизации над проектом по сути будет работать целая команда, состоящая не только из «айтиншика» и маркетолога, но и из других специалистов в разных областях. 

Подводя итог - правильная автоматизация продаж невозможна при работе одного специалиста. Минимальная команда при ее создании должна состоять из двух человек: и маркетолога, и IT специалиста. А при более сложных решениях - может состоять и из нескольких человек.

7
0
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Здравствуйте. Так как это мой основной фронт работ, то опишу как это делается в нашей команде.

На самом деле в процессе автоматизации участвует куча людей. И зачастую, этот процесс не заканчивается быстро для компании. По мере расширения к-ва рекламных каналов увеличивается и к-во интеграций.

Всё начинается с создания бизнес-процессов компании.

Маркетолог (М) и/или бизнес-аналитик (БА) приходят в компанию (или связываются по скайпу) и на протяжении нескольких часов (иногда дней) терроризируют всю управляющую верхушку вопросами. Задача: выстроить понимание пути клиента внутри компании. Но не только когда он непосредственно обратился, а всё чаще (в современном мире) и до его прихода, совмещая воедино рекламные каналы трафика и соцсети.

Далее следует согласование структуры со специалистами по трафику.

М обсуждает бизнес-процессы с SMM-специалистами (S), контекстологами (К) и таргетологами (Т). Общается с прочими исполнителями из отдела продаж (ОП). Включает их всех в общую схему автоматизации.

Начинается процесс подбора софта и проработки всей схемы.

М, БА и АйТишник (АТ) совместно прорабатывают всю структуру. Распределяют роли, ответственных и этапы воронки продаж. Автоматизируют их.

Начинается процесс обучения всех пользователей системы и её "допиливание".

М, БА или другой компетентный человек из компании (ЧиК) проводят обучение и собирают обратную связь по сложности работы с системой или возможным упрощениям/усложнениям этапов.

Интеграция рекламных каналов.

S, К и Т проводят свои работы по интеграции в общую структуру. М выдаёт им нужную информацию, коды и т.п., а они взамен проводят тонкие настройки на стороне своих рекламных кабинетов.

Интеграция сквозной аналитики, телефонии и прочего.

М, S, К,Т и АТ совместно проводят ряд манипуляций по интеграциям.

Аналитика и оптимизация.

По итогу, М и БА занимаются аналитикой всей связки и руководит её оптимизацией на разных этапах.

Вот приблизительное описание всех участвующих лиц.

Если вам необходима автоматизация вашей воронки продаж - пишите мне на сайт front-view.ruСвязаться со мной

Александр Дяченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать

Это задача предпринимателя, в первую очередь) А дальше уже все зависит от конкретных задачи. И маркетологи, и It-специалисты должны быть в этом задействованы, но каждый на своем фронте работ.

Маркетинг сегодня Digital преимущественно, поэтому маркетолог должен сделать так, чтобы все данные были собраны и упорядочены в отчет (ежедневный, еженедельный, ежемесячный). О том, как предпринимателю держать контроль над интернет-маркетингом есть неплохой материал.

Но отдел маркетинга - это лишь первое звено, а дальше идет отдел продаж. И его уже автоматизацией занимаются, скорее всего, люди, которые внедряют CRM-системы. То есть IT-специалисты. И их зона отвественности, как бы оцифровать отдел продаж: сделать так чтобы каждый звонок, сделка были учтены.

Чтобы иметь полную картину необходимо видеть весь путь клиента, а значит на первом этапе (привлечение трафика) должны работать маркетологи (возможно, с привлечением IT-специалистов, если сами не могут справится). А на втором этапе - айтишники работают с отделом продаж.

На главное. Инициатива автоматизации должна исходить от собственника, иначе работать ничего не будет. И уже на следующий день после внедрения всех инструментов менеджеры забьют на ведение сделок в электронном виде, а маркетологи перестанут делать отчеты в нужном формате.

В общем, автоматизация - задача командная.

Максим Андреевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать
Ответить