Автоматизация продаж, это комплексная система, цель которой упростить (за счет современных IT инструментов) взаимодействие сотрудника с клиентом, в результате повысив эффективность и сотрудника и компании в целом. Основные функции такой системы:
Отвечая на второй вопрос - сколько нужно сотрудников, чтобы автоматизация продаж была оправдана? Боюсь, что дело не в сотрудниках и их количестве. Дело в том, что данная сфера и системы в ней занятые направлены не только на прощение работы нескольких сотрудников или целых отделов между собой. Один из аспектов (и он описан выше) - это упрощение контакта с клиентом и сокращение времени на исполнения заказа. Это включает и интеграцию с разными источниками, и более комфортный и быстрый способ сбора контактов. В некоторых случаях, например при получении контакта из соц. сети, система даже может сама определить, к какому существующему контакту относится обращение. Добавить новый контакт к нему - и вот вы уже знаете, что оказывается этот клиент что-то уже покупал и у вас есть информация о его специфических предпочтениях и требованиях, что еще больше повысит шансы на успешную и быструю продажу.
Этот аспект - упрощение взаимодействия с клиентом, в купе с автоматизацией и аналитикой источников продаж, вообще никак не связан с количеством сотрудников. Даже если у вас личный микро-бизнес, и вы в одиночку занимаетесь продажами - автоматизация поможет вам быстрее и эффективнее вести дела.
Поэтому можно смело сказать - делать минимальную автоматизацию стоит в практически любой сфере и с любым количеством сотрудников.