Ольга Крутицкая
11 июня 15:24.
146

Что такое автоматизация продаж и сколько сотрудников должно быть у бизнеса, чтобы это было необходимо?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Автоматизация продаж, это комплексная система, цель которой упростить (за счет современных IT инструментов) взаимодействие сотрудника с клиентом, в результате повысив эффективность и сотрудника и компании в целом. Основные функции такой системы:

  • Сбор контактов в удобной форме и исключение «потери» информации при большом потоке клиентов
  • Менеджмент процесса продаж (фиксирование ответов от клиентов, времени, когда им нужно повторно позвонить, предложить новую услугу, или продлить старую, визуальное отображение «воронки продаж» для упрощения процесса и так далее)
  • Интеграция с разными маркетинговыми источниками и аналитикой, включая: социальные сети, мессенджеры, сайт или лендинг, мобильные приложения, наружная и интернет реклама (при этом интеграция позволяет не только «видеть» откуда пришел клиент, но и внутри системы стразу отвечать клиентам, вести диалог, что например позволяет интеграция чатов с социальными сетями или мессенджерами)
  • Интеграция с программным обеспечением внутри компании, для автоматизации взаимодействия отдела продаж с другими отделам компании (например интеграция CRM системы, в которой работаю продавцы со складским ПО и бухгалтерским ПО, что позволяет автоматически «помечать» заказанный товар, отправлять заявку на его подготовку к доставке, а затем отправлять финансовую информацию о совершенной покупке в бухгалтерскую программу и одновременно отмечать в CRM, что продажа прошла успешно, чтобы в отделе продаж знали, что все в порядке, все доставлено и оплачено. И это лишь одна простая модель)

В результате система, занимающаяся автоматизацией продаж позволяет и увеличить эффективность этой самой продажи, и уменьшить расходы на «ручную» работу специалистов внутри компании.

Отвечая на второй вопрос - сколько нужно сотрудников, чтобы автоматизация продаж была оправдана? Боюсь, что дело не в сотрудниках и их количестве. Дело в том, что данная сфера и системы в ней занятые направлены не только на прощение работы нескольких сотрудников или целых отделов между собой. Один из аспектов (и он описан выше) - это упрощение контакта с клиентом и сокращение времени на исполнения заказа. Это включает и интеграцию с разными источниками, и более комфортный и быстрый способ сбора контактов. В некоторых случаях, например при получении контакта из соц. сети, система даже может сама определить, к какому существующему контакту относится обращение. Добавить новый контакт к нему - и вот вы уже знаете, что оказывается этот клиент что-то уже покупал и у вас есть информация о его специфических предпочтениях и требованиях, что еще больше повысит шансы на успешную и быструю продажу. 

Этот аспект - упрощение взаимодействия с клиентом, в купе с автоматизацией и аналитикой источников продаж, вообще никак не связан с количеством сотрудников. Даже если у вас личный микро-бизнес, и вы в одиночку занимаетесь продажами - автоматизация поможет вам быстрее и эффективнее вести дела.

Поэтому можно смело сказать - делать минимальную автоматизацию стоит в практически любой сфере и с любым количеством сотрудников.

7
0
Прокомментировать
Ответить