Какие первые шаги надо сделать при создании своего бизнеса, и на какие мелочи обратить внимание?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Вопрос очень хороший.

Что делает бизнес? Бизнес доставляет ценность до людей. Чем большим людям вы можете доставить ценность, тем больше объем рынка. Чем выше ценность, тем больше прибыль (подразумевается, что ценность воспринимается тем выше, чем уникальнее предложение на нее).

Что такое ценность? Можно сказать, что это то, что удовлетворяет потребности. Это определение правильное, но не понятное, тк человек не может сам определить текущие потребности в себе. Поэтому ценность - это культурный продукт имеющий ценность в конкретной среде (отвечающей своим нормам, практикам и идеалам). Проще говоря ценность это то, в чем видит пользу клиент.

Ценность доставляется клиенту в виде продукта (товар + услуга). У продукта есть полезное действие, т.е. он оказывает изменение на предмет своего воздействия. А клиент видит в этом пользу для себя. Пример: Продукт сайт оказывает полезное действие в виде конвертирование посетителей в клиентов. Владелец сайта видит в этом пользу.

Первый шаг с чего надо начать - это с разработки продукта. Не с гениальной идеи, а с разработки продукта, который будет приносить пользу. И не просто пользу, а пользу, которую понимает клиент. Например: Если я клиенту скажу, что разрабатываю чат-бот, который конвертирует посетителей в заказы - он поймет пользу. А если я скажу, что разрабатываю Аффирмации, после которых к вам придет много клиентов, то польза будет понятна далеко не всем клиентам. Т.к. в их нормах есть понятия, что аффирмации клиентов не приведут.

Второй шаг. В определении бизнеса я написал, что он доставляет ценность. Вот способ доставки ценности - это уже бизнес-модель. На первых шагах нам надо сделать 2 вещи:

1. Помочь клиенту нас найти

2. Помочь клиенту нас выбрать

Третий шаг (Мелочь). Теперь надо подумать, чтобы вся это наша система была живой. Для этого надо поиграться со структурой затрат и доходов. Добиться максимальной маржинальности. С точки зрения бизнеса большая маржинальность это хорошо. Но хорошо в каком смысле? Уровень маржинальности определяет жизнеспособность бизнеса. Это дает запас прочности при изменении внешних факторов. А как же клиент? Ничего страшного, для него компания должна делать продукт высокой ценности. Помните, что для клиента важна эмоциональная и социальная характеристика продукта. Если вы скажете мне, что Apple стал популярный из-за крутой идеи, я скажу нет! Apple стал популярным, потому, что человек мог легко показать, что его телефон, круче чем у соседа. Раньше телефонами мерились на уровне количества памяти, потом разрешении экрана и т.д. Эпл показал, как наглядно можно мериться на уровне красоты операционной системы. Но если бы человек не мог показать это другому - социальная значимость устройства не сработала. Поэтому для клиентов важны все показатели ценности.

15
0
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Тут дали довольно академические ответы, а я постараюсь ответить максимально "житейски".

Шаг 1: Найди, какому бизнесу деньги карманы уже жмут. То есть где их слишком много, что прям тесто. Например, на одной пешеходной улице стоит 2 кафе, и днем, и в вечером, и выходные там нет свободных мест. Вывод - нужно делать тут 3 кафе! Или, например, есть в городе контора, которая двери входные ставит. Лидер в городе. Но до них черт не дозвонится, по заявке приезжают через неделю, опаздывают, ждешь весь день, монтажники с кривыми руками... Значит, клиентов много, не справляются, что даже наплевать.

Шаг 2: Играем в Джеймса Бонда. Нужно теперь получить инсайдерскую информацию, а правда ли лавандосов так много у них? Устраиваемся на работу, соблазняем бухгалтершу - вообщем, узнаем, сколько реально денег они зарабатывают. Также находим информацию о владельцах и их авто. И проходимся аналогично по 2-5 ближайшим конкурентам.

Шаг 3: Тут все просто (на самом деле нет) - делаем тоже самое, что они, но только лучше!

Шаг 4: ????

Шаг 5: PROFIT!

Конечно, все утрировано, но думаю суть ясна. Нет смысла придумывать "супер-уникальную идею, которая изменит мир" - это всегда огромный риск, когда нет опыта. Чтобы опыт получить, нужно сначала повторить чужой, а потом уже экспериментировать.

Любой художник сначала яблоки с апельсинами рисует, гитарист играет "кузнечика", а боксер тренируется на груше.

Alexey Suminотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Для того что бы начать бизнес, запустить стартап, вам необходимо пройти предварительную подготовку, которая как минимум будет содержать следующие разделы:

1. Психологическая подготовка, где прорабатывается минимальный набор качеств и умений для ведения бизнеса.

2. Инструментальная подготовка - где вы хотя бы на начальном уровне должны освоить инструменты при помощи которых вы собираетесь вести бизнес. В каждом виде бизнеса свои инструменты.

В психологическую подготовку входит:

1. Адекватная оценка себя

2. Адекватная оценка вашего будущего бизнеса

3. Семь навыков и качеств: Продажи, Управленческое мышление, Систематичность, Твердость и стойкость, Умение выходить из выученной беспомощности, Гибкость и креативность мышления, Сосредоточенность и стремление к цели.

4. План ведения бизнеса. Что вас ждет впереди.

5. Понимание, что бизнес - это не случайность

6. Не иметь завышенных ожиданий

7. Совершать действия ведущие к результату

Главной ошибкой всех начинающих бизнесменов это пойти на курсы, где получить много мотивации, самообмануться, залезть в кредиты - типа Ромы Курочки и затем феерично прогореть. Такой план называется -война план покажет ;)).

А война -стартап бизнеса только покажет, что вы не психологически ни профессионально не готовы к ведению бизнеса и более того, вам он отобьет надолго еще желание заниматься бизнесом.

0
0
Прокомментировать

Мне кажется, надо начать) Это самый первый и важный шаг. Начать что-то делать, а по ходу уже разбираться с задачами. Так называемое обучение по запросу. 

Нет универсального рецепта. А во-вторых, бизнесы слишком разные. Бизнес - это и кисок на рынке, и завод Apple. Бизнес - очень широкое понятие.

Для более конкретного ответа нужно более конкретные вопросы задавать. Кстати, тоже хороший навык в бизнесе, я считаю. Умение задавать правильные вопросы. С этого можно начать, как раз.

Максим Андреевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить