Григорий Соляник
11 июня 11:17.
253

Почему скоростные поезда в 21 веке стали выгоднее самолетов?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Если немного отдалится от моего предидущего ответа, на Ваш вопрос о проекте Hiperloop, который не является поездом в классическом понимании. Нельзя сказать что поезда , а особенно скоростные настолько выгодны, что могут полностью конкурировать с авиатранспортом. Что можно вообще считать скоростным поездом. Если это Maglev или Hiperloop, то технология требует прокладки новых магистралей, что изначально требует от проекта больших вложений, стоимость билетов будет включать финансовые издержки, билет не сможет быть дешевым.  Если же скоростной поезд использует существующие железнодорожные пути, то после ряда усовершенствований их можно использовать для движения скоростных поездов. Выгодность, в первую очередь, заключается в использовании готовой инфраструктуры железнодорожного сообщения, которая существует в большинстве стран.  Улучшение, состоит в увеличении скорости передвижения поезда, сокращении времени в пути пассажира. Сложность состоит в том, что скоростной поезд, не позволяет использовать магистрали в обычном режиме для железнодорожных перевозок, эта проблема пока неразрешима. Следовательно стоимость отдельной эксплуатации железнодорожных путей, для скоростных перевозок учитывается в стоимости перевозки для каждого пассажира, билет по этой причине не может стоить дёшево. Модель снижения стоимости перевозки для лоукостеров, заключается в использовании невостребованного и неудобного времени для перелетов, снижении комфорта для пассажира, введения платы за дополнительно предоставленные услуги, не входящие в основной пакет, при продаже авиабилетов и тд. При выборе между скоростным поездом и самолётом, играет роль и удаленность аэропортов от городов, в отличии от железнодорожных вокзалов, находящихся в черте города, так же важны процедуры регистрации, безопасность проезда (перелёта), количество багажа и тд. Стоит отметить, что при перемещении на дальние дистанции авиасообщение однозначно выигрывает, нет никаких конкурентных предложений,  по ж.д. перевозкам, в том числе и относительно скоростных поездов.. Конкуренция существует на относительно небольших расстояниях, где стоимость путешествия на обоих видах транспорта находится в одном ценовом диапазоне, а значит конкурентные ценовые предложения, направленные в сторону выбора поезда или самолета  при пассажирских перевозках отсутствуют. Перемещение грузов, я не буду затрагивать, так как скоростные поезда, в стоимости перевозки, проигрывают обычному жд транспорту, да и само перемещение груза на одном маршруте, может включать различные виды транспорта.  Многие страны, осуществляют государственное финансирование, оказывают поддержку в строительстве и развитии инфраструктуры жд и авиатранспорта, финансируют новые разработки и технологии, внутри страны и за ее пределами, что играет ключевую роль во времени и стоимости, при выборе  вида перевозки самим пассажиром (относительно, безопасности, стоимости, времени в пути). 

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Все идет к тому, чтобы скоростные поезда вытеснили самолеты в будущем.

-1
Ответить

Говорит старуха деду:

- Я в Америку поеду!

- Ах ты старая п***а, туда не ходят поезда!

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Не пойму почему ученым так стали выгодны эти скоростные поезд

0
Ответить
Прокомментировать

На средних расстояниях скоростной поезд зачастую получается быстрее, чем самолёт за счёт того, что у последнего тратится время на пред- и постполётные процедуры плюс самолёт почти всегда садится где-то вдалеке от города, а на поезде можно приехать в центр.
Лоукостерами летать - ну, это кому как, ибо в них напряг с багажом, они летают обычно в не самое удобное время и садятся зачастую в такие дыры, что ты потом будешь на оленях добираться до цивилизации.))

Виталий Ройсотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Да это бред.

Аэроэкспресс быстро доставит до аэропорта.

-2
Ответить

Аэроэкспресс быстро доставит до аэропорта.

Он, конечно, отправляется со всех аэропортов мира.))

+3
Ответить
Ещё 1 комментарий

А скоростные поезда прям есть во всех городах мира, ага.

-2
Ответить

Не согласен. Даже по моему примеру внутренних авиалиний, если принять предполётные процедуры полтора часа, и по часу на трансфер в/из аэропорта - все равно получается на час  меньше, чем "голое" время скоростной электрички. А если учесть, что даже если ж/д вокзал и обычно расположен ближе к центру города, но не все же живут рядом и до него тоже еще надо добраться, то выигрыш по времени еще больше. Про обычный поезд я вообще молчу.

0
Ответить

Ваша проблема в том, что Вы живете в странах, где скоростные поезда достаточно медленные.

+2
Ответить

Слушай, отстань со своей Европой, а.

Даже если в России и пустить скоростной поезд со скоростью 350 км/ч от Москвы до Иркутска, это будет намного медленнее, чем самолет.

-3
Ответить
Ещё 4 комментария

Я писал про средние расстояния.

И почему Вы так агритесь на Европу? В вопросе нет ни слова о России.

+2
Ответить

Зависть по отношению к европейским стра

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Отпали со своими скоростными поездами. Самолеты лучше 

0
Ответить

Нет смысла пускать скоростные поезда даже от Москвы до Екатеринбурга. 2 часа и все, ты на самолете прилетел в Екатеринбург. Так что эти скоростные электрички уже будут не выгодны даже при расстоянии 1500 км. А про 5000 км я,вообще молчу.  Не пойму, в чем кайф ехать в сраной немецкой сидячей электричке со скоростью 320 км/ч.

0
Ответить
Прокомментировать

Неудобны эти все самолёты - до аэропорта доберись, от аэропорта до города потом доберись... Не-не-не... Проще из дома до вокзала - сел в электричку и поехал, ну кое где немного прошёл пешком...

0
0

Если от Москвы до Питера, то тут да, возможно лучше Сапсан. А так вот Москвы до Владивостока самолеты здесь ничто не заменит.

0
Ответить
Прокомментировать

Да в целом, поезда всегда были дешевле авиасообщения. Но есть два момента.
1) На самом деле, "выгода" определяется каждым человеком для себя самостоятельно. Если ваше рабочее время стоит 1000 долларов в час, то для вас самолёт будет в разы более выгоден, потому что выиграв в стоимости на билеты, вы намного больше теряете за счет незаработанных денежек :)
2) Разница в цене зависит от класса комфорта билетов, и времени покупки билетов.

Для примера, первое пришедшее в голову направление, Киев-Львов: сравнение авиа-лоукостера МАУ, скоростной электрички "Интерсити", и обычного поезда. Цены в гривнах, в два конца.

То есть, если имеется возможность заказать билеты заранее, и не гонимся за комфортом - то авиа лоукостеры легко "делают" любой вид железнодорожного сообщения и по цене, и по времени.

P.S. Неожиданно, авиабилет, купленный заранее, даже дешевле междугороднего автобуса - 800 грн. в два конца, 07:10 часов в пути. 

Евгений Великолепныйотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2

Нескоростные поезда со скоростью 80-120 км/ч может и дешевле 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить