"А первый кричал - куда хотим туда едем и можем, если надо, свернуть, второй отвечал, что поезд проедет лишь там, годе проложен путь" (с) Машина Времени, "Вагонные споры".
Железная дорога - это офигенно большое и дорогое хозяйство даже без вакуума. А с организацией трубы и вакуума оно по поддержанию работоспособности и цене будет конкурировать с космическими кораблями. И при этом ехать не туда, куда надо, а куда "проложен путь".
Боинг 777 стоит порядка 100 миллионов долларов и в состоянии увезти 300 человек из любой точки земного шара в любую другую без посадки за 20 часов, требуя в этих точках Земли лишь две полосы бетона длиной 3км стоимостью порядка 200-500 миллионов долларов каждая. Вроде бы немало, но сколько будет стоить вакуумная труба, скажем между Нью Йорком и Лондоном? И как она поможет, скажем, жителям Австралии?
Ответ - Нет.
Все идет к тому, чтобы скоростные поезда вытеснили самолеты.