Robert Kukharskyi
10 июня 14:13.
285

Кто и как менял сгоревшие свечи на новые во время проведения балов в 19 веке?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Слуги, конечно. Люстры крепились на цепях и веревках, закрепленных у стен, их открепляли,  спускали люстру вниз и меняли свечи. Если в церквях бываете, там до сих пор такие конструкции люстр можно встретить, пусть даже с лампами вместе свечей. 

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
-5

Интересно, Никита. И спасибо за ответ. Сориентируйте в таком случае:

Менять лампочки в церкви это одно, с них воск не капает на голову людям ))) Ваше сравнение меня повеселило.

Теперь конкретика. Если верить живописи 19 века, в залах для балов изображено сотни свеч на каждой люстре. О том какое кол-во кислорода сжигали эти свечи вообще молчу, но мой вопрос состоял в том, каким образом это все происходило. По вашим словам эту люстру спускали на пол каждые 7-10 мин и меняли свечи, мешая при этом всем присутствующим? Тогда как собственно говоря бал проходил?

Спасибо

+3
Ответить

Менять лампочки в церкви это одно, с них воск не капает на голову людям

Это сейчас там лампочки, раньше были свечи. Но конструкция с опусканием люстры на пол посредством веревки или цепи осталась такой же.

По вашим словам эту люстру спускали на пол каждые 7-10 мин и меняли свечи, мешая при этом всем присутствующим?

Они не сгорали за 7-10 минут, очевидно. Можете купить себе свечи и посмотреть, сколько они горят. Как обустроить канделябр под свечу так, чтобы воск не капал на людей - домашнее задание на сообразительность.

+4
Ответить

Есть довольно простой способ решающий обе проблемы. 

Делаем свечу по размеру например стакана и соовтветственно в стакане и поджигаем.

1. Из того что воск не течер вниз и только сгорая медленно оголяет фитиль

2. Тот же стакан не дает воску капать на головы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bougies_-_basilique_de_Fourviere.jpg

0
Ответить
Прокомментировать

Думаю, что непосредственно во время бала никто свечи не менял. Если дал был незначительным, то он продолжался до тех пор, пока свечи горели. Как только они начинали затухать, бал заканчивался.

Если же бал был шикарный, то, скорее всего, устраивались перерывы и аристократы выходили в сад подышать свежим воздухом. Слуги в это время заменяли свечи на новые и начинался второй акт марлезонского балета.

Ошибка современных людей думать, что свечи горели недолго и они были подобны тем, что многие видят в церкви. Нет, существовало много разновидностей свечей на разные случаи и они могли гореть по несколько часов, что вполне достаточно для длительного увеселения.

Сами же люстры крепились на канатах и цепях, которые так эффектно разрубают современные актёры в псевдоисторических фильмах. Вот с помощью этих канатов люстру опускали и слуги заменяли свечи.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

К концу 19 века был расцвет использования высокочастотного электричества в быту, посмотрите фотографии с европейских электротехнических выставок конца 19 века. Никола Тесла делал свои изобретения не на пустом месте. Оборудование энергетических станций предидущей цивилизации, остатки которых сегодня  известны как церкви с куполами ещё не все разобрали в угоду углеводородному мировому синдикату. То оборудование ещё работало и в избытке снабжало окрестности электроэнергией для освещения и механизмы разного назначения. Газовые фонари назывались газовыми не потому что к ним подводился, поджигался и горел природный газ, а использовались колбы с газом низкого давления, который светился от высокочастотного холодного электроразряда при соответствующем оборудовании. Поэтому не было никаких проблем с поджигом и регулировкой освещения, отсутствовала копоть, воздух был полон кислорода, не поднималась температура из-за освещения и можно было устраивать любые общественные мероприятия хоть всю ночь до утра, никакие слуги не мешали танцевать или процессу застолья...

1
-1
Прокомментировать
Ответить