Почему сейчас так много курсов по веб-профессиям типа Яндекс, практикум и Skillbox? Неужели такая большая нехватка кадров, что готовы учить практически за даром и всех подряд?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
4 ответа
Поделиться

Спрос на IT-профессии действительно высок. По данным сайта HH.ru, за 2 года доля IT-вакансий на портале увеличилась на 5,5 %. Спрос не зависит от опыта соискателей: доля открытых позиций для начинающих специалистов выросла почти на треть. 

Когда так много вакансий, дело за малым — получить необходимые знания, чтобы  заинтересовать работодателя. Вариантов это сделать несколько: отучиться самостоятельно, отправиться в вуз или закончить какой-либо онлайн-курс. Первый вариант сразу отметаем — он подходит людям с железной самодисциплиной и обилием времени. Таких немного, и у них все хорошо.

Остаются вузы и курсы. Оба способа имеют свои недостатки, но курсы видятся  явными победителями: классическое образование не успевает за  современными трендами. Востребованным web-профессиям (разработчик,  UX-дизайнер, SEO-специалист, таргетолог) не обучают ни в одном аккредитованном вузе.

Вторая проблема — быстрое устаревание знаний. Нет гарантии, что просидев на лекциях 3-5 лет, студент получит актуальные навыки. Приведу пример из нашей отрасли. По  данным на 2019 год, в мире насчитывается более 7000 маркетинговых технологий, а через шесть лет будет 29 000. Вузы не успеют обучить даже десятой части этих инструментов. А чему захотят — устареет еще до первой сессии.

Онлайн лишен этих сложностей. Появляется новая технология или инструмент — он уже в программе десятков курсов. Любой практик с тысячей проектов за плечами готов ответить на твои вопросы, только выбери его в списке преподавателей. При этом популярность онлайн-образования растет: за год аудитория нашего самого популярного курса «Интернет-маркетолог» выросла в 2 раза.

Кроме того, онлайн-курсы:

  • Быстро учат. Не нужно сдавать экзамены, ждать, пока наберется группа. Плати и смотри.
  • Удобны. Онлайн курс можно пройти из дома, отеля, пляжа, в любой одежде и обуви. Нужен только быстрый интернет.
  • Сочетаются с работой. Курсы не убегут, пока вы придете домой и включите ноутбук.
  • Очень разные. Курсы позволяют выбрать удобный объем знаний: прокачать навык (язык программирования, продвижение в конкретной соцсети) или освоить целую профессию: интернет-маркетолог, дизайнер, разработчик, копирайтер.
    Все вместе создает ситуацию, когда спрос и предложение нашли друг друга и совершенно заслуженно.
7
0
Прокомментировать

Кто, как не работодатели знают, что хотят от своего специалиста.

Институты дают базу или очень широкий спектр информации. Большая часть людей там не понимает зачем те или иные знания. Не меньшая часть не понимает как построен рынок труда и вообще бизнес-процессы в компаниях их специальности. 

Наверное удивлю, но думать, что "я учусь на программиста" и "я учусь на маркетолога", а не "я фронтендер" или "Я SEO" это вообще нормально для студентов.

Всевозможные платформы чаще всего направлены на обучение специалиста по существующим вакансиям на рынке.

Неужели такая большая нехватка кадров

Рынок растёт, думаю логично для нашего времени. Это же веб и диджитал, который сейчас всем заправляет.

что готовы учить практически за даром и всех подряд

Это очень хитрая схема. Обучая даром они в тоже время находят перспективные кадры. Обучение там как экзамен, прошедшие отбор могут заинтересовать работодателей.

Чем эта схема лучше, чем просто проводить собеседования? Ну как я и сказал, что специалистов по существующим вакансиям найти сложно. А ещё даже если человек думает, что он специалист не факт, что это правда так. У компании могут быть свои стандарты для специалиста.

Подобные курсы позволяют вырастить специалиста по нужному стандарту, а не пытаться перестроить существующего — что тоже плюс.

Да и согласитесь, нанимая одного сотрудника сырого и обучать его в рамках компании это платить ему зарплату и тратить время старших специалистов на обучение. А здесь конвейер в своём роде. А некоторые платформы с курсами вообще ещё и деньги зарабатывают в этой схеме: и с людей которых обучают, и с компаний которым подгоняют кадры.

4
0
Прокомментировать

Они удовлетворяют не спрос работодателей на кандидатов, а спрос людей на мечту о хорошей жизни.

Рынок it-труда в заднице: квалифицированных кадров очень не хватает. Из-за этого, работодатели вынуждены создавать весьма хорошие условия. Люди из других профессий видят эти условия и им тоже хочется подобного.
Тут-то и вылезают все эти скилбоксы и гикбрейнсы со своей заманухой, обещая стремительное наступления прекрасного карьерного будущего, всего лишь за какие-то жалкие 30-40-80 тысяч рублей. Разумеется, пользы от них гораздо больше, чем от их коллег по маркетинговым подходам (тех самых, которые обещают увеличить детородный орган, излечить от всех болезней и т.д.), однако перегрев этого пузыря привёл лишь к дискредитации джунов.
Работодатели вводят дополнительные барьеры в виде обязательного наличия технического или профильного образования и вообще плохо реагируют "тестировщиков-домохозяек", хотя, ещё пару лет назад, самоучки получали бонусные очки за упёртость и самостоятельность)

В общем, не стоит надеется на вхождение в отрасль за счёт этих курсов. Джунов хватает, и предпочтение будет отдано кандидатам с профильным образованием.
Но в качестве дополнительной базы - они вполне себе не плохи. Скажем, проджект менеджеру прохождение курса может принести вполне хорошие побочные навыки. 

P.S.: Яндекс, скорее всего, занимается этим ради хантинга перспективных кандитатов, и не ставит перед собой цели заработать на этом инфопузыре.

0
-1
Прокомментировать

Потому что есть спрос. А чем выше средний уровень знаний соискателей, тем проще выбирать по опыту и профессиональным целям. Не все институты выпускают знающих специалистов.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью