Максим Мартынов
10 июня 08:31.
1388

Почему сейчас так много курсов по веб-профессиям типа Яндекс, практикум и Skillbox? Неужели такая большая нехватка кадров, что готовы учить практически за даром и всех подряд?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

Кто, как не работодатели знают, что хотят от своего специалиста.

Институты дают базу или очень широкий спектр информации. Большая часть людей там не понимает зачем те или иные знания. Не меньшая часть не понимает как построен рынок труда и вообще бизнес-процессы в компаниях их специальности. 

Наверное удивлю, но думать, что "я учусь на программиста" и "я учусь на маркетолога", а не "я фронтендер" или "Я SEO" это вообще нормально для студентов.

Всевозможные платформы чаще всего направлены на обучение специалиста по существующим вакансиям на рынке.

Неужели такая большая нехватка кадров

Рынок растёт, думаю логично для нашего времени. Это же веб и диджитал, который сейчас всем заправляет.

что готовы учить практически за даром и всех подряд

Это очень хитрая схема. Обучая даром они в тоже время находят перспективные кадры. Обучение там как экзамен, прошедшие отбор могут заинтересовать работодателей.

Чем эта схема лучше, чем просто проводить собеседования? Ну как я и сказал, что специалистов по существующим вакансиям найти сложно. А ещё даже если человек думает, что он специалист не факт, что это правда так. У компании могут быть свои стандарты для специалиста.

Подобные курсы позволяют вырастить специалиста по нужному стандарту, а не пытаться перестроить существующего — что тоже плюс.

Да и согласитесь, нанимая одного сотрудника сырого и обучать его в рамках компании это платить ему зарплату и тратить время старших специалистов на обучение. А здесь конвейер в своём роде. А некоторые платформы с курсами вообще ещё и деньги зарабатывают в этой схеме: и с людей которых обучают, и с компаний которым подгоняют кадры.

4
0
Прокомментировать

Потому что есть спрос. А чем выше средний уровень знаний соискателей, тем проще выбирать по опыту и профессиональным целям. Не все институты выпускают знающих специалистов.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1
Прокомментировать

Они удовлетворяют не спрос работодателей на кандидатов, а спрос людей на мечту о хорошей жизни.

Рынок it-труда в заднице: квалифицированных кадров очень не хватает. Из-за этого, работодатели вынуждены создавать весьма хорошие условия. Люди из других профессий видят эти условия и им тоже хочется подобного.
Тут-то и вылезают все эти скилбоксы и гикбрейнсы со своей заманухой, обещая стремительное наступления прекрасного карьерного будущего, всего лишь за какие-то жалкие 30-40-80 тысяч рублей. Разумеется, пользы от них гораздо больше, чем от их коллег по маркетинговым подходам (тех самых, которые обещают увеличить детородный орган, излечить от всех болезней и т.д.), однако перегрев этого пузыря привёл лишь к дискредитации джунов.
Работодатели вводят дополнительные барьеры в виде обязательного наличия технического или профильного образования и вообще плохо реагируют "тестировщиков-домохозяек", хотя, ещё пару лет назад, самоучки получали бонусные очки за упёртость и самостоятельность)

В общем, не стоит надеется на вхождение в отрасль за счёт этих курсов. Джунов хватает, и предпочтение будет отдано кандидатам с профильным образованием.
Но в качестве дополнительной базы - они вполне себе не плохи. Скажем, проджект менеджеру прохождение курса может принести вполне хорошие побочные навыки. 

P.S.: Яндекс, скорее всего, занимается этим ради хантинга перспективных кандитатов, и не ставит перед собой цели заработать на этом инфопузыре.

0
-1
Прокомментировать
Ответить