Заметил тенденцию возрастания уровня интеллекта слушателей музыки с уменьшением интенсивности "басов" в порядке рэп-клубняк-попса-рок-джаз-классика. Есть ли подобные наблюдения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

 Раньше, в период юношеского максимализма, тоже так считал. Даже не по интенсивности басов, а в целом, по уровню сложности восприятия. На самом деле это неправда и такой тенденции нет. Это лишь очень поверхностные наблюдения. Я бы сказал, что в каждом упомянутом вами жанре есть полные противоположности, от примитивной музыки до очень сложной. Приведем примеры -  Для этого я позволю себе со своей точки зрения, т.к. всё же стаж в музыке в целом немаленький, расставить в каждом направлении по несколько абсолютно несравнимых между собой исполнителей разных времён по одному единственному признаку - по мере возрастания сложности их музыки для восприятия рядовым слушателем. Это не значит, что я расставляю их по крутости лично для меня, по гениальности или еще чему-либо еще, а именно по сложности "въезжания" в эту музыку и необходимости наличия некоторого бэкграунда перед прослушиванием  (просто представьте себе такого идеального рядового самого среднестатистического слушателя, который может слушать все музыкальные направления всех времён и народов, но что-то для него покажется слишком простым, а что-то слишком сложным без предварительной подготовки):
1. Рэп (давайте правильнее и обширнее, хип-хоп). 

Фифтисент < Bones < Kendrick Lamar < Wu Tang Clan < Sleaford Mods < dälek

2. Клубняк (опять же не клубняк, а в целом электронная музыка). 

DJ Tiesto <  Martin Garrix < Scooter < Scrillex < Moby < Jon Hopkins < Massive Attack < Flying Lotus < Arca < Nicolas Jaar < Aphex Twin < Oneohtrix Point Never < Merzbow (последний - специально для самых поехавших)

3. Поп. 

Майли Сайрус, простигосподи < Ed Sheeran < Justin Timberlake < Weeknd < Lady GaGa < Madonna < Christina Aguilera < Grimes < Bjork < Kate Bush < FKA Twigs

4. Рок-музыка. 

Nickelback < Blink182 < Placebo < Blur < Queen < Pink Floyd < Radiohead < David Bowie < Sonic Youth < Coil < King Crimson < Sunn O)))


5 Джаз и блюз.

 Frank Sinatra < Louis Armstrong < B.B. King < Herbie Hancock < Miles Davis < Chick Corea < Михаил Альперин и Аркадий Шилклопер <  John Zorn

6. Классическая музыка и т.н. "нео-классика". Ludovico Einaudi < Моцарт (как ни странно, реально легко слушать почти всем) < И. С. Бах < П. И. Чайковский < Ф. Шопен < С. Рахманинов < Ф. Лист < Д. Шостакович < И. Стравинский < Э. Денисов < Карлхайнц Штокхаузен
А теперь, почему всё это так расположено?
1. Смотрите, вот есть хип-хоп. В нём есть очень простой стиль, скажем, гангста рэп, может иметь очень простые структуры и очень простое звучание, понятное каждому. В то же время есть уже штуки по-сложнее, к примеру грайм.  Вы записали любителей рэпа в самые тупые. А если принять, что трип-хоп и абстрактный хип-хоп, по сути, поднаправления хип-хопа в целом, то тут можно уйти в такие сложные дебри, куда не рискнут ступить самые проженные меломаны.

2. То, что вы презрительно назвали клубняком, на самом деле огромное отделение под названием электронная музыка. Нет такого понятия, как клубняк. Да, есть евродэнс. Он был в 90е и начало 00х и был, зачастую, очень тупой. Да, есть хардбасс и прогрессив-хаус, например. Не самые сложные для восприятия стили. Но увольте, есть же IDM, ну-ка попробуйте сходу вкурить в творчество того же Oneohtrix Point Never. А дроун-эмбиент, с ним как быть? А сюда же еще можно записать "Электроакустическую" музыку, это уже очень трудно для большинства, к ней вот например даже Штокгаузен частично относится, которого я еще и к классике и авангарду причислил. Но ведь и этим он тоже баловался.  А теперь давайте сюда же запишем такое чудное направление, как musique concrete. Это как самые нижние уровни даркнета, как квантовая теория поля, как космология, как китайский язык, только в музыке. Штука, которую большинство вообще не понимает даже на уровне её концепции в целом. Вот я, например, пока не  понимаю точно.

3. Попса. Ну ведь вы уже поняли, что и тут не все так просто? Опять же нет такого направления, которое называлось бы "попса". Есть поп-музыка. Да, есть Бузова. Это крайне тупая поп музыка. Но стойте, а как же авант-поп и experimental pop? Это ведь тоже поднаправление поп-музыки, а там пруд-пруди всяких Xiu Xiu и прочих Брайанов Ино. Да, Брайан Ино сюда тоже относится в том числе, ага.

4. Рок. Ну рокеров вы ставите по интеллекту выше любителей рэпа и попсы. Это потому, что вы думаете, что рок не бывает тупым?) Еще как бывает! Есть же группа Звери. Поп-рок, чего не так-то? А помните была такая группа Ранетки, то же поп-рок ведь! Да и многие исполнители старой гвардии русского рока блещут только в текстах, а не в самой музыке, а некоторые и в текстах полный провал. Ну и не в обиду Кобейну, но Nirvana тоже не самая высокоинтеллектуальная в мире группа.

5. Джаз. Фрэнка Синатру слушали вообще все. На каждый новый год он из каждого утюга по всему миру. Армстронг туда же. То, что человек прослушал, понял и по достоинству оценил несколько альбомов вышеупомянутых людей, ни в коем случае не сделает его высокоинтеллектуальным.

6.  А в классической музыке есть такое паразитирующее на ней же явление, которое сейчас называется нео-классикой. Людовико Эйнауди, Илья Бешевли, Фабрицио Патерлини - многие любят эту музыку именно за то, что она легко воспринимается и приятно звучит. На самом деле, к классической музыке она не относится ровным счётом никак. Никто из этих людей не станет таким же легендарным, как Шопен, к примеру. Стать современной классикой куда больший шанс имеют те же Radiohead или Афекс Твин. Так вот, тут то же самое, что и выше - если вы слушаете Эинауди, это еще никак не говорит ни о вашем интеллекте, ни о широком музыкальном кругозоре.

Какой из этого всего вывод? Если человек слушает самый стрёмный рус рэп, это еще ничего не говорит об его интеллекте. Он при этом может работать в ЦЕРНе, или писать диссертацию по экзистенциализму, и такие случаи, я уверен, есть. А еще есть куча людей, которые специально ищут самую позорную и кринжовую музыку, просто чтобы поугарать с этого. Но вот если кто-то говорит мне, что любит Coil или действительно понимает то, что делает Arca, я уже точно знаю, что в сферу интересов этого человека входит многое помимо "тачек, тёлок и бухла". Как минимум, кругозор у него точно неплохой.

1
0

Но позвольте. Почему-то у Вас Björk попала в поп-музыку, хотя, если её куда-то в один стиль относить, то всё же. Тогда в поп-музыку заодно и почти весь рок можно включить. Допустим, Blur это не только брит-поп, но и рок. В той же мешанине и прог-рок, который по сложности не так тривиально сравнивать не только с обычным роком, но и между собой. Если кто-то узнаёт 4 песни Пинк Флойда, это не значит, что он в общем понимает их музыку. И почему-то Brian Eno это внезапно попса, а не эмбиент и даже не электроника. Ну и группа Звери это даже не поп-рок, если уж на то пошло. И вся эта иерархия чтобы сказать о музыкальном кругозоре. Который вообще не роляет. Если девочка выросла в семье, где царят Барток и Бах, то она будет их слушать, вообще не имея представления ни о чём другом. Кроме, может, того, что все знают, самого мейнстрима. Она слушает вроде непростую музыку, но кругозор минимальный. Опять же, куда отнести всеядного, который отовсюду понахватал по 1-2 коллектива с 1-2 альбомами у каждого, и ему всё равно что слушать? Это уже кругозор, или ещё нет?

0
Ответить

Вы не так поняли)
расставить в каждом направлении по несколько абсолютно несравнимых между собой исполнителей разных времён по одному единственному признаку

Я специально написал именно трудно сравниваемые между собой коллективы, поставив их в один ряд только затем, чтобы показать неоднородность классификации исполнителей по жанрам. Иными словами, дабы указать на то, что и рэп, и "клубняк" бывает настолько разным, что "любители рэпа" - это нифига не однородная масса людей с низким интеллектом. Понятное дело, что какой-нибудь Брайан Ино - так-то один из основателей эмбиента, но и в авант-поп его включают вполне себе.
Группа Звери - вполне себе поп-рок, очень радийный, далеко не лучший конечно, на мой взгляд.
Про девочку с Бахом и Бартоком вы возможно правы, может такие сейчас и существуют. Однако, мне не попадались. В 2019 году куда более обычна ситуация, когда у этой девочки со временем кроме Баха и Бартока появляется и Шопен, и Шнитке, и Гендель, потому что интернет есть у всех. Те времена, когда у этой девочки были бы только 2 кассеты, на одной Бах, на другой Барток, уже давно прошли.

"Если кто-то узнаёт 4 песни Пинк Флойда, это не значит, что он в общем понимает их музыку. "
Правильно, поэтому я и сортирую по сложности для вникания в творчество исполнителя, а не по сложности восприятия какого-то отдельного альбома или трека.

0
Ответить

И ещё. У многих групп в песнях есть структура, ритм и слои, и можно их воспринимать чисто на уровне ритма и танцевать под них, можно вслушиваться в слова или игнорировать слова, охватывать более глубокие слои и так далее. Это уже не только музыкальная характеристика — но и речь идёт у автора о вкусах и неких условных качествах человека. Например, слушать БГ и игнорировать слова это значит достаточный для него уровень у слушателя? А внимательно слушать слова и считать их бессмысленными?

0
Ответить

многа букафф

0
Ответить
Прокомментировать

Это чепуха, потому что есть и в классике композиции сделанные практически на одних барабанах. А так же среди любителей классики есть отбитые совсем тетки типа экскурсоведов. Скажем рэп или хип-хоп как в композиции Bomfunk Mc's - Freestyler или муза, которую Мистер Малой гнал у нас еще в перестройку, мне нравится. У Moby тоже есть несколько треков в духе хип-хоп, которые нельзя обвинить в примитивизме. Вообще не стоит спорить о вкусах, это слишком индивидуальная тема.

0
0
Прокомментировать

То, что Вы попытались заметить, это увеличение сложности восприятия. Но я знаю очень умных людей, слушающих попсню или клубную музыку, например, а большинство моих умных знакомых почти не слушают классику и джаз. И кстати есть ещё металл, который может быть устроен так же сложно, как рок, но качает басы сильнее. Так что корреляции практически никакой. Вот среди кого больше идиотов — так это среди тех, кто через колонку, автомобильную аудиосистему или домашнюю акустику врубает басы ночью.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-2
Прокомментировать
Ответить