Что означает фраза "самолет разрушился в воздухе", а как еще может быть?

4639
5
1
1 ноября
22:32
ноябрь
2015

Например "разрушился в результате удара о землю", или "сгорел на земле". Это просто некоторые условные "маркеры"в профессиональной речи, специалист по ним уже сразу примерно понимает, что примерно исключается из вариантов. То есть "разрушился в воздухе" это, скорее всего, не пожар, не отказ двигателя, и, с меньшей степенью вероятности, не ошибка пилота (это уж довольно суровая должна быть ошибка - целиком развалить самолет в воздухе) и не столкновение с птицами, допустим. Но это может быть взрыв на борту, поражение ракетой ПВО, или столкновение с другим самолетом.

Я понимаю, чем вызвано такое количество вопросов на авиационную тематику, но все равно рекомендую не пытаться угадывать, через неделю-две нам уже все расскажут в деталях, оба самописца обнаружены, и, скорее всего, без проблем будут прочитаны.

23
0
ноябрь
2015

Например, рейс China air в мае 2002 года разрушился в воздухе. У самолета при выходе на высоту горизонтального полета отвалилась хвостовая часть, самолет потерял управление и упал в воду. Дело в том, что существует разница между давлением воздуха внутри самолета и снаружи. Корпус самолета как бы "дышит" - то есть на определенных этапах полета он сжимается, а на других - расширяется. При наличии определенных дефектов внутри самолета такое "дыхание" приводит к тому, что плохо закрепленные детали "разбалтываются" и отсоединяются друг от друга. Например, Боинг авиакомпании Алоха потерял в полете 35 м2 обшивки (оторвалась крыша в носовой части самолета) из за нарушения технологического процесса склеивания деталей на заводе и жёстких условий эксплуатации (влажность, короткие перелеты, большое число взлетов и посадок) - боинг предупреждал об этом, но в авиакомпании не предприняли никаких мер, хотя предупреждение получили. Погиб 1 человек.

Boeing 747 JAL под Токио 12 августа 1985 года потерял хвостовую часть (стабилизаторы) и управление из-за неправильно выполненного специалистами Боинг ремонта гермошпангоута (скрепили 1 рядом заклепок вместо 2), поврежденного во время жесткой посадки (удар хвостовой частью о землю) 2/06/1978. Погибло 520 человек, выжило 4.

Удар хвостовой частью при посадке в 1980 году и последующий некачественный ремонт привели к тому, что у боинга 747 China air 25 мая 2002 года при наборе высоты отвалился хвост из-за усталостной трещины в хвостовой части самолета. Погибли все 225 пассажиров.

Известно, что А321-200 EI-ETJ так же имел в своей истории похожее событие - удар хвостовой часть при посадке в Карио 16 ноября 2001 года. Характер расположения обломков указывает на то, что хвост падал отдельно от остальной части фюзеляжа. В целом характер поведения аэробуса Metrojet (резкие подъемы и спуски) очень похож на поведение рейса JAL, разбившемся под Токио (см. выше): там у пилотов из управления осталась только регулировка мощности двигателя и они пытались управлять самолетом в таком режиме - им удалось удержать самолет в воздухе маневрируя на "американских горках" на протяжении примерно получаса. Кому интересно, посмотрите, есть хороший фильм national geografic про этот случай youtube.com . Но выводы делать рано, выводы сделает комиссия, это просто факты из истории.

Вот примеры разрушения в воздухе.

Примеры других происшествий:

1/06/2009 А330 Air france по причине обмерзания трубок пито и ошибки пилотов свалился с эшелона и разрушился в результате удара о воду.

9/05/2012 SSJ-100 на Острове Ява из-за плохих погодных условий и ошибки экипажа врезался в гору Салак.

То есть, отвечая на ваш вопрос, существуют ситуации, когда самолет падает целиком и его разрушение происходит уже на земле или воде в результате контакта с поверхностью (часто такие ситуации помимо технических неполадок подразумевают в той или иной степени ошибки пилотирования), а есть ситуации потери конструктивной целостности в воздухе по тем или иным причинам (как правило причины связаны с работой наземных служб, терактом или столкновением с ракетой, другим самолетом и тому подобное).

7
0
ноябрь
2015

В некоторых случаях разрушение самолета может произойти по причине поломки двигателя. Есть реальный случай, когда отломившаяся лопасть двигателя во первых - отломала ещё несколько лопастей. Во вторых - это облако осколков перебило все системы гидравлики в самолете (а их несколько). В итоге - самолёт стал не управляем. Сейчас я предполагаю именно этот случай - и скорость происходящего, и пожар, и разрушение в воздухе в пользу этой гипотезы.

Во время же, когда над черным морем сбили Ту-154 стал обращать внимание на характер обломков - есть ли одинаковые, аномально ровные отверстия, и в какую сторону вывернут металл в них. Если внутрь, то все очевидно. Если наружу, значит разрушение было изнутри. Т. Е. Взрыв. На обломках этого события ничего подобного не видно.

3
2
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта