Отвечу как уроженец зажопинска -типичного райцентра Ср.полосы,ныне живущий в 100тыс городке в 500 км от Москвы - т.е. опять таки типичная Провинция:
а)не стоит воспринимать жизнь в провинц.городках как вообще безпросветное "выживание". Да - ср.ЗП и офиц.доходы в провинции гораздо меньше мегаполисных. Но- кроме офиц. там есть и достаточно неофиц.способов повысить свою доходную часть. Плюс - в отличае от мегаполисов в провинции гораздо продуктивнее работает и принцип "кумовства" и местечковый трайбализм и проч. В итоге - там,где в Подмосковье ты для строительства дома авансируешь разом 2-3 млн - на расчет с таджиками, в провинции - покупаешь пару баранов, достаешь фрукты-овощи с погреба, гонишь пару-тройку ведерок Сэма и кормишь/поишь своих кумовьев/коллег/2ю3ю-родных родственников,а через пару недель - получаешь мастерок в руки: "Всё, стены-крыша есть,а теперь уж -сам"..)) И т.д.
Так,что шансов приобрести "бюджетное" авто в провинции -не меньше,чем и в "столицах". Что касается небюджетных - ну так там тоже есть свои местечковые "олигархи"..
б) в мелких райцентрах - наличие авто - не прихоть,а суровая необходимость: система обществ.транспорта,существовавшая при Советах, на сегодня там почти разрушена. Т.е., если у тебя задача просто сходить утром на работу,а вечером вернуться домой - то , конечно , и проще и дешевле и здоровее - пешком пройтись. Но,если задача в течение дня попасть в 3,5,7 точек и т.д. - то без своего авто это просто невозможно. Тем более, если задача - что-то габаритное/тяжелое отвезти/привезти. А возить/отвозить, живя в собственном доме и ведя какое-никакое "хозяйство" - приходится часто. Так,что в Москве авто -это блажь и прихоть, в провинции ж - это обязательная и почти неизбежная затратная часть
А вот наш Ленинск-Кузнецкий можно за 1.5 часа пешком обойти. И на кой нам машины? Хотя даже у нас у некоторых по 2-3 машины на семью. А мне и на велосипеде 100 км проехать не проблема, впрочем, это уже "мои тараканы".