Как живут люди без машины в маленьких городах, если часто приходится добираться до центра? Действительно ли общественный транспорт выходит практичнее в этом случае?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

В маленьких городах, где общественного транспорта, как такового, нет, одна-две машины есть в каждой нормальной семье, потому что это вопрос выживания, а не прихоти, как в Москве, например. Да, это будет какая-нибудь дедушкина ласточка, которой сто лет в обед, или в три слоя перекредитованный ланос, но обязательно будет. Как вариант, в магазин за хлебом ездят на велосипеде, много где даже есть выделенки и привязи для педальных коней - в этом плане постсоветские пгт часто-густо обгоняют города.

4
-2
Прокомментировать

Большинству людей в маленьких городах больше ничего не остаётся. Если средняя зарплата в городе балансирует на уровне прожиточного минимума, то личный автомобиль содержать попросту нереально. Если человеку повезло, и он имеет доход, например, в два прожиточных минимума, то владение личным транспортом всё равно не выгодно. Если речь идёт не о глухой деревне, а о более-менее развитом маленьком провинциальном городишке, у которого обычно есть нормальная транспортная связь с областным центром, то здесь всё просто: все необходимые для поддержания бедной и тусклой жизни вещи в этом городе обычно имеются: есть небольшие ТЦ, рынки, продуктовые базы, пункты самовывоза крупных интернет-магазинов, ломбарды и прочее. А зачем ездить в центр, если всё и так в двух шагах от дома, а через инет можно заказать практически всё, что душе угодно? Но ежели такая потребность вдруг и возникнет, то общественный транспорт вполне сносный для этих целей. Раз в квартал вполне терпимо им воспользоваться.

Другое дело - это когда человек живёт в провинции, а учится и/или работает в областном центре. Но в таком случае проще арендовать жильё в этом центре, чем мудохаться с личными машинами или общественным транспортом, со всем сопутствующим геморроем и тратами.

5
-3
Прокомментировать

А вот наш Ленинск-Кузнецкий можно за 1.5 часа пешком обойти. И на кой нам машины? Хотя даже у нас у некоторых по 2-3 машины на семью. А мне и на велосипеде 100 км проехать не проблема, впрочем, это уже "мои тараканы".

1
0
Прокомментировать

Отвечу как уроженец зажопинска -типичного райцентра Ср.полосы,ныне живущий в 100тыс городке в 500 км от Москвы - т.е. опять таки типичная Провинция:
а)не стоит воспринимать жизнь в провинц.городках как вообще безпросветное "выживание". Да - ср.ЗП и офиц.доходы в провинции гораздо меньше мегаполисных. Но- кроме офиц. там есть и достаточно неофиц.способов повысить свою доходную часть. Плюс - в отличае от мегаполисов в провинции гораздо продуктивнее работает и принцип "кумовства" и местечковый трайбализм и проч. В итоге - там,где в Подмосковье ты для строительства дома авансируешь разом 2-3 млн - на расчет с таджиками, в провинции - покупаешь пару баранов, достаешь фрукты-овощи с погреба, гонишь пару-тройку ведерок Сэма и кормишь/поишь своих кумовьев/коллег/2ю3ю-родных родственников,а через пару недель - получаешь мастерок в руки: "Всё, стены-крыша есть,а теперь уж -сам"..)) И т.д.
Так,что шансов приобрести "бюджетное" авто в провинции -не меньше,чем и в "столицах". Что касается небюджетных - ну так там тоже есть свои местечковые "олигархи"..
б) в мелких райцентрах - наличие авто - не прихоть,а суровая необходимость: система обществ.транспорта,существовавшая при Советах, на сегодня там почти разрушена. Т.е., если у тебя задача просто сходить утром на работу,а вечером вернуться домой - то , конечно , и проще и дешевле и здоровее - пешком пройтись. Но,если задача в течение дня попасть в 3,5,7 точек и т.д. - то без своего авто это просто невозможно. Тем более, если задача - что-то габаритное/тяжелое отвезти/привезти. А возить/отвозить, живя в собственном доме и ведя какое-никакое "хозяйство" - приходится часто. Так,что в Москве авто -это блажь и прихоть, в провинции ж - это обязательная и почти неизбежная затратная часть

0
0
Прокомментировать
Ответить