Как новый поезд попадает в метро?

19214
4
0
1 ноября
19:12
ноябрь
2015

Если речь идёт о московском метро, то сначала новый состав гоняют на тестовой ветке Мытищинского Машиностроительного Завода (ММЗ). Эта ветка электрифицирована сверху, а не третьим рельсом, как в метро, поэтому для работы двигателей поезда оснащают пантографом (верхним токосъёмником), который уже присоединяют к контактным ножам на колёсных тележках.

Вагоны-бункеры с песком используются, по видимому, для имитации загрузки пассажирами.

По окончании испытаний, вагоны перегоняют в Москву, в одно из депо, как обычный товарный состав, тепловозом.

По ширине рельсов метро и железная дорога совпадают, но вот сцепки используются разные. (В метро для соединения вагонов используется автосцепка Шарфенберга. Она сложнее в устройстве, но более надёжна.)

Поэтому для буксировки вагонов метро обычным тепловозом, между ними ставят вагон-переходник. С одной стороны у него обычная железнодорожная сцепка, а с другой стороны автосцепка Шарфенберга.

Все депо московского метрополитена расположены на поверхности земли.

Депо Печатники (Люблинская линия) и депо Сокол (Замоскворецкая линия) имеют соединение (гейт) с прилегающей к ним станцией железной дороги.

В прошлом  существовал ещё гейт между депо Красная Пресня (Кольцевая линия) и станцией Москва-Товарная-Смоленская до середины 80-х годов; а так же гейт между построенным в 1995 году депо "Северный" и разобранной в 2007 году Бескудниковской железной дорогой. В настоящее время эти гейты не существуют и даже их следов уже не найти, поэтому о них мало кто знает.

В настоящее время для перегонки составов с завода в метро и обратно (на капремонт) используется гейт только в Печатниках.

Все линии метро имеют на взаимопересечениях служебные соединительные тоннели, позволяющие перегонять поезда с одной ветки на другую. По ним можно переслать состав из одного депо в любое другое. Именно так поезда распределяются по различным депо, откуда утром выходят на линию.

Кроме того, в московском метрополитене существует многоэтапная система рабочих испытаний для всех поступающих с завода поездов. Обычно после поступления в депо новый поезд несколько месяцев гоняют по линии порожняком, не открывая двери на станциях и не сажая в поезд пассажиров - чтобы выявить и устранить все возможные заводские дефекты. Затем его начинают выпускать на линию в непиковые часы. И только затем ставят в расписание для полноценного использования.

______________

В других метро схема может быть совсем другой. В Казани, например, гейта с ЖД нет, там все вагоны в депо от ближайшей железнодорожной станции волоком тащат армейским тягачом на специальных автоплатформах. Считается, что это слишком редкое мероприятие, чтобы изобретать что-то более сложное.

В Лондоне вообще сборная солянка - на разных линиях разные стандарты колеи и ширины вагона, линии между собой никак не связаны. (Вообще, Лондонскому метро уже больше полутора веков, там есть линии, ЗАКРЫТЫЕ больше ста лет назад, раньше, чем в СССР метро где-либо начали строить.) Поэтому новые вагоны на некоторые линии там можно доставить только опустив краном в специально выкопанную шахту. И это не рутинное действие, а мероприятие поистине общегородского масштаба.

180
3
август
2016

Раз в вопросе присутствует фотография вагона на станции "Золотая Нива", то нельзя не добавить о Новосибирске. О технической стороне всё отлично рассказал Павел, поэтому повторяться смысла нет. Новосибирское электродепо "Ельцовское" (ТЧ-1) строилось уже в середине 80-х годов, когда вопрос доставки вагонов был отработан в других городах. Поэтому для строительства метродепо расселились частный сектор речки 1-я Ельцовка около станции "Новосибирск-Главный", замыли этот участок в коллектор, и построили железнодорожный гейт прямо с подъездных путей станции. Там и, благодаря долинному рельефу и стало возможным легко сделать выход из тоннеля на землю, ведущего к станции метро "Красный проспект" Ленинской ветки, по другую сторону от которой есть служебный съезд на Дзержинскую ветвь в сторону станции "площадь Гарина-Михайловского". Ну а далее в другом конце ветки и расположена та самая станция, на которой и сделана фотография. 

4
0
10 февраля
00:11

Спаривание поездов - одно из самых редких явлений, наблюдаемых в так называемой "природе технологического века".

В период спаривания самки вагонов выходят в самые популярные места появления самцов , где существует наибольшая вероятность встречи (например, кольцевая ветка в в московском метро и 1-я линия в метрополитене Санкт-Петербурга).

Беременную самку вагона легко отличить при остановке на станции - у нее не открываются двери при остановке (и происходит объявление о том, что на поезд посадки нет); им нельзя перевозить тяжести.

Период вынашивания нового поезда зависит от размера главного вагона поезда-самца и рассчитывается по формуле: P (A) = m/n, где "m" - число благоприятствующих событию "A" исходов, а "n" - вес твоей мамаши.

После, в одну из ночей, беременная самка встает на ночную стоянку, а утром рядом с ней просто появляется новый поезд.

Были в нацистской Германии и в Советском Союзе мысли и об искусственном создании новых поездов с помощью вагоностроительных заводов (известный миф 20-го века) и заведении их в системы метрополитена через наземные депо, но ничего не получалось и их просто поражала божественная молния, что еще раз доказывает, что всю промышленность нужно передать в ведение РПЦ.

3
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта