David Malko
6 июня 08:33.
749

Почему Бог не может быть ответственным за весь мир, который он создал?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
11 ответов
Поделиться

Потому что мир, о котором вы ведёте речь в своём вопросе не является Его миром.

23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

(Иоан.8:23)

Христос обьяснил в цитате выше, что сей мир не является Его миром, а  системой, построенной падшими сущностями, в которую пришел, чтобы  принести Спасение и Искупление. Этот мир, который распинает Христа не  является Его миром однако творения, существующие в этом мире являются изначально творениями Божьими, которые пали - именно поэтому Он и  "спустился" сюда, чтобы вытащить тех кто верит и ищет спасения. 

Отношения Бога с человечеством имеют множество аспектов, но в целом по вашему вопросу скажу так: со Своей стороны Бог делает всё для Спасения мира и человечества, но поскольку человек не робот и имеет свою волю и выбор тем самым становясь ответственным за свои действия сам. Если изобразить совсем просто то это может выглядеть так:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Быт.2:16,17)

Потеря Рая, смерть, скорбь, пот, кровь, боль и т.д. - кто ответственнен за это?

7
-2

«Можно припомнить, как Мы, в разное время, предупреждали некоторые страны, а Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное (нравственное) разложение. Сопоставьте, как, со времени Нашего предупреждения, менялся характер народа? Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших (духовных) ценностей, превратившись в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое распространилось во все области жизни. Можно, уже, писать, целые, книги о болезни (Русского) народа. Так люди осуждают себя сами, (своими делами), а могли понять, что советы были своевременны и не трудно было их принять» - Шри Ауробиндо. Глупость поправима, тупость никогда!
«Те изменения, которые мы наблюдаем в мире и его идеалах, целях – суть изменения интеллектуальные, нравственные, физические. Духовная революция (Сознания), пока, ещё, ждёт своего часа, а между тем, здесь и там, уже, вздымает свои волны. До тех пор, пока Она не придёт, невозможно понять смысл, всех, остальных изменений и все интерпретации, ныне, происходящего, как и предсказания о будущем человечества, будут тщётны»?! Шри Ауробиндо. Невозможное сейчас станет осознанной необходимостью через Борьбу ЗА Идеалы, затем, превратившись в, подлинную, Свободу человека – труда, освободит его от ДОБРОВОЛЬНОГО рабства!

0
Ответить
Прокомментировать

Отвечает доктор философии отец Карлос Лаоз:

Почему Бог допускает зло?

Часто можно услышать вопрос: если Бог существует, то как объяснить существование зла в мире, страдания праведных, убийства, землетрясения, смерть невинных? Обычно говорят так: «Если Бог всемогущ и любит нас, то зла быть не должно». Как следствие, или Бога нет, или Он не всемогущ, или Он нас не любит.

Что тут можно сказать? Христианское учение гласит, что ответ на тайну зла – это вся история спасения, начиная с первородного греха и заканчивая смертью и воскресением Иисуса. Людям, знакомым с этой историей, легче понять, почему существует зло. Мне лишь хотелось бы высказать здесь несколько мыслей, которые, надеюсь, помогут глубже осмыслить эту проблему и немного лучше в ней разобраться.

В первую очередь, нужно отметить, что причина зла в нашем мире – это одновременно и причина добра, а потому устранить эту причину значило бы покончить не только со злом, но и с добром. Ведь причина существования и зла, и добра – это свобода. Отнимите свободу, и не будет убийств, воровства, клеветы... Но не будет и таких людей, как св. Максимилиан Кольбе, о. Дамиан де Вестер, проведший жизнь среди прокаженных, и миллионы других добрых людей.

У Бога было только две возможности. Первая: сотворить мир, в котором существовали бы лишь планеты Луна, Марс, Юпитер и т.д., но без планеты Земля, а значит, и людей. В таком мире не было бы никакого зла, никто не страдал бы: мир скал, рек и даже животных, но не более того. Вторая возможность: сотворить известный нам мир, где есть также такие существа, как люди, наделённые свободой, а значит, и способностью творить добро и зло. Да, в этом мире есть боль, но, без сомнения, есть и любовь. Какой из описанных двух миров лучше? Конечно, второй. Именно поэтому Бог выбрал его!

Более того, когда зло вошло в мир (первородный грех), Бог решил полностью погрузиться в него, чтобы исправить и улучшить его, насколько это возможно, не нарушая свободы. Не стану говорить здесь об истории спасения человеческого рода, но именно это и сделал Бог.

Предлагаю читателю немного пофантазировать. Попробуем уничтожить зло в мире, не уничтожив свободы. Посмотрим, что у нас получится.

Какое-то время тому назад один самолёт упал в океан; погибли десятки людей. Как оказалось, причиной трагедии стала техническая неполадка: люди, которые должны были следить за исправностью всех агрегатов самолёта, не сделали этого. Представим себе мир, в котором каждый раз, когда кто-нибудь ведёт себя безответственно, Бог вмешивается и всё исправляет. В случае с тем самолётом Господь вращал бы винты, не отремонтированные вовремя механиками, и борт без происшествий достиг бы пункта назначения. Пассажиры сойдут, и один из них, выйдя в город, станет переходить дорогу, не обращая внимания на несущиеся автомобили. И вот, о несчастье, одна из машин сбила его. Но нет, подождите: прежде чем она сбила его, вновь вмешался Бог и установил светофор за несколько метров до этого места, так что машина остановилась. Однако, так как только что светофора там не было, то другие водители лихорадочно жмут на тормоза, и автомобили врезаются друг в друга. И, выходит, виноват Бог. Постойте! Оказывается, машины в момент столкновения стали резиновыми, а потому никак не пострадали в аварии. Вот сейчас на светофоре загорится зелёный, и они снова станут металлическими и смогут помчаться дальше.

Не правда ли, сюрреалистичный мир?! Если бы Бог так часто вмешивался в нашу жизнь, то мы были абсолютно правы, сказав, что, на самом деле, и не живём. Приходит грабитель с пистолетом, но вмешивается Бог, и оружие даёт осечку. Тут появляется полиция, и Бог решает спасти преступника, потому что оказаться в тюрьме – это тоже зло. И вот Господь, как супермен, уносит грабителя по воздуху. Для такого мира есть только одно подходящее слово: смешно!

Мир без страданий, которого требуют многие, просто смешон. Не поленитесь, вообразите себе его, и вы сразу же это поймёте. Зачем механику проверять самолёты, если этим занимается Бог? Зачем ему идти на работу, если Бог и так накормит его детей? Зачем жене варить и жарить, если для этого есть Бог? У дома нет крыши, потому что зачем беспокоиться о том, о чём может позаботиться Бог, Который прекрасно справляется с крышами. И так со всем.

Намного труднее проблема природных катаклизмов. Например: землетрясение, унёсшее сотни жизней. Почему Бог допускает такое? Христианское вероучение гласит, что стихийные бедствия также отчасти являются следствием первородного греха: человек хотел независимости от Бога и внёс беспорядок, из-за которого низшие творения не подчиняются высшим. Кроме того, говорят, что физическое зло не есть зло абсолютное. Попробую объяснить это на самых простых примерах.

Представим себе сильный снегопад в апреле. Для владельца лыжного корта, оказавшегося на грани разорения, это может стать спасением. Для живущего рядом крестьянина – катастрофой. Что делать Богу? Посоветуем Ему сделать так, чтобы снег падал только на лыжню, и всё будет в порядке. Но чего хочет мать девочки, которая каталась на этом корте и сломала ногу? Чтобы снега не было вообще. А что посоветовал бы Богу хозяин больницы, где оказалась та девочка и почти нет других пациентов, а ему нужны деньги на дорогостоящее лечение сына, страдающего врождённым заболеванием? Мы можем продолжать такие истории до бесконечности и вряд ли найдём справедливое решение, так как для этого пришлось бы выслушать всех людей, которые тем или иным образом выиграли бы или проиграли на этом снеге. И я вижу здесь только один выход: уж лучше пусть Бог Сам решает, идти снегу или не идти, а мы постараемся приспособиться к обстоятельствам.

Св. Игнатий Лойола, прежде чем посвятить свою жизнь Богу, был солдатом. В одной из битв он получил тяжёлое ранение (которого мы постарались бы избежать, чтобы избежать страдания вообще). Лойола не мог двигаться, и пришлось долго пролежать в кровати. Чтобы хоть как-то развлечься, он попросил принести ему какие-нибудь книги о рыцарях. Но в доме нашлись (ещё одно страдание!) только религиозные книги. Солдат прочёл их и решил стать воином Христа.

Вместо заключения расскажу одну очень поучительную историю. Жил-был один добрый человек по имени Иван. Его сердце сжималось от жалости всякий раз, когда он видел в окно бедную девочку, торговавшую на улице спичками. Наступила холодная зима, а девочка по-прежнему каждый день стояла на улице. «Да при таких морозах эта бедная девочка просто умрёт. Почему Бог ничего не сделает с этим?» – часто думал Иван. И вот, однажды ночью ему приснился сон: он увидел старого безногого волка. «Бедный старый волк, – пожалел его Иван, – без лап он не сможет поймать оленя и умрёт от голода». Но вдруг появился лев, который поймал оленя, поел сам, а остатки бросил волку. «Как хорошо, что Бог сотворил льва», – решил Иван и проснулся. А на следующий день при виде дрожащей от холода девочки наш сердобольный герой снова спросил, почему Бог не сделает ничего, чтобы помочь ей, и вдруг услышал слова: «Иван, Я уже сделал кое-что, чтобы помочь этой девочке: Я создал тебя».



Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-3

То есть, Бог переложил ответственность на людей и допустил существование зла?

0
Ответить

Да вроде бог и не против существования зла. Так как сам он далеко не ангел (странный каламбур) раз существует такое понятие как "Божья кара". Если опустить намерения, то по факту это зло, совершаемое богом

+1
Ответить

Вы так быстро читаете?

Бог не перекладывал ответственность, а дал правила и возможность выбора – дальше каждый действует так, как считает нужным (и незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности).

В Катехизисе Католической Церкви читаем: «Почему Бог не сотворил мир такой совершенный, чтобы зло не могло в нем существовать? По своему безграничному могуществу Бог мог бы всегда сотворить нечто лучшее. Однако в бесконечной Своей премудрости и доброте Бог хотел свободно создать мир «в состоянии продвижения» к его высшему совершенству. Это становление означает, по замыслу Божию, с появлением одних существ исчезновение других; наряду с наибольшим совершенством — также и наименьшее; а наряду с созиданием природы — следовательно, и физическое зло, до тех пор, пока творение не достигнет совершенства. Ангелы и люди, разумные и свободные создания, должны стремиться к своей окончательной судьбе, выбирая ее свободной волей, желательно — любовью. Они могут, поэтому, сбиться с пути. И действительно, они согрешили. Так вошло в мир нравственное зло, несоизмеримо более тяжкое, нежели зло физическое. Бог никоим образом, ни прямо, ни косвенно, не является причиной нравственного зла. Однако Он его допускает, чтя свободу Своего творения, и таинственным образом умеет извлечь из него добро».

+1
Ответить

Мир без страданий, которого требуют многие, просто смешон.

Получается, что концепция рая тоже смешна? 

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

лень читать...

+1
Ответить

Эх, далеко вам до высшей степени лени, когда лень лениться! :)

+1
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Умозрительные вопросы.Вначале допускаем какое-то всемогущее вне природы, логики и физических законов иррациональное существо. Затем допускаем, что создало наш мир и нас самих. (не эволюция, не случайность, не возможно более продвинутые цивилизации). Затем спрашиваем:  Эй, что за дела? Че так плохо, от куда у тебя руки растут?

У кого? Сами не можем наладить нормальную жизнь на райской планете. Где совпали главные для существования нашего биологического вида условия: вода, атмосфера, температура и магнитное моле, которое все это сохраняет. 

1
0
Прокомментировать

Бог начинается там, где заканчиваются наши представления о нём. Сначала вы уверены, что Бог совершает какие-то определённые шаги, а потом вы почему-то точно знаете, как именно он реагирует или не реагирует на ситуацию. Это как Вы ставите на плиту кастрюлю с молоком и уходите заваривать чай и нарезать овощи, а Вас обвиняют в том, что Вы не забрали на Небеса двух бактерий из центра кастрюли примерно на 14й секунде кипячения. Потому что они точно знают: Вам всё подвластно.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

Смотря,что вы имеете ввиду...

Виновен ли Бог в страданиях людей?
Бог никогда не был причастен к злу и страданиям
Главный виновник человеческих страданий — это Сатана Дьявол, «правитель этого мира» (Иоанна 14:3 Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего).
▸ Зло и страдания — это часто результат неправильных решений, которые принимают люди (Иакова 1:14, 15Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;15 Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.).

Некоторые считают, что люди смогут покончить со страданиями, если объединят свои усилия. Другим кажется, что условия в мире вряд ли кардинально поменяются. А что думаете вы?


Светлана Светаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1

В главе "О трех превращениях" из "Так говорил Заратустра" Ницше приводит пример как страдание, принятое по своей воле, становится преодолением. За преодолением следует освобождение от долга и ценностей. За освобождением следует созидание и утверждение новых ценностей. Это похоже на герменевтику. Ощущение страдания зависит от осознания его страданием. А при ином взгляде оно становится лишь частью работы на пути к цели.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить