Как повышение спроса на продукт влияет потом на его качечтво? Руководство просто радуется хорошей прибыли и держит марку или решает, что раз хорошо покупают, то можно ухудшить и ещё денег получить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Зависит от конкретной отрасли, от политики и традиций фирмы в конкретный период, от конкурентов, размещения производства в других странах, спроса, нишевости и прочее.

Вот примеры:

В России кризис. Некоторые рестораны, специализирующиеся на пирогах, упрощают рецепт теста. Большинство сырков делаются не на масле, а на всякой бурде. Сырки А***** делаются на масле и стоят выше среднего.

Фирма Leica собирает фотоаппараты вручную на заводах в Германии и Канаде. Спрос высокий. Но фотоаппараты стоят несколько тысяч долларов. Они не увеличили объёмы производства и не снизили качества. Это нишевый продукт, и в своей нише они царят.

Ручки Conid Bulkfiller стоят $340-700, а раньше стоили дороже, и это по минимуму стальное перо Bock. Японцы Pilot делают ручки за $14-24 с пером гораздо более крутым, и даже ручки с золотым пером у них гораздо дешевле. Зато Conid собирается в Бельгии, в Антверпене, в основном вручную.

Вот продукты, которые раньше были лучше, а потом, при переносе производства и оптимизации, куда-то угробились: чай Twinings, чай Hyleys, чай Lipton, некоторые виды стирального порошка.

Вот продукт, который пострадал от конкуренции: браузер Opera. Теперь это довольно лёгкий браузер с примочками. Вот только маркетинг угробил его движок, и это не больше чем шкурка на Хром.

Повышение спроса или конкуренция может убить, загнать в нишу или улучшить товар.

Помните. Главная задача фирмы это выживание.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

Если фирме никто не будет мешать (конкуренты, стандарты качества, регулирование), то в ответ на рост спроса она наверняка снизит качество, чтобы сэкономить на издержках и получить прибыль и от роста продаж, и от снижения издержек. Любая простая модель производства и рынка товара это покажет.

Примеров из реальности масса: 

  • Снижение качества российских продуктов после контрсанкций. Запретили импорт - спрос на наши продукты вырос - фирмы отреагировали снижением качества, как и предсказывает экономика (люди и так купят, больше негде).
  • Цикл нового товара на рынке: когда производитель продвигает новый товар, он старается. А когда доля рынка уже завоевана, начинается борьба с издержками, стрижка маржи, и сопутствующее снижение качества. В России меня в этом смысле всегда вымораживало пиво, там эта тенденция как нигде заметна (ну, для любителей оного). Любая новая марка массового производства - нормальное вкусное пиво в начале - через год-два обязательно превращается в газированную бурду.

Если рынок нормально конкурентный, он автоматически снижает такие позывы. Конкуренты могут обскакать снижающих качество, а восстановить репутацию среди потребителей может оказаться непросто, даже если подтянуть качество обратно. Еще хуже, если вдруг тебя контролирующие качество гос. или другие ограны застукают за невыполнением стандартов. Тут отмыться еще тяжелее - внимание прессы, массовые судебные иски от потребителей, большие штрафы и т.п. Так что в нормально устроенной рыночной экономике такие случаи проходят более гладко.

3
0
Прокомментировать

Это только человеческий фактор. Один будет рад и стараться держать марку и как то улучшить  обслуживание, ассортимент товара. Другой лучше на девок и бухло деньги спустит,  Так что единого рецепта по этому вопросу нет..

Анна Миколайчукотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-2
Прокомментировать
Ответить