Если товар, услуга активно рекламируются, то(?) см в комментарии.?
Смотря какой товар. Если построили большой молокозавод, то хочешь не хочешь, а производственные линии надо загружать. Иногда в начале даже себе в убыток или в себестоимость. И совсем не обязательно в ущерб качеству. Требуется войти в сети, обеспечить спрос и узнаваемость, обрести лояльность покупателей. После этого можно снижать рекламные бюджеты и работать в прибыль.
Есть категории товаров, о которых вообще потребитель знает мало чего. Требуется рассказать. Написать статьи ликбеза в журналах, пропиариться у блоггеров и т.д.
Да и простая техническая новинка. Ну появилась новая версия телефона. А кто о ней знает. Существует конечно определенная категория людей, которая следит за этим. Но основной массе покупателей требуется донести, что она появилась. И тогда люди начнут узнавать о ней, интересоваться и возможно покупать.
Что подсказывает Ваша логика в таком случае?
1) значит меньше денег уйдет на обеспечение качества- пытаются "втюхать"
2) даже хороший товар не может раскрутиться "на сарафане", все верно, - нужно активно продавать, чтобы обеспечить спрос- следовательно- опт, следовательно оптимальную цену.
3) любой Ваш вариант, рассуждение о необходимости быть по самые ноздри в информационном "шуме" потока навязчивых предложений.