Почему в Японии (наряду с такими высокоразвитыми машиностроительными державами как США, Евросоюз, Россия) практически отсутствует отрасль самолетостроение?

668
2
0
1 ноября
15:08
ноябрь
2015

Так получилось, что не специализируются японцы на самолетах. Решили не вкладываться в это. Скажем так, в рамках международного разделения труда. Тем более, когда есть отличные контракты с Боингом. Решили вложиться в наземный транспорт - автомобили, поезда.

Самолетами вообще занимается не так много стран - США, Франция, Германия, Италия, Канада и Бразилия. Вот основные лидеры рынка гражданского самолетостроения. К военному тут добавится еще Россия и Китай.

Тут в вопросе есть тезис поинтересней - с каких это пор Россия стала высокоразвитой машиностроительной державой?

4
2
февраль
2016

А как же это wikipedia.org ? Если присмотреться, то ничего удивительного в положении Японии нет, до недавнего времени дальнемагистральные пассажирские самолёты строили и проектировали два кита авиапрома Боинг и Эирбас, которые примерно поровну делят почти 90% этого рынка, стоимость разработки нового самолёта очень велика, даже с продажами Эйрбаса нужны годы для окупаемости, так что маленькие компании не могут себе этого позволить, военных самолётов Японии много не нужно, так что можно купить или модернизировать старые, или сделать своё с использованием американских технологий wikipedia.org . Остаётся конкурировать только в сфере региональных самолётов, но и это не так просто, например российский суперджет продаётся на порядок хуже, чем аналогичный бразильский самолёт, соответственно окупаемость его разработки под вопросом.

Jean ClaudeОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта