Олег Иванов
декабрь 2019.
310

Атеисты, как вы относитесь к списку семи смертных грехов?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Я признаю только систему буддийских клеш или килес, омрачений ума, что-то вроде глобальных когнитивных искажений, спаянных в сеть, во главе которой эго, человеческое я, может, там и есть какая-то демоническая сила в эпицентре, и даже если сначала её не было, то потом вполне могла аккумулироваться, ведь вся эта энергия людских страстей никуда не девается. Буддийских клеш обычно три, но при необходимости список расширяется до 16-ти и 22-ух. По каждому аспекту можно получить подробнейшей описание. все связно. все логично, все лаконично, все в то же время лишено какой-то либо фатальности и категоричности, это не дуалистическая система.

Христианскую интерпретацию семи грехов, а так же страстей нахожу слишком неполной, слишком логически не структурированной, слишком саму себе противоречащей. Думаю, ни одного достойного мыслителя христианская система удовлетворять не может. Ведь это чистое мифотворчество, а само богословие - псевдодисциплина не научная, и даже не философская. в богословии никогда не было свободы мнения, сам процесс познания служил цензу и не мог действовать вне канонического формата, говоря проще: разум находился в удушливой догматической тесноте. поэтому богословие всегда было обречено делать неверные доводы или мусолить чужие. да и между богословами никогда не было мира. как и между христианами. кроме того, у христиан системная ошибка, так как они не признают этики/морали/нравственности вне церкви и еще более сужают до "нет истины вне бога". поэтому можно слышать от христиан много импульсивных и эмоционально несдержанных нападок на атеистов, где ставится знак равенства между отрицанием бога и и всеми причудливыми формами зла. и конечно, они даже не могут понять, что человек может избегать бога сознательно. не отрицая его при этом.

Ремарка: сам себя атеистом не считаю. Скорее апатеистом. В самом деле, от признания или отрицания демонической или святой силы, как части природы, не меняется суть ни одного явлления или предмета. Стоит лишь отметить, что буддизме все демоны и многочисленные мары предстают как нечто фантомное и исчезают в момент осознания их иллюзорности. Христианская же демонология смакует темную природу, и сама же пугается от своих наблюдений, дальше лишь загоняясь в категоричность и догматику. Она подчеркивает личную, самостоятельную природу тьмы, как чего-то онтологически постоянного, получается неосознавамая персонификация, и таким образом этот темный колодец лишь заполняется, по капелькам. демоническая сила получает от христиан энергетическую пищу, и калорий, вероятно, поступает довольно много. Церковь исторически творила много зла. Касательно же учения трех корзин, то монахи тхеравады гордятся тем фактом, что за все время распространения типитаки не было пролито ни одной капли крови.
мышление христиан не поставленное, инфантильное и идеалистическое. с ними не имеет смысла даже говорить. мышление атеистов лучше, оно хотя хотя бы поставленное, логически непротиворечивое. они гораздо лучше сдержанны, они не догматичны, они вольнодумцы. но и у них слишком большое значение предается понятию материя. забывая, что несмотря на то что материю можно ощущать, её удельный вес можно измеить, её можно пощупать, её господство мнимое, на самом деле господства материи нет, она  - лишь пластелин не обладающей волей, а ум, сознание - вот единственная сила обладающая властью. "есть только ум, и все есть этот ум". и этот ум в своей природе нематериален.

1
0
Прокомментировать

Вот что об этом пишут православные: "Многие слышали такое выражение: «7 смертных грехов». Что же это означает? Выражение «7 смертных грехов» не относится к каким-то определенным поступкам. Список таких деяний на самом деле может быть гораздо больше. «7 смертных грехов» - это термин, которым в православии называют основные пороки, лежащие в основе многих других грехов.

Смертным называют самый тяжелый из грехов. Искупить смертный грех можно только искренним покаянием. А смертными называют их потому, что их постоянное повторение приводит к гибели бессмертной души человека, и, как следствие, попаданию ее в Ад.

Семь смертных грехов
1. Гнев, месть, злость. Человек в гневе страшен. Обиды других людей, крики, драки, оскорбления, ругань –все это неправедный гнев.

  1. Гордыня, тщеславие, высокомерие. Началом гордыни обычно бывает презрение. Человек презирает других людей и одного себя считает умным, мудрым, красивым, благородным и сильным и проч.

  2. Уныние, лень, праздность. Унынием считается общее расслабление душевных и телесных сил, в сочетании с крайним пессимизмом. Нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.

  3. Зависть, ревность. Недовольство тем, что имеешь. Уверенность в несправедливости мира по отношению к себе. Цель зависти – видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие.

  4. Похоть, блуд, распутство. Супружеская измена, беспорядочная половая активность, извращения. Непристойные мечтания, просмотр порнофильмов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток.

  5. Чревоугодие, обжорство. Чревоугодник – раб собственного желудка. Еда для него перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель.

  6. Сребролюбие, алчность, корыстолюбие, жадность, скупость. Искание и стяжание вещей под видом пользы, только чтобы сказать: они мои. Болезненная, непреодолимая страсть к накоплению. Желание приумножить материальное состояние в ущерб духовному благосостоянию.

Если человек совершил тяжкий грех, то ему необходимо исповедаться. Искреннее покаяние, милостыня, усердная молитва и пост помогают избавиться от грехов и очистить душу." Лично я атеист, просто мне интересно мнение других атеистов.

0
-1

Мнение другого атеиста - ну хватит уже, право слово. Это ведь жуткая банальщина все, мне просто скучно на это тратить время.

0
Ответить

Сорян, вы правы. Пожалуй, я перегнул палку.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Поймите меня правильно, иногда ваши вопросы выглядят так, как будто вы хотите, чтобы «ребята атеисты» комментировали буквально каждый шаг верующих. Лично я в этом нужды не вижу. Пока никто не пытается мне рассказать, какой я глупый и аморальный, я никаких претензий к верующим не имею.

+1
Ответить

Похоже у человека навязчивая идея. Без психиатра тут вряд ли обойдётся.

-1
Ответить

вы не правы, Мэри

-1
Ответить

вы не правы, Мэри

-1
Ответить
Прокомментировать

Олег, Вам какая разница как другие к этому относятся? Главное как Вы это соблюдаете. Если Вам нужно будет принимать серьёзные решения в жизни, Вы будете интересоваться мнением других или делает то, что важно для Вас?

1
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью