Исчезла огромная страна. Вернее не исчезла, а отпали республики-колонии и вместе с ними развалилась правящая коммунистическая идеология. Страна по-прежнему огромна, а идеологии в ней нет никакой. Вместе с идеологией канула в небытиё система подготовки квалифицированых специалистов. Я буду говорить только о системе подготовки актерско-режиссёрских кадров.
При СССР поступать в театральные ВУЗы ехали в Москву со всей страны. Практически любая семья могла себе позволить купить билет и отправить своего отпрыска "поступать на артиста" в столицу. Из-за гигантского потока абитуриентов конкурсы в театральные ВУЗы были чудовищно огромными - 200-300 человек на место считалось нормой. Бесконечные прослушивания были каторгой для преподавателей и "казнью египетской" для поступающих. Но и выгода была от этого необыкновенная. Среди этой лавины людей попадались истинные бриллианты и именно их и вылавливали педагоги. Все "ноннымордюковы и николаирыбниковы" были выловлены в этом море. И будущие короли и королевы экрана - Александры Абдуловы и Ирины Алфёровы приехали в Москву из глухой провинции и были приняты и обучены опытными педагогами.
Что же произошло в Перестройку. Советское кино закончилось, а новое пока не родилось. Профессия "артист" обесценилась! Люди этой профессии перестали зарабатывать деньги, а следовательно перестали пользоваться уважением. В эпоху "красных пиджаков" красивые девочки пошли в валютные проститутки и содержанки, а красивые и талантливые мальчики пошли в бандиты и в бухгалтеры. А настоящие артисты, что бы не умереть от голода, пошли таксовать и возить трусы из Турции. А будущие абитуриенты так и не доехали до Москвы потому что у родителей не было денег на билет. Да и вообще "поступать на артиста" стало как-то за падло, неприлично как-то. Понимаете к чему я веду? Вот именно эти-то "бриллианты" до Москвы не доехали и пошли учится куда-то недалеко от дома на сугубо практичную профессию, что бы в кормить себя и будущих детей. А в Московские театральные ВУЗы пришли москвичи и дети Подмосковья. Не велик выбор. И сразу резко упало качество выбранных студентов. И то что мы сейчас видим на экранах и на сцене это тот бедный выбор из 90-ых - все на одно лицо и у всех очень средние способности. Всё то же касается и режиссёрской братии (профессии-то близкие) - профессию получили те, которых при СССР на порог бы ГИТИСа или ВГИКа не пустили бы! Вот такое печальное наследие "великого перелома"!
Вы так троллите, или серьёзно думаете, что номинация на Оскара - признак достойного кино?