Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С распадом СССР Россия утратила актерскую и режиссерскую школу киноискусства, а на ее месте возникла коммерческая киноиндустрия низкого качества. Так ли это?

КиноПрямая линияБорис иванов
Sobaka Sobaka
  · 2,5 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 2 июн 2019

Исчезла огромная страна. Вернее не исчезла, а отпали республики-колонии и вместе с ними развалилась правящая коммунистическая идеология. Страна по-прежнему огромна, а идеологии в ней нет никакой. Вместе с идеологией канула в небытиё система подготовки квалифицированых специалистов. Я буду говорить только о системе подготовки актерско-режиссёрских кадров. 

При СССР поступать в театральные ВУЗы ехали в Москву со всей страны. Практически любая семья могла себе позволить купить билет и отправить своего отпрыска "поступать на артиста" в столицу. Из-за гигантского потока абитуриентов конкурсы в театральные ВУЗы были чудовищно огромными  - 200-300 человек на место считалось нормой. Бесконечные прослушивания были каторгой для преподавателей и "казнью египетской" для поступающих. Но и выгода была от этого необыкновенная. Среди этой лавины людей попадались истинные бриллианты и именно их и вылавливали педагоги. Все "ноннымордюковы и николаирыбниковы" были выловлены в этом море. И будущие короли и королевы экрана - Александры Абдуловы и Ирины Алфёровы приехали в Москву из глухой провинции и были приняты и обучены опытными педагогами.

Что же произошло в Перестройку. Советское кино закончилось, а новое пока не родилось. Профессия "артист" обесценилась! Люди этой профессии перестали зарабатывать деньги, а следовательно перестали пользоваться уважением. В эпоху "красных пиджаков" красивые девочки пошли в валютные проститутки и содержанки, а красивые и талантливые мальчики пошли в бандиты и в бухгалтеры. А настоящие артисты, что бы не умереть от голода, пошли таксовать и возить трусы из Турции. А будущие абитуриенты так и не доехали до Москвы потому что у родителей не было денег на билет. Да и вообще "поступать на артиста" стало как-то за падло, неприлично как-то. Понимаете к чему я веду? Вот именно эти-то "бриллианты" до Москвы не доехали и пошли учится куда-то недалеко от дома на сугубо практичную профессию, что бы в кормить себя и будущих детей. А в Московские театральные ВУЗы пришли москвичи и дети Подмосковья. Не велик выбор. И сразу резко упало качество выбранных студентов. И то что мы сейчас видим на экранах и на сцене это тот бедный выбор из 90-ых - все на одно лицо и у всех очень средние способности. Всё то же касается и режиссёрской братии (профессии-то близкие) - профессию получили те, которых при СССР на порог бы ГИТИСа или ВГИКа не пустили бы! Вот такое печальное наследие "великого перелома"!

Артистами, актерами стали те у кого побольше денег, дети бизнесменов, у кого есть связи и т. д. Ну какой актёр... Читать дальше
Полимат (искусство, экстремальный спорт, развлечения, урбанистика), эксперт государственно...  · 2 июн 2019
* 1993 год - «Урга — территория любви» - номинация на Оскар. * 1995 год - «Утомленные солнцем» - выиграл Оскар * 1997 год - «Кавказский пленник» - номинация на Оскар * 1998 год - «Вор» - номинация на Оскар * 2008 год - «12» - номинация на Оскар * 2008 год - «Монгол» - номинация на Оскар * 2015 год - «Левиафан» - номинация на Оскар * 2018 год - «Нелюбовь» номинация на... Читать далее

Вы так троллите, или серьёзно думаете, что номинация на Оскара - признак достойного кино?

Пикейный жилет  · 2 июн 2019
Да, так. Потому что распил денег, выделенных государством и/или спонсорами на фильм, важнее и ближе (синица в руке), чем прибыль от проката фильма. Деньги уже попилены, ребята уже заработали.  Поэтому в какое тут место вставить актерское мастерство? Вот распилили люди бабки. Что-то там по минимуму изобразили, потому что продукт формально должен выйти. Но напрягаться-то... Читать далее