Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Когда пишу припев почему то Доминанты не получаются а только 3 ступень Вроде припев пишется на доминанте а у меня на 3 ПОЧЕМУ?

ОбразованиеИскусство и культура+2
С Б
  · 325
Студент МГТУ им. Н.Э.Баумана  · 31 мая 2019

Нет такого правила, согласно которому припев должен строится вокруг пятой ступени (доминанты). Большинство современных исполнителей вообще не пользуются этими вашими ступенями и в припеве и в куплете используют одни и те же ступени (чаще всего это вообще одна ступень). Более того - меня все время воротит от использования тоники-субдоминанты-доминанты в таком ключе. Третья ступень звучит в большинстве своем к месту, переход между первой и седьмой ступенью натурального минора (на тон вниз) звучит отлично, а тоника-субдоминанта-доминанта звучит заезженно. Более того, из субдоминанты-доминанты в большинстве своем получаются намного более интересные "ямы" перед припевом.

Ваша задача как композитора не "написать припев вокруг доминанты", а предоставить слушателю интересную прогрессию ступеней, которая будет интересно звучать и куда-то стремиться. По мне так наиболее логично, что именно в припеве нужно использовать тонику, и сделать так, что к этой тонике вы откуда-то пришли (та же "яма" из субдоминанты-доминанты, например). Поскольку именно в припеве вы должны (sic!) как-бы почувствовать это самое разрешение, почувствовать себя "дома".

Ваше использование третьей ступени можно теоретезировать сколько угодно. Если вы думаете, что вы находитесь в натуральном миноре, то на третьей ступени у вас параллельный мажор. Мажор звучит более "светло", а если вы еще и играете его выше, а не ниже, то дополнительно возникает эффект прогрессии - для припева отличный выбор. А может быть у вас на самом деле это и есть тоника, а не третья ступень, тут как посмотреть.

Это мое личное мнение касательно одного из подходов написания песен. Пользуйтесь своими ушами - если вам кажется что "доминанта не звучит" - значит она не звучит. Не мучайтесь пытаясь впихнуть свое видение песни в какие-то надуманные правила.