Что самое важное в романе Юрия Мамлеева "Шатуны"?

355
1
0
31 октября
21:00
январь
2016

Важное в том, что всё патологическое и маниакальное у Мамлеева неразрывно связано с трансцендентным — с каким-то невидимым пропитывающим жизнь абсолютом, относительно которого вся остальная реальность по большому счёту ненастоящая — а ещё важнее, что никак, кроме как через это патологическое и маниакальное, герои "Шатунов" с этим абсолютом соприкоснуться не могут.

Соприкосновение это происходит за счёт реализации патологического вовне: то есть, мало быть ёбнутым на всю голову, исследование должно происходить за свой или — чаще — за чужой счёт. Очень характерна сцена в самом начале романа, где Фёдору, чтобы поговорить с прохожим, требуется его сначала убить. Без этого никак. К тому же, что все остальные, неманиакальные, неметафизические и неисследующие — это, в общем-то, и не люди. Их можно.

Впрочем, из этого всё равно ничего не выходит: вместо трансцендентного, персонажи романа получают только временное успокоение своих индивидуальных приливов, с последующим откатом в исходное состояние. Линии двух персонажей, теоретически чего-то достигших — Куро-трупа и Петеньки, питающегося собственной кожей — не верифицируемы по причине отсутствия повествования от их лица, а линия Фёдора, как самого активно ищущего, оказывается прерванной.

Это большое важное. Малое важное в том, что ничто из этого почему-то не удивляет: самыми потусторонними персонажами всего романа оказываются появляющиеся в самом конце обычные человеческие менты.

Gleb SimonovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта