Почему АвтоВАЗ не может нанять инженеров и дизайнеров из России? И почему так плохо развивается наш автопром?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Наш автопром или АвтоВАЗ? АвтоВаз уже давно не наш. Это Рено-Ниссан-Митсубиси. И реально чувствует он себя совсем не плохо.

А вот с чем у нас реально плохо - это с инженерами, дизайнерами, технологами. Ведь даже дизайнер должен быть не просто художником, а дизайнером промышленным. Не так трудно нарисовать красивый автомобиль. А вот рисуя еще и представлять, возможно ли вообще воплотить в металле эту задумку, как это все собрать в единое изделие и сколько оно потом будет стоить - это настоящее искусство.

Сначала есть задание от маркетологов, которые пытаются предугадать сегмент рынка с максимальным спросом и строгим бюджетом. Инженеры под это задание пытаются разработать конструкцию. Чтобы и приемлемо по цене и по уровню технологичности было все на уровне. Дизайнеры рисуют картинку. А потом технологи берутся за голову и думают, как все это совместить..)

А откуда взяться опыту, если всю жизнь на Вазе спрос превышал предложение? А сейчас реально дешевле работать в кооперации с крупнейшими производителями используя их наработки и маркетинг.

28
-1
Прокомментировать

А что у нас вообще хорошо развивается, кроме откатов и распилов?

Зачем думать, вкалывать и тратиться, чтобы произвести хорошие конкурентоспособные автомобили, когда можно десятилетиями шантажировать правительство банкротством градообразующего предприятия и социальным взрывом - и выбивать льготы, преференции, субсидии?

Можно возразить, что там сейчас "Рено-Ниссан", но им тоже невыгодно выпускать достойных конкурентов своим брендам. Слышал, что подобная ситуация - с армянским коньяком: французы купили акции Ереванского коньячного завода, и качество коньяка ухудшилось...

5
-2
Прокомментировать

Автомобиль - это сложный продукт с большим количеством разных частей, технологий и знаний. В глобальной экономике сложные продукты давно уже не производятся в каком-то одном месте или стране (ну, кроме оборонки). Вместо этого части производят те, кто лучше всего или дешевле всего в мире может сделать эту конкретную часть. А потом все собирают воедино в лице какой-то марки.  

Вот в России тоже собирают, в том числе иностранные марки, и это нормальное развитие нашего автопрома. Правда в последнее время (2014+) регресс, так как иностранцы уходят с российского рынка один за другим. 

Чтобы развиваться, делая сложные части автомобилей (а не просто коврики), нужно, чтобы они были достаточно качественные и их захотели купить на мировом рынке другие производители. А это долгосрочные вложения, иностранные технологии и инвесторы, предсказуемая среда для клиентов. Можете ответить себе сами, как у нас сейчас дела с этими необходимыми пунктами. А там и качество образования подоспеет...

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью