Sasha Main
ноябрь 2017.
5148

Почему в пассажирских самолётах не выдают парашюты? Если капитан понимает, что самолёт точно упадёт, пассажиры могли бы прыгать с парашютом.

АвиацияТехнологии
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Потому что они будут бесполезны. С высоты , на которой летают самолеты , выпрыгнув , вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.

На скорости , на которой летают самолеты , порядка восьми сотен км/час выпрыгнув , вряд ли выживешь - встречный поток воздуха будет очень мощный , раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно ( если ошибаюсь - поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.

Уменьшив высоту , мы увеличим скорость (вспоминаем школу ,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает , то скорость уменьшить точно не получится.

К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее , и без тренировок , да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны , а займут место , вес , а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей , перед открытием выравнивать давление , и ставить систему принудительного раскрытия.

А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном - то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много , что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним , не забываем , что на 800+ км/час не прыгают.

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена — возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

Почему в самолетах не предусмотрены парашюты для каждого пассажира на случай катастрофы, подобной той, что случилась над Францией?

Почему пассажирам не раздают парашюты, чтобы можно было спрыгнуть с падающих самолетов и увеличить шансы на спасение?

Почему пассажирам гражданских рейсов самолетов не выдают парашюты и не инструктируют, как ими пользоваться? Это могло бы спасти жизни.

Показать ещё 2 ответа
Ответить