Почему в пассажирских самолётах не выдают парашюты? Если капитан понимает, что самолёт точно упадёт, пассажиры могли бы прыгать с парашютом.

5065
3
0
31 октября
19:35
октябрь
2015

Потому что они будут бесполезны. С высоты , на которой летают самолеты , выпрыгнув , вряд ли выживешь - на 10км нет ни кислорода ни давления, и температура экстремально низкая - либо вырубишься и не раскроешь парашют (в случае затяжного прыжка с раскрытием на последнем километре) либо раскрыв сразу не дотянешь до "комфортной" высоты - дышать нечем и -45 градусов сделают свое дело.

На скорости , на которой летают самолеты , порядка восьми сотен км/час выпрыгнув , вряд ли выживешь - встречный поток воздуха будет очень мощный , раскромсает об фюзеляж и хвостовое оперение и парашют и человека. Насколько мне известно ( если ошибаюсь - поправят) , скорость самолета при выброске обычно ограничивают тремя сотнями км/час.

Уменьшив высоту , мы увеличим скорость (вспоминаем школу ,как потенциальная энергия переходит в кинетическую) и если самолет неисправен, не так то и много шансов эту скорость погасить. Если самолет уже падает , то скорость уменьшить точно не получится.

К тому же система принудительного раскрытия имеет еще более жесткие требования максимальной скорости. А без нее , и без тренировок , да еще и с такой высоты где ни давления ни кислорода, скорее всего пассажиры потеряют сознание после прыжка и так и не раскроют. В авариях при взлете или посадке, которые наиболее распространены, тоже не поможет. В плохую погоду тоже. В общем, в 99% парашюты будут бесполезны , а займут место , вес , а так же к ним необходимо будет менять конструкцию дверей , перед открытием выравнивать давление , и ставить систему принудительного раскрытия.

А если выдавать еще и серьезный герметичный скафандр с кислородным баллоном - то его надо еще успеть надеть. И весить это будет очень много , что непомерно поднимет стоимость полетов. И даже с ним , не забываем , что на 800+ км/час не прыгают.

41
2
октябрь
2015

Большинство катастроф случается на взлёте или посадке, где парашют бесполезен. А на огромной скорости, с которой летает современный лайнер, не так-то легко выпрыгнуть, так как сразу прижмёт потоком к фюзеляжу. Вероятность того, что самолёт упадёт очень мала, а возможность применить средства спасения очень ограничена — возить дополнительную тонну ненужного груза в течение миллионов рейсов никто не будет.

6
0
ноябрь
2015

О чём вы говорите? Ведь не обязательно выпрыгивать из самолёта на высоте 10км. Можно дождаться снижения до максимально комфортной высоты, дождаться снижения скорости падения. Самолёт, в большинстве случаев не просто падает, а планирует за счёт крыльев. Во время планирования скорость точно не увеличивается т.к. идёт сопротивление. Да и вообще, это хоть какой то, хоть малейший шанс спастись. Может мне повезёт и я просто сломаю руки ноги о фюзеляж, но выживу и через какое то время вылечусь. Может я обхватив своего ребёнка разобьюсь о фюзеляж, а ребёнок выживет. Да вот таких "может" будет масса, но это хоть какой то шанс спастись, побороться за свою жизнь, чем просто вцепившись в кресло ждать своей смерти. Это самое страшное!!! А вес парашютов, это копейки по сравнению с тем что везут в самолётах. Ведь в багажный отсек грузят не только багаж пассажиров. Там осуществляют грузоперевозки, чтоб вы знали. И вес парашюта, это "песчинка к куче песка."

-14
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта