Тоня Самсонова
октябрь 2015.
5642

Почему после авиакатастрофы проводят обыск в офисе авиакомпании, что там хотят найти?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

В силу ст. 182 УПК РФ основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.

Так как по факту авиакатастрофы возбуждается уголовное дело, то возникают основания проводить обыск в авиакомпании, которая отвечала за самолет потерпевший крушение.

Найти там можно много: Сведения о техническом состоянии самолета, сведения о проводимых полетах, сведения об обслуживании самолета. Но в основном полагаю спешка с такими обысками вызвана необходимостью найти различные докладные записки, переписку сотрудников и с третьими лицами. Из таких документов и переписки возможно найти некоторые косвенные доказательства нарушений, которые имели место.

Также в ходе обысков возможно нахождение поддельных документов, разрешений (которые будут впоследствии установлены поддельными). Также полагаю изымаются сведения о летном составе лайнера, который потерпел авиакатастрофу, их личные дела.

Также в ходе обыска возможно нахождение документов, свидетельствующих, что разрешение на полеты, какие-либо лицензии выдавались с нарушением, действующего законодательства.

Так как самолет в себе содержит много техническо-значимого оборудования, полагаю, что некоторые его части подлежат отдельном обслуживанию, соответственно на такое обслуживание должны быть соответствующие договора. В ходе обыска может быть установлено их отсутствие, что подтвердит факт нарушения. Наличие же таких договора на техническое обслуживание позволит выйти на организацию, которая им занималась и в дальнейшем начать процессуальные действия уже с ее руководителями.

Безусловно изымаются и документы, свидетельствующие о том, какие покупки (какого оборудования, запасных частей) совершала авиакомпания, у кого она их приобретала, соответствовали ли эти детали установленным стандартам.

Таким образом, следствие путем выемки ряда документов фактически устанавливает историю лайнера, который потерпел крушение, начиная от характера летного состава и заканчивая личностью того инженера, который к примеру отвечал за функционирование навигационного оборудования.

Спешка же связана с необходимостью не дать скрыть потенциальные нарушения и установить максимально точно сведения о техническом состоянии лайнера на день катастрофы. Кроме этого следует не забывать, что такие действия органов власти направлены еще на предотвращение в будущем нарушений этой же авиакомпанией, хотя естественно это надо было делать соответствующим контролирующим органам раньше.

Александр Малютинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
0

Очень и очень хороший ответ.

0
Ответить

Последняя строчка гениальная- все надо делать До а не После. Трагедии ничему не учат! (

+1
Ответить

У нас так постоянно. к примеру, когда еще в 90е-2000е были громкие убийства, в том числе маньяки серийные, то, когда начинались их поиски - раскрывалось туча преступлений совершенно иных. Тенденция не меняется, сейчас будь то громкое убийства, катастрофа, теракт, при расследовании параллельно раскрывают дела, которые вообще отношения не имеют к основному делу. Это понятно, что связано конечно со всякими планами "перехват", специальными операциями, которые получают название исходя из преступления. Но в то же время на мой взгляд можно тщательней работать и до. В то же время говорить мне сидя легко, зная при этом работу правоохранительных органов только из курса института и по различным док. фильмам)

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Спасибо большое, ещё бы написать для людей, а не для юристов.

0
Ответить
Прокомментировать

Смею предположить, что пытаются найти отчеты пилотов других рейсов разбившегося самолета, в которых могла быть информация о каких-либо неисправностях. В общем, доказательства для привлечения к ответственности а/к.

3
0
Прокомментировать

Особенности работы российской правоохранительной системы в части расследования причин авиационных происшествий зачастую не имеет глубокого смысла, и безусловно не ведет в конечном итоге к предотвращению и уменьшению количества авиационных происшествий.

Грубо говоря - задача правоохранителей найти нарушения в юридической плоскости, которые не имеют по существу отношения к причинно-следственной связи тех событий, которые в итоге привели к происшествию.

Все крупные авиакатастрофы, которые прошли в последнее время являются, к сожалению, следствием плохой работы с летным составом и безответственности со стороны экипажа. Учитывая, что экипаж обычно за свою безалаберность платит собственной же жизнью, и жизнью пассажиров не совсем понятно, как уголовные дела помогают исправлять эту ситуацию.

6
-5
Прокомментировать

Слово "обыск" звучит, конечно, страшно, но по факту это визит сотрудников уполномоченных органов с требованием предоставить полётную документацию по самолёту, служебную информацию по пилотам, информацию о соблюдении регламентов обслуживания.

В каком-либо ином формате обыск в работающей организации, если не стоит цели прекратить её деятельность вообще, проводить сложно: в какой-нибудь бухгалтерии можно застрять на пару лет, исследуя документы, скопившиеся в ней за годы деятельности.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью