Юрий Князев
октябрь 2015.
1715

Самолеты каких марок наименее аварийны?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Делить самолеты по степени аварийности еще имело смысл в 70-80е года, когда каждый самолет еще не был совершенен, человечество только-только оседлало скорости до 1000 км\ч, и конструктивные особенности влияли на аварийность воздушных судов.

Потом начался процесс эволюции, закончившейся появлением в 1988 году Airbus A320, в котором был задан стандарт компьютеризации самолетов нового поколения: FMS, fly-by-wire и glass cockpit, после этого пилотирование постепенно стало превращаться из искусства в ремесло, поскольку львиную часть ручной работы взяла на себя автоматика, а роль пилота начала постепенно трансформироваться от пилотирования к установке и контролю параметров полета, а также вмешательству в экстренных ситуациях.

Но тем не менее это не означает, что пилот не должен уметь пилотировать по старинке - совсем нет, просто такой режим полета является, ну если не аварийной\критической ситуацией, то необычным ходом вещей. Поддерживать навыки пилотам помогают регулярные тренировки на авиационных тренажерах, где они отрабатывают различные варианты развития событий и от этих тренировок в первую очередь зависит безаварийная эксплуатация ВС.

После А320(1988), появился B744 (1989), A330 (1992), А340 (1994), B777 (1995), B737NG (1998), B764 (2000) посему можно утверждать, что сейчас показатели аварийности конкретного типа ВС потеряли свою актуальность, а на первый план выходит аварийность конкретной авиакомпании, поскольку именно от того насколько щепетильно та или иная авиакомпания следует регламентам обслуживания самолетов, подготовки и переподготовки летного состава, регулярные экзамены и налет на тренажерах зависит безопасность полетов. Самолеты и процедуры по сути везде одни и теже, но следуют им по-разному.

9
0
Прокомментировать

АН-2. Летает не высоко, слушается руля при 70 км./час, хорошо планирует, может сесть на маленьком пятачке. Пилоты, в силу того, что самолет управляется вручную а не автопилотом, лучше владеют техникой пилотирования, им легче справиться с машиной в случае аварийной ситуации.

5
-1
Прокомментировать

Марка имеет намного меньшее значение чем Вы думаете. Намного важнее качество обслуживания и своевременное списание самолёта.

Пока, самые лучшие показатели у 380-х Аэробусов, но и их можно сгноить до аварийного состояния.

Если хотите безопасно летать -- составьте для себя список ответственных авиакомпаний, и летайте только с ними. Планируйте заказ рейса и проверяйте компанию, если пользуетесь незнакомыми авиалиниями.

3
0
Прокомментировать

Airbus A330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

Airbus A340

Нет несчастных случаев со смертельным исходом

Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом

Годы выпуска: 1995 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

Для сравнения

Airbus A320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.

Годы выпуска: 1988 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

0
-1
Прокомментировать

Вопрос донельзя идиотский, простите. Никакой самолёт определённой марки не может быть аварийнее, чем другие воздушные суда другого производителя.

2
-12

Звездочки безопасности машинам тоже наверно по вашему идиоты присваивают.

-1
Ответить

Константин, а Вы из любителей сравнивать жопу с пальцем?

-3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью