Самолеты каких марок наименее аварийны?

1302
5
0
31 октября
14:55
октябрь
2015

Делить самолеты по степени аварийности еще имело смысл в 70-80е года, когда каждый самолет еще не был совершенен, человечество только-только оседлало скорости до 1000 км\ч, и конструктивные особенности влияли на аварийность воздушных судов.

Потом начался процесс эволюции, закончившейся появлением в 1988 году Airbus A320, в котором был задан стандарт компьютеризации самолетов нового поколения: FMS, fly-by-wire и glass cockpit, после этого пилотирование постепенно стало превращаться из искусства в ремесло, поскольку львиную часть ручной работы взяла на себя автоматика, а роль пилота начала постепенно трансформироваться от пилотирования к установке и контролю параметров полета, а также вмешательству в экстренных ситуациях.

Но тем не менее это не означает, что пилот не должен уметь пилотировать по старинке - совсем нет, просто такой режим полета является, ну если не аварийной\критической ситуацией, то необычным ходом вещей. Поддерживать навыки пилотам помогают регулярные тренировки на авиационных тренажерах, где они отрабатывают различные варианты развития событий и от этих тренировок в первую очередь зависит безаварийная эксплуатация ВС.

После А320(1988), появился B744 (1989), A330 (1992), А340 (1994), B777 (1995), B737NG (1998), B764 (2000) посему можно утверждать, что сейчас показатели аварийности конкретного типа ВС потеряли свою актуальность, а на первый план выходит аварийность конкретной авиакомпании, поскольку именно от того насколько щепетильно та или иная авиакомпания следует регламентам обслуживания самолетов, подготовки и переподготовки летного состава, регулярные экзамены и налет на тренажерах зависит безопасность полетов. Самолеты и процедуры по сути везде одни и теже, но следуют им по-разному.

8
0
октябрь
2015

АН-2. Летает не высоко, слушается руля при 70 км./час, хорошо планирует, может сесть на маленьком пятачке. Пилоты, в силу того, что самолет управляется вручную а не автопилотом, лучше владеют техникой пилотирования, им легче справиться с машиной в случае аварийной ситуации.

4
0
октябрь
2015

Марка имеет намного меньшее значение чем Вы думаете. Намного важнее качество обслуживания и своевременное списание самолёта.

Пока, самые лучшие показатели у 380-х Аэробусов, но и их можно сгноить до аварийного состояния.

Если хотите безопасно летать -- составьте для себя список ответственных авиакомпаний, и летайте только с ними. Планируйте заказ рейса и проверяйте компанию, если пользуетесь незнакомыми авиалиниями.

3
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта