13121
4
0
31 октября
14:50
1 марта
18:10

Кавказцы могут относиться к этому по-разному. Лично я не могу сказать. Но хотел бы добавить, что в музыке Тимати идет интересный процесс освоения американской культуры рэпа.

В США есть такой старомодный, расистский вид (музыкального) театра, который называется «блэкфейс» — то есть «черное лицо». Это когда белые актеры красили свои лица черным гримом, чтобы сыграть на сцене стереотипные образы афроамериканцев. Этот позорный вид театрального искусства больше не существует как распространенная форма театра, но слово «блэкфейс» осталось в лексиконе и описывает ситуации, когда белый человек притворяется чернокожим при помощи макияжа или в более метафорическом смысле.

Тимати — это двойной блэкфейс. Рэпер активно культивирует внешний вид, основанный на афроамериканской моде: одежда, поведение, прическа. Без информации о настоящей биографии Тимати, можно легко предположить, что он африканского происхождения, судя по (активно ухоженному) внешнему виду. В то же время в своих музыкальных видео Тимати часто играет роль трудового мигранта, таксиста или ловеласа с Северного Кавказа или Средней Азии (см. видео «Баклажан», «Понты») — то есть людей, которых в России часто называют «черными».

Это удивительная, необычная интерпретация афроамериканского рэпа через линзу российских понятий общества. В рэперском мире Тимати кавказцы и азиаты заменяют афроамериканцев как нижний социальный класс, обладающий крутизной и добивающийся успеха и богатства, несмотря на их заниженную позицию в обществе. Исполнитель часто делает ставку на то, что он «нерусский» («Хотя я, в общем не русский, ну ладно, не будем об этом» — из песни «Понты»). Вместо афроамериканской культуры Тимати исповедует стереотипные взгляды мужчин Кавказа («Нормальный парень ест шашлык, а не суши... Нормальный парень ловит кайф, когда бьет грушу»). Даже романтические отношения происходят в рамках стереотипных, якобы мусульманских или кавказских патриархальных ценностей (В песне «Баклажан» девушка поет: «Ты послушай меня, милый, придержи коня, И спроси у братьев отпустят ли меня?»).

Можно сказать, что это не политкорректно или даже «культурная апроприация». Я не оспариваю этого. Но нельзя сказать, что это не интересно. Рэп – уже мировое явление, но интерпретация совсем местная.

64
1
апрель
2016

К Тимати вообще нельзя относиться серьезно. Нет, ну сами посудите — татарин, косящий под кавказца и называющий себя Black Star. 

Еще 12 символов.

David AkuntsОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
55
1
ноябрь
2015

Наверно, это зависит от кавказцев. Мои одногруппники из Дагестана нормально относились, как к стебу. Все таки Тимур и себя стебёт таким образом. Это как, когда афроамериканцы друг друга называют нигга, и ничего, а если так сделает белый - это будет оскорблением. Или русские будут в шутку про медведей на московских улицах говорить, а иностранцы когда так говорят, хочется у виска покрутить) ИМХО конечно)

25
2
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта