Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

я вова ищу себя. хочу быть независимым от радителей и чтоб они панимали меня и принимали меня таким какой я есть. ведь жизнь она такова какова она никакова. мама я не хочу в деддом?

Психология
Анонимный вопрос
  · 1,2 K

Неплохо сказано: «Жизнь такова какова она никакова». Жизнь такая, какой она не является. Или точнее, кажется, так: жизнь не такая, какой является.

Для многих современных людей, рационально воспринимающих мир, такая мысль (помимо того, что выглядит коряво) представляет собой некий парадокс, который не так уж очевиден. Современный человек привык воспринимать мир, как нечто существующее одним определённым образом для всех, и соответственно, как то, что может и должно быть одним определённым образом описано и объяснено. И только лучшие умы рано или поздно приходят здесь к тому, что многие и разнообразные объяснения мира (стремящиеся быть единственными, но всегда сменяемые другими единственными) не могут не содержать в себе  противоречия, и возникают парадоксы, апории, антиномии и проч. (что, впрочем, не уменьшает доверия к господствующим здесь объяснениям).

Ребёнок же, не обременённый многими объяснениями, изначально видит то, что видит, и не более того. Он имеет дело, прежде всего с очевидным, а не с тем, как принято это очевидное сегодня объяснять, то есть с подлинной реальностью, в которой тот факт, что мир — это не только видимое (и уж тем более не только объяснённое), очевиден. Он ещё не привык жить в мире, который соответствует единым описаниям, для него они представляют собой лишь образы, оторванные от мира, в которые взрослые уже давно переместили свои жизни, а теперь активно перемещают и его жизнь.

И он, видя то, что уже забыли взрослые, не понимая, как можно так старательно игнорировать очевидное, просит, как ему кажется, немногого, он просит, чтобы его принимали таким, каким он есть. Но в современном мире, где всё должно быть объяснимо, это невозможно - всех объяснить нельзя, все слишком разные (сколько людей, столько и объяснений), можно только всех подстроить под единые объяснения. 

Он пытается искать себя, но везде натыкается на объяснения того, каким он должен быть. Он пытается сказать, что он - не объяснения, ведь очевидно же, что «жизнь такова какова она никакова», то есть «никакова» для объяснений. Но для взрослых это уже далеко так не очевидно, кроме объяснений они уже ничего не видят.

А слушать ребёнка, который ещё даже не научился выражать свою мысль так, чтобы она могла быть понятна всеми одинаково, для них просто смешно. В этом мире все привыкли ставить способность выражать свою мысль выше самой мысли. Здесь никто не может даже представить себе, что человек, не научившийся правильно формулировать свои мысли, может по-настоящему правильно мыслить (и, значит, как считает современная мысль, правильно воспринимать, в том числе и саму жизнь).

В этом, может быть, самая большая проблема современного мира - тот, кто знает, ещё не умеет объяснять, а тот, кто научился объяснять, многого уже не знает. Ведь знания не равны объяснениям.