Влад Миллер
май 2019.
13973

Можно ли запустить электропоезд метро, вместо обычных пригородных электропоездов и почему этого не делают, ведь они удобнее и шустрее?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Ну во-первых про шустрее неправда, даже древние ЭР-2 умеют ездить со скоростью 100 км/ч (а конструкционная скорость вообще 130), в то время как у относительно новых поездов метро Русич конструкционная скорость 90 км/ч.

Во-вторых, конкретно в российских условиях поезда метро используют другое напряжение и другие токосъемники, так что их придётся сильно переделывать. Плюс российские поезда метро не рассчитаны на создание комфортных условий для пассажиров при длительной поездке по улице зимой.

С другой стороны, например в Сеуле сеть метро плавно переходит в сеть пригородных электричек, поезда при этом используются одни и те же. Так что при желании такое организовать возможно.

Александр Миссюльотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
0

В Киеве значительная часть метро проложена снаружи, никаких неудобств это не доставляет.

Причина скорее историческая - так сложилось, а переделывать лень

0
Ответить
Прокомментировать

Габариты, токосъём и параметры питающего тока электропоезда метро технически не позволяют его эксплуатировать на железнодорожных путях общего пользования.

они удобнее и шустрее?

Они не шустрее. Максимальная конструктивная скорость у них меньше, разве что разгоняются они быстрее, но низкая максимальная скорость нивелирует это преимущество.

Виталий Ройсотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

метропоезда ведь до депо едут своим ходом, используя временные токоприемники, которые крепят на крыше

0
Ответить

Электропоезд метро питается от 750В. А в КС постоянного тока железной дороги - в 8-9 раз больше. Плюс электропоезд метро ниже на 0,5-1,5 метра, чем наземные локомотивы и МВПС. Поэтому Ваши слова о временных токоприёмниках - какой-то бред. Поезда метро перегоняют локомотивной тягой.

+1
Ответить

*в 4-5 раз больше.

0
Ответить
Прокомментировать

На схожий вопрос уже отвечали. Быстрота поезда метро – миф, у них ограничение в районе 80 км/ч, а экспрессы на обычной ж/д добегают до 100 и выше, в зависимости от конкретного поезда (ЭС, например, 200 км/ч гоняет). 

Почему состав метро набирает большую скорость нежели наземный поезд?

Андрей Бирюковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вагоны метро переноняют с завода в составе снециального поезда по железной дорге. По железной дороге бегают дизедьные РАшки, которые разработаны на основе вагона метро.

Электричка в тоннеле метро не пройдёт по габариам. Метротоннели очень дорогие и сложные в проходке, и стремятся уменьшать их диаметры, и следовательнр и габариты вагона. . Большое отличие, применен нижний токосьем, который уменшил высоту тоннеля. И еще много много того, что отличает от электричек: меньшее напряжение (тоже позволяет уменьшить размер тоннеля), разные системы сигнализации и блокировки, в том числе что бы сократить интервалы между поездами, более быстрый набор и меньшие тормозные пути, что важно при большом числе остаговок, а еще подьемов и спусков (которые пассажир в тоннеле просто на видит)

Насчет шустрей, отчасти да, у состваов метро динамика выше, но - электрички быстроходней и провозная способность у них выше, правда при этом они требуют больших интевалов движения.

яяя603.jpg
1
0
Прокомментировать

Можно, только вы столкнётесь с некоторыми техническими проблемами. 

Во-первых, у метропоездов нижний токосъём, и придётся приделывать пантографы на крышу. Для этого нужно перепроектировать салон для вывода высоковольтного оборудования к подвагонному оборудованию и усилять места крепления пантографов на крыше. 

Во-вторых, придётся полностью поменять тяговое электрооборудование, потому что у метропоездов рабочее напряжение 850 В постоянного тока, а на железной дороге - 3 кВ постоянного или 25 кВ переменного.

В-третьих, придётся дорабатывать кузов согласно требованиям железнодорожных стандартов, например, устанавливать сминаемые зоны перед кабинами и усилять кузов для соответствия нормам по жёсткости.

В-четвёртых, придётся установить железнодорожную сцепку СА-3 вместо сцепки Шарфенберга, причём высота ж/д-сцепки гораздо больше метрополитеновской. 

Но самый главный вопрос: зачем это нужно, если главное достоинство метропоездов - ускорение 1,2 м^с до скорости 60 км/ч и аналогичные показатели торможения - уже почти достигнуто современными электропоездами для городских перевозок, например, ЭГ2Тв "Иволга" отечественного Трансмашхолдинга или Stadler Flirt, производящимся в Белоруссии. Запускать поезд метрополитена на железную дорогу - всё равно, что лезть на кроссовере в болото. 
1
0

При всём уважении к качественному ответу, первый пункт - вообще не проблема. Протянуть 10см кабель по стеночке.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью