Почему женские костюмы на хэллоуин делают с таким ярко выраженным сексуальным подтекстом?

5557
3
1
30 октября
19:26
октябрь
2015

В феминистской теории для данного явления есть термин объективация.

Объективация — восприятие человека как товара, объекта или инструмента для достижения какой-то цели, без учёта его личности или способности испытывать чувства.

Теперь подробнее.

Женщин всегда оценивают по внешнему виду, точнее по степени сексуальности. Обратите внимание на рекламные баннеры услуг в низком и среднем ценовом сегменте, т.е., как я думаю, занимающих большую часть рынка. Там Вы увидите огромное количество женщин, точнее почти раздетых женщин, в призывных, гиперболизировано-сексуальных образах. Это значит, что репрезентация женщин в медийном пространстве состоит по-большей части в роли сексуального объекта, приложения к чему-либо. И тут начинает работать процесс самообъективации, т.е. уже сама женщина начинает воспринимать себя как сексуальный объект. В качестве примера можете посмотреть на фотографии девочек лет 9-13, на то как они там себя показывают и кому/чему подражают.

К чему это я? К тому, что костюмы на Хэллоуин это не феномен в нашей культуре, а лишь одно из проявлений объективации. Судя по всему, главное для дизайнеров таких костюмов не показать креативность женщины, а вульгарно подчеркнуть ее сексуальность. Эти примеры не только унизительны для женщин, вред от них гораздо осязаемее. Они транслируют идею женщины как объекта, который при желании или с применением силы может быть подчинен, использован как ресурс для развлечения, удовлетворения сексуальных потребностей.

43
6
октябрь
2015

Рассмотрим не продуманные затратные маскарады, а массовое явление, среди простых людей.

Хэллоуин часто отмечается большой тусовкой молодёжи или тех, кто хочет иногда немного ей побыть, потому как является отличным для этого поводом. Это отражено например в кино, если кому-то из читающих не доводилось так праздновать. Девушки, как показывает практика, желая привлечь к себе внимание, хотят быть особенно привлекательными на подобных мероприятиях.

(Конечно, некоторым и сексуальный наряд-то не нужен)

Отсюда и зарождается спрос на "подчеркивающие красоту" одежды. Производители, видя это, отвечают производством, пропорциональным спросу. Еще какому спросу.

Мужчины всего лишь несколько иными способами привлекают к себе внимание. Есть ли простой способ это сделать быстро, кроме как помыться, надушиться и одеться получше?

Если универсальный есть - посоветуйте.

Так что, если бы мужская сексуальность в глазах милых дам экспоненциально поднималась бы в процессе оголения пивных животов и дряблых ручонок - все бы мальчики тут же бы переоделись в бикини.

Но женские оценки распределились несколько по-другому, что поделать. (Навязанные женщинами стереотипы, указывающие какими мужчинам надо быть, ага. Шутка)

Суммируя: встречают по одежке - провожают по уму. За пару дней до праздника сильно ум не улучшишь. А вот одежку - спасибо легкой промышленности.

И никаких теорий не надо. Что люди хотят - то на себя и надевают.

И это прекрасно.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта