Как перестать видеть во всем только плохое?

6436
7
0
30 октября
19:05
май
2016

Мы видим мир через очки нашего ума. Если мы хотим перестать видеть только плохое, нужно поменять очки, которые сейчас просто не пропускает в нас никакой другой информации. К сожалению, очки ума поменять не так просто.

Ум наш формировался все время нашей жизни, и негативный опыт, скопившийся в нем, мешает нам увидеть что-то хорошее. Особенно сильное влияние на восприятие оказывают впечатления раннего детства. Если в детстве мы не получили достаточно любви, заботы, внимания, если носим в себе какие-то детские травмы, разочарования, страхи (даже если забыли о самих событиях, вызвавших их), то наше восприятие мира поневоле будет негативным. Но сам тот факт, что вы поставили перед собой эту задачу, уже дает надежду. Это значит, что вы поняли болезненность такого мировосприятия.

Можно попытаться избавиться от этого мусора в уме своими силами. Но это будет сродни попыткам вытащить себя из болота, потянув за собственные волосы. За всю историю человечества это удалось только барону Мюнхаузену. Другой, распространенный ныне способ, - попытаться развить в себе позитивное мышление с помощью психологических тренингов. Скажем, приходите вы в салон, примеряете чужие очки, платите за это немалые деньги, но перед выходом эти очки снимаете и снова оказываетесь в своих. Это пример того, что происходит на этих тренингах.

Есть, пожалуй, только один реальный способ постепенно избавиться от этого хлама в уме, от боли, бесконечных претензий, обид, недоверчивости и озлобленности: близкое общение с человеком, имеющим позитивный взгляд на мир. При этом, чтобы научиться у него иному взгляду, нужно не просто общаться с ним на равных. В этом случае он рискует заразиться от нас этой болезнью. Нужно реально посмотреть на мир его глазами, понимая, что его мировосприятие более продуктивно и, в конечном счете, более правильно. 

Поэтому в ведической традиции человеку рекомендовалось найти учителя, гуру, и учиться у него. При этом под обучением понимался не простой обмен информацией, а изменение взгляда на мир через глубокие личные отношения, основанные на уважении и любви.

71
2
11 июня
09:20

    В Падма Пуране есть замечательный афоризм: «Нет большего несчастья, чем привычка к беспокойству, - потому что она обессиливает тело. Тот, кто отказавшись от нее, ведёт себя, живет и действует уравновешенно, обретает дары блаженства».

     В Махабхарате (записана 3000 лет до н. э.) есть потрясающий рассказ Видуры своему брату императору Дхритараштре, который описывает жизнь человека в материальном мире: «Брахман (это человек из класса интеллигенции) шёл по огромному лесу, полному хищных животных. Рычащие львы, свирепые волки, огромные слоны и медведи бродили по лесу, превращая его в самое ужасное место... Хищные птицы кружили над лесом... Страшно напуганный брахман переживал все виды страха. Он тщетно пытался избежать встречи со зверями - они преследовали его везде... Внезапно на него напала неизвестно откуда взявшаяся свирепая женщина, схватила его и попыталась связать. На его пути попался лесной колодец, замаскированный травой и ветками. Он упал туда, но его падение задержали лианы и дикий виноград, оплетший стенки колодца. Он повис вниз головой, запутавшись ногами в растениях. И тут он заметил еще одну большую опасность. На дне ямы свернулась кольцами огромная кобра. А наверху, на краю колодца он увидел огромного слона с шестью пастями. Слон был белого цвета и передвигался на двенадцати ногах. Из лиан, на которых повис брахман, капал мёд, который высасывали роящиеся вокруг пчёлы. Пребывая в такой неудобной позиции, вися вверх ногами, брахман все же начал пробовать мёд. Даже в такой мучительной ситуации он не потерял жажды к сладкому. У него не возникло чувства отрешённости даже в таком печальном и безвыходном положении. Сильнейшее желание быть живым и продолжать пить этот мёд стало для него навязчивой идеей. Лианы, на которых он висел, грызли мыши, однако желание пить мёд не оставляло его.

    Страхов, преследовавших его было шесть: первый - страх ядовитых змей в этом лесу, второй - ужасная женщина, поджидавшая его на опушке леса, третий - кобра, лежащая на дне лесного колодца, четвертый - огромный слон на краю колодца, пятый - страх того, что лианы, на которых он повис, оборвутся, когда их перегрызут мыши, и шестой - страх того, что его могут ужалить пчёлы. Видура объясняет символы этой истории Дхритхараштре прежде всего так: это лишь случай показать, что без чувства отрешённости невозможно достичь освобождения.

    Лес - это мир, в котором мы рождаемся и живём. Змеи - это различные болезни, от которых мы страдаем. Женщина – это всё, что ослабляет нашу энергию и приближает нас к старости, шаг за шагом ближе к смерти. Колодец - это человеческое тело. Лианы в колодце - желания и надежды, за которые человек цепляется всю свою жизнь. Кобра далеко внизу - конец жизненного путешествия. Слон с шестью пастями - это год с его шестью сезонами. Его двенадцать ног символизируют двенадцать месяцев. Мыши, подгрызающие лианы - это день и ночь, сокращающие срок нашей жизни, и ведущие нас к моменту нашего физического конца. Пчёлы - это многообразные человеческие желания. Мёд, капающий из сот – это источник человеческих желаний. Мудрый человек, который знает мир и его пути, культивирует отречение и развивает несокрушимое желание достичь спасения.

     Позже Будда (живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э.) рассказал эту историю своим ученикам, чтобы они поняли, что каждый из нас – это такой человек, не дурак, не глупец, брахман, одним словом. Однако весь наш интеллект не поможет выбраться из колодца. Единственный выход – это помощь того, кто находится за колодцем. И это духовный учитель, наставник. Он свободен и хочет помочь тем, кто заточён в колодце материальной жизни, поэтому он может нас спасти. В Махабхарате говорится: «Время не повелевает с помощью жезла или меча. Оно делает всего лишь одно: оно делает ум человека извращённым». Поэтому без помощи того, кто свободен, мы не сможем освободиться от пессимизма, цинизма, страданий и тёмного колодца.

     Истинный духовный учитель обладает несколькими признаками: способный контролировать свою речь и ум, сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий (это делает его, тем кому можно доверять, ведь он не кидается во все тяжкие при удобном случае). Он принадлежит к цепи учителей (Он сам ученик, и поэтому может научить нас). Он знает, что такое любовь к Богу и может дать нам высшую цель.

    В Махабхарата говорится: «Этот мир зависит от усилий и Судьбы. Предначертанные результаты становятся доступными только после того, как приложены необходимые усилия в нужное время» Отправляйся в путешествие длинною в жизнь с советами духовного наставника и ты узнаешь, что такое счастье, и что такое видеть этот мир во всей его красе…

Агнивеша ДасОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
ноябрь
2015

Мне кажется,мой ответ сейчас многим не понравится,но выход только один: просто перестаньте искать вокруг плохое, и начните искать хорошее.

Мне очень нравится видео на эту тему : youtube.com

А вообще если у меня мысли что всё плохо,все козлы и всё идет наперекосяк,я начинаю думать что скорее всего данная ситуация или конкретный человек являются жизненным уроком для меня,и значит я должна его пройти с благодарностью к этому за то,что меня чему-то научили.

3
1
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта