Temir Davronov
17 мая 07:06.
13

Как вы считаете, различия в ценах и скидках для различных покупателей, противоречат свободному рынку?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Нет, нисколько не противоречат. В этом весь смысл свободного рынка - производитель имеет право назначить своему товару цену, которую он считает разумной, а покупатель имеет право выбора, покупать его или нет. 

Основой свободного рынка является право любого производителя создавать  любой товар или услугу и предлагать её потребителям и право потребителя  приобретать любой предлагаемый товар или услугу у любого производителя.  Цена при этом определяется в результате договоренности между продавцом и  покупателем.

В этом смысле скидка на товар является правом продавца продавать его по той цене, которую он считает нужной установить, если он считает это выгодным для себя, он может предоставлять скидку постоянному покупателю, или например покупателю в его день рождения, или просто продавать товар со скидкой, потому что у него заканчивается срок годности и ему нужно поскорее от него избавиться. Поскольку он сам принимает решение об установлении цены, и никто на него не влияет, это никак не противоречит свободному рынку.

Вот если бы он хотел продать товар со скидкой, не важно, для всех покупателей или для некоторых из них, а закон ему бы не позволял этого сделать, это было бы ограничением того самого рынка, о котором вы спрашиваете.

0
0

Это хорошо когда есть только мелкие продавцы .Когда на рынке есть крупные игроки все меняется. Например сеть "Пятёрочка" держит в одном райцентре крайне низкую цену на курятину - 73р. Все потому что там есть местный производитель. Который естественно не может конкурировать. В другой деревне цена установлена в 115р. По словам местных жителей пока люди держали кур, цена была низкая. 

Тоже самое и со скидками. Это же не договорная цена. Это диктат со стороны продавца. Он намеренно запутывает систему цен, что бы можно было безнаказанно демпинговать. Мелкий конкурент не может установить низкую цену поскольку прибыль будет ниже чем у крупной компании, и не может высокую поскольку цена со скидкой ниже. Не может повторить опыт конкурента поскольку нужны большие свободный деньги и возможность компенсировать убытки из других источников. 

Яркий пример Убер. Оказывали услуги со скидкой себе в убыток, когда мелкие фирмы ушли с рынка организации перевозок взвинтили цены.  

0
Ответить

это называется демпинг. 

но тем не менее он не противоречит "свободному рынку". я не говорю о том, плохо это, или хорошо. вообще свободного рынка в чистом виде не так много в реальной жизни есть разные регуляции. но чем больше их тем меньше свободы и меньше возможностей для производителя развивать бизнес. а если нет совсем, то возникают неприятные ситуации с монополиями и прочее.

но тем не менее, и у мелкого производителя есть шанс. например, я хочу курицу высокого качества, обслуживание высокого качества, красивый магазин внутри чтобы всё выглдело достойно. я не пойду в пятёрочку, пойду туда где подороже, но курица будет повкуснее, потому что мелкий производитель не кормил её гормонами например, и где сервис будет на более высоком уровне. просто мелкому производителю нужно чем-то привлечь покупателя.

с другой стороны, то, что вы пишете, нередко идёт на пользу покупателю, когда крупные сети ставят жёсткие условия для поставщика, это создаёт проблемы для поставщика, но для покупателя супермаркета это даёт пользу - низкую цену на курицу. так что у одной проблемы две разных стороны.

в любом случае, полностью свободному рынку это не противоречит

0
Ответить

ибо вопрос звучит так:

различия в ценах и скидках для различных покупателей, противоречат свободному рынку

это может быть нехорошо, или наоборот хорошо, как вы рассказали в ваших примерах, но свободному рынку это не противоречит.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Значит я неправильно сформулировал. 😄

0
Ответить

правильнее тогда спрашивать, насколько хорошо способен справляться свободный рынок с разного рода ситуациями, нужны ли ему регуляции и как выживать мелкому производителю в условиях жёсткой конкуренции. тут много всего можно обсудить, но в том виде, как вопрос звучит, я противоречий не вижу, потому что смысл свободного рынка в свободе установки цены

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

в европе например есть множетсов разных сетей - дискаунтеры типа Лидл, крупные супермаркеты типа Теско, мелкие фермерские магазины. везде цена своя - лидл демпингует, но и супер качеством похвастаться не может(лидл это что-то типа русской пятёрочки), я вот живу в европе и привожу поэтому примеры из того что вижу. но курица в Lidl-е невкусная, я её там брать буду если только совсем денег не будет. я лучше пойду в магазин где подороже, но вкуснее, и это и есть моя свобода, и свобода продавца.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить