Tron Mon
май 2019.
425

Если существует Бог, то почему в мире столько страданий: войны, эпидемии, смерть?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Если бы Бог за нас все делал, принимал решения, действовал, то что бы осталось у нас своего? Чем бы мы отличались от роботов, действующих по программе, заложенной  отцами-программистами? И почему мы несли бы ответственность перед Ним на Страшном Суде, если при жизни  ни в чем не были самостоятельны?

Свобода человека ограничена законами мира. Любые исключения, преодоление этих законов  - происходят исключительно по воле Самого Бога.

Таким образом, нарушив запрет Бога, свободно отведав плодов от древа познания доброго и злого, вступили в действие законы, определившие, что человек умрет. Вот так, человек избрал себе смерть. В этом, кстати, было доказательство свободы человека. Бог не схватил за руку даже в последний момент, позволив совершиться действию. Человек же, совершил действие, в нарушение заложенного в него Богом  запрета. Если Бог избавит человека от смерти прямо сейчас, то Он нарушит своё Слово, и сделает бессмысленной, несправедливой, смерть людей, что жили до нас.

Войны обычно ведутся людьми, между собой. Потому, если бы все люди жили по Заповедям Бога, они бы не убивали, и потому не было бы войн.

Страдания...их виды и сила очень разнообразны. Но, изначально, за грех человека, была проклята земля, и уже с этого момента, человек был обречен трудиться на земле, чтобы "в поте лица своего"  добывать пропитание, что само по себе уже есть страдание. 

Прочие страдания - возникают   по причине греховной сущности человека. Захотел самую дорогую машину, или миллион долларов, которые есть у других, но нет у него - вот и повод для страданий, неудовлетворенности жизнью. Избавься от зависти, от желания заглядывать в чужой карман, обвинять всех в коррупции, воровстве, займись своей жизнью - это более плодотворно, чем разжигать в себе ненависть, зависть к другим. Кстати, так произошло первое убийство, когда Каин, завидуя, убил Авеля.

Эпидемии? А чем они отличаются от этого, что дано Богом:

Он ...посылает дождь на праведных и неправедных.

Евангелие от Матфея 5:45 

То есть - достается всем одинаково. И в эпидемиях - тоже. Естественные биологические процессы, которые существуют самостоятельно. Некоторые из них ведут к массовой гибели всего живого.

Иногда эпидемия избирательна, опять же, по причине противопоставления воли некоторых людей/народов - воле Бога, как было с казнями Египетскими, когда умерли все первенцы. Но этой участи можно было избежать, достаточно было изменить решение, освободив народ Израиля.

Все люди смертны, поскольку, давным давно, человек выбрал смерть. Но, в нашей свободной воле, выбрать свое  будущее и настоящее, и в этом, и в загробном  мире.

12
-1

Видимо, после Египта божественный ресурс закончился

0
Ответить

Да много чудес было и после, и в Новом Завете.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Получается, после Египта еврейский народ достиг своего лимита чудес

0
Ответить

Я же сказал что нет, лимит не был исчерпан, чудеса продолжались. Другой вопрос, что события Нового Завета, не признаются ортодоксальными иудеями, а их версия Библии и чудес, в таком случае, заканчивается, примерно около 500г до н.э., когда, считается, были написаны последние тексты Св. Писаний.

0
Ответить

Труд в тягость только  тогда  , когда  вас заставляют работать на   такой  работе , от которой  вас воротит.Что за  извращение ? Почему  надо внушать , что труд  это страдание?Это  безделье  настоящее страдание , когда не знаешь   куда  себя  деть.Все  с ног  на  голову   в ваших писаниях.

0
Ответить

Изначально, плоды были доступны для еды, и можно было ничего не делать, всё и так уже было. А сразу  после грехопадения, добыча пропитания как раз и стала работой, только вопрос стоял не о работодателе, который заставляет работать, а о голоде, который заставлял трудиться человека, чтобы не умереть, не спрашивая - хочет он этого, или не хочет? Труд, имелось в виду в то время, и именно труд на земле - это изнурительное занятие, потому что " в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься." Иными словами - пожизненный труд до пота. Я больше чем уверен, что абсолютно любой напряженный физический труд, продолжительностью в жизнь, хоть когда-то становится в тягость, и приносит страдания (например, когда ты болен, и ослабел). Труд на земле, даже сегодня, с использованием техники  - очень непрост, что имеет значение в урбанизации и вымирании деревень (помимо низких зарплат, отсутствия инфраструктуры и социалки). Разумеется, Вы абсолютно правы, безделие приносит страдания иного рода (впрочем и  кучу других неприятностей). А есть и иные формы страданий, которые дополняют картину пребывания человека на Земле - от самого рождения и до конца жизни.

Таким образом - труд бывает разный, имеет как  положительные, так и отрицательные стороны .

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Еще  есть охота и собирательство. Обязательно  землю  пахать?   Вот  когда  я жила в Идии  там  целые касты    есть , которым  запрещено  работать  их религией ( удобно да),  Они  круглый год   попрошайничали, ничего не делая  и как то  живут  до сих пор .  А  еще  там землю  не надо удобрять , достаточно  бросить  семечко и все прет из  земли.Рыбы немеряно  в море  и  поймать  ее не доставляет   труда  даже  на простую  палку и  простую  жвачку.   Ваш  суровый труд  страдальческий    для мазохистов ,  которым  запрещено  покидать среднюю полосу  России  вероятнее всего.

0
Ответить

В оригинале  цитата выгляди так:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою Быт. 3:17

А жил Адам под 1000 земных лет. Возможно, это было все-таки не в современной Индии.

0
Ответить

А  вот оно как выглядит ,  когда  бог отворачивается .ЯСНЕНЬКО.Ну  раз   он уже отвернулся  чего терять-то?

0
Ответить

Нет, Бог не отворачивается даже тогда. События произошли через свободный выбор людей. Люди сами определили свое будущее, и своё местопребывание, но Бог их не покидал. К слову говоря, по этой самой причине Каин убил Авеля, поскольку посчитал, что дары Авеля Богу оказались более приятны, чем его собственные. То есть связь между людьми и Богом не прервалась.

0
Ответить

Бог это низшее существо.Богов много.Господь вот высшее Существо.А кому там евреи поклонялись не факт что даже светлому Божеству.Может и демону достаточно могущественному.Так что выражения Священники и Первосвященники для них не подходит.Священник Святому служит.Жрецы культа поклонения кому то.

-1
Ответить

В христианской традиции Господь и Бог иногда тождественны, взаимозаменяемы, а иногда и единоприменимы:

1. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.  Втор.5:6-21

Остальные варианты про "нижних-высших" не разделяю. Впрочем, каждый имеет право верить во что хочет, в любые выдуманные сочетания, и даже вообще не верить. В первом случае - заблуждение, или ересь (если родом из Авраамической религии), или язычество. Во втором - атеизм.

0
Ответить
Ещё 21 комментарий

"Прочие страдания - возникают   по причине греховной сущности человека. Захотел самую дорогую машину, или миллион долларов, которые есть у других, но нет у него - вот и повод для страданий, неудовлетворенности жизнью. Избавься от зависти, от желания заглядывать в чужой карман, обвинять всех в коррупции, воровстве, займись своей жизнью - это более плодотворно, чем разжигать в себе ненависть, зависть к другим. Кстати, так произошло первое убийство, когда Каин, завидуя, убил Авеля."

Обьсните, пожалуйста, что такого захотели маленькие дети страдающие тяжкими неизлечимыми заболеваниями? Кому позавидовали, в чей карман заглянули, кого возненавидели? (Только прошу не надо про детей страдающих за грехи своих родителей.)

0
Ответить

Андрей, тема про больных детей весьма непростая, и очень разноплановая, чтобы её вот так просто объяснить. Кроме того, Вы сами себе поставили ограничения, которые предопределяют невозможность открытого и свободного восприятия и принятия ответа.  Выглядит это так, для примера : сколько будет 2+2 (Только не говорите, что 4)? Но, тем не менее, если откажетесь от своих внутренних необоснованных ограничений, то сможете понять и сам ответ во всей его полноте.

Я лишь обзорно дам Вам некоторые аспекты по данному вопросу.

Некоторые люди страдают неизлечимыми болезнями. Отвечу в общем - каждый конкретный случай по-своему уникален. 

Из Ветхого Завета:

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детейза вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»Исх.20:5

Потому в Новом Завете возникла такая ситуация и вопрос:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Ин.9:1-3

Итак, у нас в наличии два варианта. Один из которых вообще не из-за грехов. Но из-за грехов родителей, тем не менее, дети тоже вынуждены страдать. Для чего это делается? Нередко с целью - вразумить самих родителей и привести их к покаянию, через страдания вместе со своим ребенком. Впрочем, там тоже много вариантов. Но не стану углубляться.

Есть еще неканоническое предание из апокрифов, которое, может и не соответствует истине, но сам вариант нельзя исключать полностью:

Ученики спросили: "Почему у него нет ног?" Христос ответил: "Если бы у него были ноги, огнем и мечем прошел бы он всю землю".

То есть, ограниченность ребенка и его личные страдания - это меньшее зло, в сравнении с тем, что он мог причинить другим людям. 

И в заключение, вполне наглядный пример из реальной жизни.

Существует масса генетических заболеваний.  Например - гемофилия. Если предположить, что это форма ответственности за грехи родителей, то выстраивается вполне логичная связь между больным ребенком и его страданиями - с греховностью его родителей. Часто генетические заболевания возникают при близкородственных связях, что имело место, например, в некоторых сообществах, это хорошо изучено наукой, и не вызывает вопросов.

Если Вы достаточно хорошо погружены в тему христианства, то поймете и  это:

Некоторые люди с детства страдают психическими заболеваниями. Так вот, по мнению некоторых Св. Отцов, это, с одной стороны, страдание для них. Но, с другой стороны, для некоторых из них, это особая форма защиты их тонкой духовной организации от зла и реальности внешнего мира. То есть, дети не вступают в полный контакт с реальностью, способной их полностью разрушить, привести к деградации личности или самоубийству. Или же, они не способны понять и принять зло, а потому - недоступны для происков лукавого, семена гордыни, зависти, лжи, не могут прорасти в этих светлых душах, по причине их психической/физической ограниченности, данной от природы. Но, это же - мешает им жить как все, тем самым, вероятно, доставляя страдания, ограничивая возможности в поведении, речи, социализации...

0
Ответить
Ещё 14 комментариев

Вот этот ответ  окончательно  отвратил  меня от  христианской  веры ))

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детейза вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»Исх.20:5

Бог  мстящий  за то , что в него  не верят и отыгрывающийся на  детях.  К чертям  собачьим  такого бога))

0
Ответить

Первый вопрос к вере у меня возник ещё в детстве, и до сих пор на него нет ответа. (Т. е. он есть, и Алексей Бессонов его может отлично сформулировать). Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака в жертву и Авраам, не колеблясь, повиновался. Вопрос не только к религии, но и к тем кто её исповедует. Как это понимать?!

0
Ответить

На пути богопознания,Вам будут открываться новые и новые вопросы. И если некоторые из них очень просты и понятны, то многие другие - уже гораздо сложнее и могут по-разному трактоваться. За некоторыми, вполне простыми действиями, по прошествии лет, открывается своя логика, и многозначность эффектов на самых разных участников, простирающаяся в истории народов, и времен жизни мира. У меня у самого есть много нерешенных вопросов, которые возникают сразу, или по мере дальнейших рассуждений. И даже вопрос про Авраама, который таки не убил своего сына, но был готов исполнить распоряжение Бога - был тестом для Авраама, и для его сына. Впрочем, сама ситуация была очень критична, выбрать между  Богом и  сыном. Авраам избрал - Бога, и это НАМЕРЕНИЕ вменилось ему в величайший подвиг, со всеми последующими наградами для него лично, и для его многочисленного потомства.

Скажу больше, в Ветхом Завете есть история похлеще, и богословы спорят, было ли там убийство, или нет. Но, чтобы углубляться в такие дали, нужно пройти некоторые этапы богопознания. Иначе - очень многие события, при рассуждениях с нашего текущего уровня развития выглядят нечеловечными, жестокими, несправедливыми, и малопонятными. 

Следующими этапами моего непонимания были - как Иоанн Креститель именно крестил людей, если Иисус еще не был распят на кресте. ? Ведь слово крещение - от слова крест? Но в Библии же, в синодальном переводе - написано что Иоанн крестил людей. К счастью, ответ на этот вопрос я нашел быстро. В отличие от многих других. И таких непонятных моментов - более чем достаточно. Рассуждения неподготовленного человека часто приводят к непониманию, казусам логики, и потому отказу принять это, потому что все неправильно. Иногда эти рассуждения называют мудрованием. 

Только через собственный духовный рост, можно углубляться в богопознание. При этом, личная вера - ключ к пониманию , скрытого от прочих знания.

0
Ответить

Все  это обман  с какой  точки  зрения не смотри и вот почему .  Люди  на протяжении своей  жизни не  видели   никаких  чудес , следовательно  чему  открываться  и что  может   в конечном  счете  поколебать веру  в естественный  ход  вещей (   я так называю  законы   физики и химии). Увидеть как из ребенка  вырос   маньяк  и  поубивал   своих родителей ?И поэтому   он  болен неизлечимо?  А  как же тогда  остальные  маньяки?  почему    известных  маньяков   Чикатило  и   Симпсона  и им  подобных не поразил в детстве   церебральный  паралич?  Несостыковочка  однако.Надобно  какое-то  еще объяснение  более внятное. Вы  предлагаете  поверить в абсурд  ради чего-то  что откроется в будущем . Мне  кажется  это проверка на  шизофрению)) Вот  убил бы  Авраам  своего  сына ,  а бог  бы спросил " ЗАЧЕМ?"  нУ  ЛАДНО  НЕ СПРОСИЛ БЫ  ПРОСТО  МОЛЧАНИЕ .    а ты  сидишь  у трупа  своего сына  и  ничего  уже   изменить нельзя ...законы     физики и химии  действую   в отличие  от обещаний  бога

+1
Ответить

Насчет маньяков постараюсь ответить коротко )))

Бог через страдания - вразумляет, учит, помогает исправлять ошибки, переосмысливать свою жизнь, свои действия. Это распространяется на всех. Дети и взрослые - без исключения. Но - нет никаких единых методов воспитания для всех абсолютно людей. И если страдания, которые могут привести нас к Богу, лишив посмертных, более жестоких страданий, могут быть добром (если человек не озлобится, и не отвернется от Бога еще больше), являются способом исправления, пусть и через боль, то подлинная кара Бога - смерть человека, без покаяния, обрекающая на загробные вечные муки. Об этом говорится во всех текстах, заходите - процитирую. Потому что при жизни еще можно что-то исправить, кем бы ты ни был. После смерти - поздно.

Почему некоторые маньяки спокойно живут среди нас, здоровые и богатые, и умирают своей смертью? Тут встает вопрос, почему они дожили? Вот вариант - для того чтобы осознанно покаяться и спастись. К слову говоря, ведь один из первых людей, кто попал в рай - был именно разбойник. Почему именно он? Потому что, после того, как взяли Иисуса - от него отрекся сам Петр. А первый, кто уверовал в Иисуса, в момент, когда практически никто уже и не верил - был этот самый разбойник (хотя, с креста ему деваться было некуда, как и возможности избежать смерти, формально - терять ему было уже нечего). А второй разбойник имел точно такие же шансы на покаяние, пока был жив. Но он не признал Иисуса. Вот почему они дожили до этого момента? Чтобы сделать свой окончательный, полностью осознанный выбор. Два человека, две одинаково бандитские судьбы, и полностью различная загробная участь. А ведь могло и этого шанса не быть. Я не могу утверждать, что все покаявшиеся душегубы попадают в рай. Но - Бог Сам всё решает. Мы не можем подходить к вопросу с наших мирских позиций. И оценивать справедливость такого распределения мест в раю - тоже. Как в той притче про виноградарей и работниках, которые приходили работать в разное время, а по факту - все получили одинаковое, заранее оговоренное жалование. Можно идти к Богу с самого детства, а можно в последний момент жизни просто покаяться, и Бог примет.

0
Ответить

Я  это  понимаю так :  я должна  убить того , кто мне  дороже  всего  ради того , кого я  даже не   вижу.Отключить  мозги  и повиноваться    как робот.

+1
Ответить

Валентина, мне крайне импонирует Ваше стремление к поиску правды. Но, скажу честно, Ветхий Завет это не совсем то, с чего следует начинать. Чаще всего, нестыковки и непонимание возникают просто от того, что человек обсуждает то, что не читал, или читал отрывочно. И если Новый Завет - небольшой по объему, и более понятен нам, то Ветхий - местами весьма запутан, и объем информации значительный. Как подавляющее большинство вопросов, даже на этом проекте, можно было не задавать, а просто загуглить, так и в истории с Авраамом, достаточно было просто прочитать соответствующее место в Библии, чтобы у Вас даже не возник вопрос 

кого я  даже не   вижу

Говорю это не к тому, что "идите и читайте, если хотите знать то, что Вам знать преждевременно", а просто потому, что есть некоторая последовательность в получении знаний. Как в школе - сперва математика для начальных классов, а потом уже - высшая. Прыгая из учебника 3 класса в 9, потом в 5, потом в 1 и затем в 10 - очень сложно понять математику. А в религии еще сложнее. Поскольку тут не совсем логикой приходит понимание. Я, тем не менее, постараюсь ответить на каждый Ваш вопрос, каким бы несвоевременным или "неправильным" он бы не показался. Но, к сожалению, Вы уж меня простите, объем ответов может  быть настолько большой, насколько целостно  я желаю донести до Вас свою мысль (иногда, возможно, повторяясь)

Итак, про Авраама:

Сперва, хронологически было это: Бытие Глава 18

18.1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.

Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,

18.3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;

18.4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,

18.10 И сказал одинизних: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. 

18.11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.

18.12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.

18.13 И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?

18.14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын.

18.17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!

18.18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,

Таким образом, Авраам и жена его видели Господа. И у него с Богом - особое взаимоотношение, он - избранный. И это отличает его от многих других. А ребенок, которого уже никто не чаял видеть по описанным выше причинам - это вообще чудо, явленное по слову Господа. То есть, за появление ребенка все знают кому обязаны. Это не случайность, и совсем не естественно в таких преклонных годах. Но это произошло. От того - и ценность этого долгожданного ребенка - слишком велика. Но вот Господь, дабы проверить силу веры Авраама, искушает его

Бытие, Глава 22

22.1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 

22.2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

22.10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

22.11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

22.12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Потому - отношения Авраама с Богом не распространяются автоматически на всех людей. Это был их частный случай. О каждом человеке у Бога своё предназначение. И если вдруг, Вам некий голос, или даже человек,  прикажет кого-то убить, то совсем не обязательно это голос Бога, и Вы не обязаны ему повиноваться как робот. Но это уже совсем другая история.

Надеюсь, в этой части тему можно завершить?

А насчет зрения... Ведь есть же слепые от рождения. И что, у них нет шансов придти к Богу? Отнюдь. Пример Св. Матроны Московской  говорит об обратном  - не видя глазами, видела духовный мир. Есть зрение, которым мы видим материальный мир. А есть мир духовный, невидимый. Так если мы не видим тот невидимый мир, значит  мы - слепы? И ворота в рай для всех закрыты? Но некоторым людям дается духовное зрение, а некоторые получают его по мере духовного роста, и приближения к Богу. Это похоже, например, на то, как зрячий рассказывает слепому о цвете радуги, или молока. Слепые люди не могут это увидеть, но могут понять, о чем им говорят. Зрячие не способны доказать слепым наличие радуги и её великолепия в разных цветах. Так и с духовным миром. Есть люди, которые живут в нем, и видят его, а есть остальные, которые могут лишь верить/не верить им на слово. Но, если уж по правде, возможность видеть тот мир - открыт всем. Другое дело, если люди не хотят его видеть. Это их свободный выбор. Если человек надел очки от Солнца, Бог не будет насильно пытаться снять их. Каждый живет как хочет, и выбирает, что ему видеть, а что - нет, самостоятельно. Но, если Ваши очки не дают видеть столб на Вашем пути, то виноват не столб, в который Вы врежетесь, а то, что Вы сами захотели идти этим путем, игнорируя существование иного мира за Вашими очками. Есть много чего, что не видимо для глаза, но, тем не менее, существует: УФ и ИК излучение, радиация, гравитация - из физических явлений. А вот любовь, дружба, совесть? Да, есть косвенные методы исследований, когда аппаратура фиксирует то, что мы не видим сами. А человеческие качества - можно оценить по делам. Но - это не прямое видение.

Но если обратиться к Новому Завету:

Что дает человеку возможность видеть? Вот, Иисус поднялся с Апостолами, на гору, где им было явление Бога- Отца, 

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,2и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.3И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.4При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.5Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.6И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

Евангелие от Матфея Глава 17

Что не помешало, однако, и после явленных чудес, и после Богоявления, Св. Апостолу Петру трижды отказаться от Иисуса, когда Того взяли первосвященники. Итак - видеть видел, но никак не помогло ни в  вере, ни даже в признании того, что видел своими глазами.

Ну и в завершение:

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20; 27-29).

0
Ответить

Мне  импонирует   ваш метод  борьбы  с  инакомыслием - объемы  ваших текстов)) Однако  , я  как  упрямый   чукча ,   задаю  вам   простые   вопросы  и Вы , прочитавший  все   тексты   еще  длиннее   Ваших  постов ),  не можете  дать мне вразумительный ответ. Вы  , прочитавший    и понявший   высший  смысл  Нового и Старого  заветов   и вообще   собаку  , съевший  на   всех  священных  текстах   вашей  веры. Из  уважения   к Вам  ,как  к человеку   очень  неблагодарного  труда  убеждения ,я  умолкаю. Думаю , что уже   спросила  немало и   этого достаточно  , чтобы   человек, которому   надо знать правду   задумался , а  если  человеку  надо обманываться  , то   можно  хоть  сто томов   написать , все равно не  убедить в разумности  сказанного.Я   не имею  никакой  выгоды  от того, что говорю  и пишу , кроме   моей  любви к справедливости.  Что имеете  Вы   не мое  дело. Предпочитаю  думать о людях  хорошо , пока   они не доказали   мне  обратное  ))

+1
Ответить

Благодаря Вам, я стараюсь быть лучше! )) Учусь сокращать свою речь до смысла ))) Единственная причина моего многословия - желание донести его до Вас  без искажений, предвосхищая некоторые моменты, которые я сам точно так же проходил, в своих поисках. Но, я такой же как все, и так же как все - ошибаюсь, никто не идеален.

Как в этой забавной истории (легкий оффтоп со смыслом, произведение не мое):

Предыстория: в школе я был круглым отличником до 7 класса но несколько учителей полностью отбили желание учится (но сейчас о другом), в 8 и 9 классах я стал отставать по некоторым предметам но знания которые я приобрел ранее помогают мне до сих пор.
Дело было в 9 классе, очередная контрольная работа по алгебре. Написать ее самому, как и многим моим одноклассникам, было сложно - поэтому выждав удачный момент когда учитель в очередной раз вышел из класса все ринулись списывать у самой умной девчонки класса. Вернувшись за парту я решил хотя б попытаться понять как решать такие примеры и неожиданно для себя я нашел ошибку из-за которой решение примера давало неправильный результат. После ее исправления я поделился этим со своими друзьями но они лишь посмеялись и дали мне понять что в этом плане больше доверяют ей чем мне.
И вот настал день оглашения наших оценок. Когда я единственный получил 5 балов из всего класса возмущению одноклассников не было предела, т.к. все видели что я списывал, на что учитель ответил: "Я поставила ему 5 балов только потому что у всего класса одна и та же ошибка, а у него - другая"

Конечно, в Новом Завете есть история, про Савла, который был ученым человеком, строгим в духовных вопросах, но - подчиненный влиянию своего окружения, фарисеев, которые формально подходили к вопросам веры. Он, думая, что действует по воле Бога, согласно искаженного понимания Св. Писаний, исходя из распространенных в его среде мнений, собственного ошибочного понимания справедливости, жестоко преследовал христиан, и очень многих убил. Но, поскольку он так последовательно и честно стремился к Богу, хоть и не верной дорогой, его остановил Иисус, там был ряд чудес, после которых он уверовал в  Бога, прекратил гонения на христиан, и стал Св. Апостолом, взамен предавшего Иисуса Иуды, дополнив их число до 12.

Это я к тому, что упорство в поиске истины - достойно восхищения. Упорство в поисках мира, любви, блага для всех людей, - это вообще одна из Заповедей христиан. Просто у каждого свой путь. Но, Вы честный, искренний человек, оставайтесь при своём мнении, не сворачивайте в сторону, ищите ответы на вопросы, и найдете желаемое. Ваша точка зрения когда-то была и моей собственной. Однажды и Ваш паззл сойдется. ))) Если захотите )))

Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света. Тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.

Блез Паскаль.

0
Ответить

Не примите за использование манипулятивных техник, но случайно нашел это видео, которым спешу поделиться с Вами. Не исключаю даже, что постановка, не вникал. Но, знаю, Вы прекрасно поймете всё и без слов.

0
Ответить

Мой  ответ  удалили тоже не примите за манипуляцию.

В нашем   мире  справедливость давно  умерла.  Поэтому  происходят всякие несчастные  случаи. И знаете  я  всегда  буду  их  свидетелем.140 1401

Я не  понимаю  почему .   как дальтоник

+1
Ответить

У каждого - своя справедливость. Потому нет никакой универсальной, единой для всех справедливости.

Но, даже если её нет, если она умерла, то Вы - то живы! А значит, если захотите, она будет жить с Вами! Не надо требовать от других, или надеяться, что они разделяют Ваши взгляды, и стремятся к Вашей справедливости (тем более у них она - своя). Вот так, можно жить по любви и по совести, исправляя себя, следуя собственным ориентирам, даже если весь мир лежит во зле, грехе, и нет надежды, что хоть кто-то поможет на избранном пути.

К слову говоря, Ваша энергия, чистота,  и желание справедливости значительно превосходят и мою, и многих людей, которых знаю. Главное - знать кто Вы и куда идете! Но, как знать, вдруг  именно Вы станете светом в мире тьмы, и найдутся единомышленники?

"..стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя." 

Серафим Саровский

+1
Ответить

ЭТО  прекрасно!   Я  ТОЖЕ  ЛЮБЛЮ   ОТКРЫВАТЬ ЛЮДЯМ  ГЛАЗА. Правда  так или   иначе   станет оченвидна. Я  не боюсь))

+1
Ответить

К сожалению, есть только два варианта избрать свою участь:  быть с Богом и Его любовью, или быть выброшенным "во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Свободный Выбор за каждым человеком. Третьего варианта - "где-то между" - не предусмотрено.

**Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.**

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Следовательно, Бог хочет, чтобы все люди пришли к нему. Те страдания, наказания, что несут люди, и их дети здесь - это демо-версия более жестоких страданий, ожидающих тех людей, кто выбрал свой свободный путь без Бога, без любви. Есть ли какой-то позитив в наказании детей, и их родителей здесь? Несомненно. Можно пересмотреть свои взаимоотношения с Богом, своё мировоззрение, начать "с чистого листа". Но если люди сознательно делают выбор на жизнь без Бога - они выступают против Него. И их дети точно так же, учатся от родителей, и ведут себя точно так же. 

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь(Мф. 7:19)

Следовательно, есть шанс быть истребленными с лица земли моментально. Или, если повезет, через страдания, остается шанс, надежда, на возвращение людей к Богу. Если у них всё хорошо, они сыты и здоровы, богаты, и уверены в своем будущем - их ничто не мотивирует на то, чтобы хоть каким-то образом изменить свою жизнь. 

Иными словами, если родители сами желают страдать еще сильнее, то дети не виноваты. Но родители тянут их за собой в мир вечных страданий. Наказание родителей, через детей, или болезни детей, заставляют и тех и других задуматься - за что им всё это? И это, иногда - практически последний шанс, чтобы хотя бы дети не оказались в геенне огненной. А может быть - чтобы спастись всем! Даже вот такой ценой.

Впрочем, родители сами воспитывают своих детей. И даже наказывают, в воспитательных целях. Наносят малый вред, чтобы не случилось большого. Иногда, эту роль, берет на себя Бог, если родители плохо воспитывают. К слову говоря об ответственности, если родители идут против идущего к Богу ребенка:

Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.

А сама степень значимости каждого ребенка для Бога:

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
Евангелие от Матфея 18:10

И, наконец, Вы описали столько нехороших людей, и высказали свое недовольство их действиями. Но это же чьи-то дети? Которых так воспитали, так научили. Кто? Их родители? Значит, так научили, что Вы (и я) недовольны. Ну вот такие они, не верят в Бога, не живут по законам любви, и потому их действия Вы порицаете. Толерантность в отношении злых, жестоких, алчных, гордых - она приводит вот именно к тому, что мы сейчас наблюдаем. Если ребенка воспитывать - его можно воспитать. Если нет - вырастет демон, который делает что вздумается, и никаких моральных правил и запретов.

0
Ответить

Вера моя не укрепилась после всего прочитанного. Не укрепилась, но и не поколебалась. Стало ещё более твёрдым убеждение, что просить Бога укрепить свою веру очень опасно - получишь столько и такие страдания, что и не заметишь как в слезах, на коленях перед иконой будешь просить помощи Его. Вера в Бога это мой выбор. Но эта вера точно не христианство или ислам (или другая религия). Хотя если бы все священнослужители изъяснялись также как Алексей, все могло бы быть по другому. 

Со священным писанием и мотивами Господа вроде бы более или менее понятно. С Вашего позволения ещё несколько вопросов (на пути богопознания мне будут открываться все новые и новые) :

1)Скажите, является ли церковь храмом Божьим, угодно ли Богу то, что там торгуют свечами и иконами, угодно ли Богу освещение "колесниц" богатых, кому так трудно попасть в царство Божье? 

2) Есть выражение: "Я ни чего не имею против Бога, но мне не нравиться его фанклуб". Можете прокомментировать? 

3)Как Вы относитесь к агностицизму? Будучи верующим человеком, все же считаю это отношение к Богу наиболее благоразумным.

0
Ответить

Скажите, является ли церковь храмом Божьим

Храм - это строение над алтарём для богослужений.

Церковь - это общество спасаемых, где каждый верующий человек - член церкви и его тело.

угодно ли Богу то, что там торгуют свечами и иконами

Попробуйте воспринять это не как торговлю, а как христианскую традицию - жертвовать. Я много где бывал, и, особенно в монастырях, можно просто брать сколько угодно свечей. А для пожертвований - отдельный ящичек. И никто не стоит над душой и не контролирует. В крупных городах - таков уж менталитет далековатых от Бога горожан, им нужна точная сумма. Разумеется, это всё условности. В церкви, которую я посещаю, прямо висит объявление "Обряд крещения  - 3000 руб. (или сумма около того). Отсутствие денег - не является препятствием для совершения обряда". Могу сфотографировать, если хотите. Изделия из золота, иконы, это предметы религиозного культа, почему бы им не находиться в Храме? И если верующие нуждаются в них, то как осуществить передачу? Никто не кричит в храме - купи то - или это! По сути, в лице продавца выступает религиозная община, которая построила или содержат храм. Это коммунальные услуги, электричество, ремонт, транспорт, цветы и прочая атрибутика. Это к разговору о то, что сам по себе Храм, без пожертвований - не может быть построен, не может содержаться. И служб не будет, духовенство умрет от голода.

В Иерусалиме, в Храме Соломона, были особые условия для жертвования,  в пол сикля, и жертвенные голуби. То есть, была создана система регулярных платежей и жертв. Не говоря про десятину на которую жило духовенство (которое не имело территорий, выделенных в Земле Обетованной и распределенной между коленами Израилевыми). В западных странах, например в Германии - признаешь себя верующим, будь любезен - автоматом твоя десятина отчисляется в соответствующие фонды. При том, что эти деньги идут на личные цели священнослужителей. Они ведь тоже люди, и нуждаются в материальных благах, которые сами не производят.

И если с темой необходимости оплаты на Храм и служителям Храма вроде понятно, то остается вопрос - насчет локализации. Конечно, некоторые церкви, монастыри, имеющие возможность, продают все в свечных лавках, в отдельных строениях. Ну а если таковых нет, каким образом осуществлять пожертвования? На улице, во дворе? Особенно в мороз... И когда большой храм на печном отоплении, еле теплится...то еще удовольствие для сирых и убогих, для бабушек и детишек. Будешь думать - не о Боге, и это уже плохо. По моему разумению - если торговля ведется тихо-мирно (обычно передача денег - сам по себе не очень громкий процесс, если не высыпать мелочь), не мешает службе, связана исключительно с религиозной деятельностью, и не вторгается в алтарную часть - то все пристойно. А кровавые жертвы, с которыми было связано присутствие жертвенных животных, которых как раз -таки покупали-продавали во времена Христа (навскидку не припомню, что там про крупный и мелкий рогатый скот, вроде тоже) в настоящее время - такие жертвоприношения не проводятся, согласно Слову Бога:

милости хочу, а не жертвы? Мф. 9:13

угодно ли Богу освещение "колесниц" богатых

Я тут процитирую лишь это: 

"ОсвЯщение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога и имеет цель сознательного ограждения от вирусов греховного соблазна и духовного разложения." 

Угодно ли Богу, что мы уповаем на Его помощь? Несомненно. Угодно ли, что на его помощь уповает каждый, кто сознательно освятил машину, дом? Разумеется. Имеет ли при этом значение - стоимость машины, финансовое состояние гражданина, ипотека или кредит, в которые было приобретено имущество? С духовной точки зрения - само по себе богатство, или бедность, не являются грехом. Все люди равны перед Богом. Но - в богатстве есть большое искушение, как в той самой истории с богатым человеком, который хотел достичь совершенства, исполняя все заповеди. А вот с имуществом расстаться не смог. А при чем тут богатство? 

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне Мф. 6:24

Богатые - вынуждены служить своим богатствам, отдаляясь от Бога в этих заботах. Но, повторю еще раз - богатство не грех, а искушение, или испытание.

просить Бога укрепить свою веру очень опасно - получишь столько и такие страдания

Есть такая вещь как смирение, которое многие люди не понимают в принципе, но оно является, по учению Св. Церкви - величайшей добродетелью. Что же это такое? А по сути - это познание самого себя, своей поврежденной греховной сущности. Но, видеть себя таким - это очень болезненно. Особенно при раздутом эго. Потому, по мере движения в Богу, людям приоткрывается эта греховность, и чем дальше - тем страшнее и больнее. Да, это очень неприятно. Но, к сожалению, только это дает возможность нам видеть себя именно такими, какие мы есть, а потому - рассчитывать не столько на себя, сколько на Бога, который при нашем со-участии даст нам помощь и спасение. Иначе, мы мним о себе что мы умные, красивые, сознательные, и все сами можем. А случись что реально - испытываем поражение, потому что изначально слишком хорошо о себе думали, и слишком многое, казалось, могли, но ошибались. Потому, Господь не открывает нам сразу возможность видеть себя именно такими, какие мы есть, без прикрас, иначе мы в себе полностью бы разочаровались, и потеряли желание жить, а может и свели бы счеты с жизнью. Но, шаг за шагом, через страдания, мы движемся к смирению. И, разумеется, это дело добровольное. Кто хочет верить в сказки - живет в иллюзиях о себе, любимом, порой даже неплохо. Но после случайной аварии/катастрофы в жизни, некоторые понимают, что причина была в ошибочной самооценке. Видимое благополучие - было лишь случайностью, а будущие неприятности - надвигались неумолимо, потому что мы сами себя обманывали, рассчитывая лишь на свои силы, ум, интеллект, кошелек.

Да, это не означает, что все верующие живут припеваючи. Может быть вообще все что угодно. Самый показательный пример - в "Книге Иова", когда праведный человек был лишен практически всего. Но, чтобы обращаться к этой. очень сложной теме, нужно быть весьма подготовленным человеком.

Для понимания очень многих вещей, которые невозможно описать в формате данного проекта, я бы настоятельно рекомендовал, что-то из цитат и афоризмов Св.Отцов Церкви. Они все говорят об одном и том же, но каждый своим языком. Найдите того, кто пишет понятно именно для Вас. В свое время, я был поражен простотой и любовью текстов у  Св. Серафима Саровского, складностью слога. А  один мой друг - почитатель Св. Иоанна Кронштадтского. Скажу честно, я пытался несколько раз - читать последнего. И вроде все по делу, но мои мысли и восприятие постоянно спотыкались, так и не осилил. Найдите своё. Из мирской литературы, точно так же - вообще не осилил Л. Толстого. Чехова - спотыкаясь, пишет слишком  лаконично, и даже очень. А вот Достоевский - полностью по темпу и слогу понятен, удовольствие от любого произведения.

Я самый простой человек, который благодарен всем Вам за вопросы, и за интересный диалог!

+1
Ответить

"Я ни чего не имею против Бога, но мне не нравиться его фанклуб"

Я скажу, что есть верующие, и есть Церковь спасаемых. Главное отличие от всех остальных - дела.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою Ин. 13:35

А т.н. фанклуб - это не верующие, а именно фанаты, которые живут не по законам любви, а по формальным правилам, которыми заменили истинную веру. К ним вполне можно отнести и фарисеев, и книжников, и первосвященников, что в Иисусе не признали Бога, зато фанатично соблюдали субботы и прочие условности, настоящие, данные Богом в Торе, и выдуманные ими самими. Фанаты без любви - это беда. 

По плодам их узна́ете их. Евангелие от Матфея Глава 7

А сегодня - это псевдохристиане (верящие в Воскресение Христа, но не верящие, допустим, в Его  чудеса, или считающие что Церковь должна быть без посредников, без духовенства, или смешивающие  язычество, и христианство в одну кучу), сектанты, еретики, раскольники, которые вроде бы под знаменами Бога, а на деле - против Него.

0
Ответить

Как Вы относитесь к агностицизму?

Сам человек, своими силами  - не может познать объективный мир. Но, с Богом - всё возможно. 

Я лишь опираюсь в рассуждениях на это:

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный Мф. 5:48

То есть, теоретическая возможность заложена.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

upd к первому вопросу:

Вот тут прочитал:

ближе к окончанию текста, в разделе Финансирование Храма и храмового ритуала.

"Деньги, собранные в Вавилонии, хранились в укрепленных городах Нисибис и Нехарде‘а, откуда под вооруженной охраной доставлялись в Иерусалим. Каждый год бет-дин ха-гадол (Высший суд в Иерусалиме; см. также Бет-дин) в первый день месяца адар направлял эмиссаров в города и села Иудеи с напоминанием об обязанности уплатить полушекель в требуемое время, чтобы налог поступил в храмовую казну первого нисана. 15 адара по всей стране устанавливались столы менял, а в 25-й день этого месяца столы ставились также в Храме, и те, кто не мог уплатить налог, давали долговую расписку. Помимо храмовых расходов, собранные деньги шли также на нужды Иерусалима, в первую очередь, на поддержание системы городского водоснабжения и починку башен.

Наряду с храмовым налогом в Храм поступали частные дары и пожертвования от евреев и чужеземцев. Так, в частности, висевшие в притворе золотые короны (см. выше) были подарены вернувшимися из Вавилонии евреями Хелдаем, Товией и Иедайей. Многие посвящали Храму свои дома и поля, но поскольку Храм не держал земельной собственности, пожертвованные земли подлежали продаже, а вырученные деньги поступали в храмовую казну. В храмовой казне также хранились вклады частных лиц, например, деньги вдов и сирот; однако по большей части это были вклады богачей. Эта часть храмовой казны была столь велика, что Иосиф Флавий писал, что Храм был «главным хранилищем всего еврейского богатства» (Война 6:282)."

Тут следует добавить, что это был т.н. храмовый полушекель, которым как раз таки рекомендовалось производить уплату налога. Он не был в ходу, как обычные деньги, и именно для их приобретения были нужны менялы. Сама оплата производилась в соответствии со  Шкалим. Таким образом, как я полагаю, обмен реальных денег на специальные для налога/сбора/пожертвования в Храм, вполне адекватно проецируются на тот же самый обмен, что мы производим территориально - прямо в христианских Храмах, например на свечи. Хотя это уже  никак не является обязательным налогом, и долговых расписок никто не пишет. По сути - все это добровольные пожертвования, потому и не привязаны к определенной дате, как было в Ветхом Завете.

Для общего развития: сколько это было по нынешним меркам? Даже и на этот вопрос есть ответ, сбор существует и поныне!

https://cursorinfo.co.il/all-news/ravvin-josef-opredelil-stoimost-hramovogo-polushekelya-na-2019-god/

Главный сефардский раввин Израиля («Ришон ле-Цион») Ицхак Йосеф постановил, что в этом году стоимость храмового полушекеля, который жители Древнего Израиля отдавали для покупки жертвенных животных накануне Песаха, составляет 20 новых шекелей на человека.

Вот это улыбнуло: "девять граммов чистого серебра — 16,5 шекеля"..но  «хорошо давать 20 шекелей на человека, включая НДС» 

На сегодня 1 шекель - 17,91р.

0
Ответить
Прокомментировать

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(Гал.6:7-8)

В этом отрывке Писания апостол Павел говорит о том, что Бог не в ответе за тот бардак, который творится в мире, в ответе за это человек ( человечество), который сеет зло, сеет заблуждения, сеет смертоносные идеи и т.д. Мы жнем то что сами посеяли или посеяли те кто шел перед нами. Всё можно изменить - достаточно перестать сеять зло и начать сеять добро.

4
-2
Прокомментировать

Бог - не пастух человеческого стада, а Создатель всего сущего, Который создал и человека, наделил его разумом и дал ему свободу воли и выбора. При этом Бог четко обрисовал людям "правила игры" и условия, при выполнении/не выполнении которых человек получает свою награду в Царствии Небесном/либо же пожинает плоды своих греховных, неправильных, плохих поступков, в которых он не раскаялся при жизни - в аду. Бог не вмешивается в дела людей - иначе бы человека не за что было ни награждать, ни наказывать, ведь это были бы решения и действия не людей, а Бога, сделанные руками людей без их ведома. Но Богу не нужны марионетки, Ему важны самостоятельно принятые людьми решения, Ему важна искренняя любовь человека к Нему как к Отцу Небесному, Ему важен осознанный выбор человеком Бога/Истины/Жизни, а не сатаны/лжи/смерти.

Поэтому все то зло, которое происходило и происходит на земле, является следствием только и исключительно человеческого свободного выбора и обусловленных этим выбором действий, за которые делающие их люди будут отвечать перед Всевышним.

2
-1

А что если я буддист и не верю в рай и ад? В буддизм нет понятия греха

0
Ответить

Тогда я должен отметить, что Вы недостаточно хорошо знакомы с вероучением буддизма, в котором присутствует и ад, и рай - в них душа может переродиться в соответствии с законом кармы в результате своих деяний. 

В буддизме есть понятие действия, которое ухудшает карму человека - то есть такого действия, в результате которого человек начинает испытывать чувства, ведущие к новым перерождения, т.е. к страданиям (например, злоба, похоть, зависть, и т.д.). 

Да и понятие греха отнюдь не чуждо буддизму ( можете погуглить "десять черных грехов" и "десять белых добродетелей"), просто концептуально оно отличается от концепции греха в авраамических (да и вообще в пророческих) религиях.

0
Ответить

махариши-объясни мне механизьм кармы-только не банальной чухней-как то:закон причинно следственной связи закон воздаяния-это я и сам знаю-ты просвети-последовательность хода кармы-как она работает? на каждом шаге проследи без тире -без прерывания-почему вдруг одно действо влечет за собой ответку-и почему не сразу? а то х поймешь откуда прилетела ответка-от дьявола ли? от демона от бога(каво люблю тово и бью-"я произвожу свет и тьму я делаю бедствия"-препустим- я украл кошелек и побил хозяина ево-но!!!!! для хозяина -уже-прилетела карма не так ли??  от меня! таки в чем моя вина будет? когда хозяин закономерно и неминуемо-вроде тово шо- получил по заслугам от прошлых злодеяний-ничево случайнова нет-верно? так как чисто конкретно пошла дальнейшая раскрутка кармы-бл как будто она-это существо!? а может быть и так? карма-это сам бог!? иначе не объяснить разумности

0
Ответить
Прокомментировать

А какая взаимоисключающая связь между богом и страданиями, войнами, эпидемиями и т.д.?) Ну вот например программист создает игру. Он написал там и смерть, и убийства, и страдания, и любовь, и удовольствия и все остальное. Какую-нибудь GTA, например. Ну так и как эти два факта - программист и игра взаимоисключают друг друга? Они только дополняют друг друга и не могут друг без друга) Если бог существует, а наш мир плод его труда, то он может делать что хочет.

0
0
Прокомментировать

В мире столько страданий, войн, эпидемий и смертей как раз потому, что это происходит по Божьей воле. В Библии нет ни одного свидетельства о том, что хорошего сделал Бог людям после того, как создал Адама и Еву. Одни кары, убийства и смерть.

3
-3

с тебя удивление! не знаю как обратиться (хотя бы пол указал ) но ты мой единомышленник-просто поразительно-наконец то нашел -если хочешь найди мои коммы-там я буквально разбиваю апологетов пердящих о том што бог-есть любовь- я спрашиваю-где ты унюхал в чем и когда любовь бога к людям? и никто еще не дал удовл ответа-одни жвачки орбит суют мне

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить