Mixail saakashvili
май 2019.
926

Как избавится от ощущения того, что православие - это архаично, мракобесие, ограничения?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Узнать о нём побольше. Такое представление сформировано ололо-атеизмом уровня псевдонаучных пабликов в ВК. Попробуйте подойти к вопросу беспристрастно, не с кривой ухмылкой скепсиса, а реально беспристрастно. Почитайте, послушайте, пообщайтесь, попробуйте. Выясните, зачем это людям, что и каким образом они от этого получают, все ли они идиоты, или всё-таки есть исключения (а если есть, то что говорят именно эти люди), какими практиками пользуются люди, как формируют свою жизнь, и систему ценностей внутри традиции. Не смотрите на зеркальное отражение ололо-атеистов - ололо-христиан, не слушайте Милоновых, и прочих Энтео, не фокусируйтесь на трэшанине в СМИ. Возможно, вы сможете разглядеть за всей этой идиотской движухой с покемонами, часами, пуси-риот, Исакием и прочим, глубокую традицию, уходящую корнями в глубь веков, основанную на серьёзном изучении природы человека, предлагающую множество реальных рабочих практик для разрешения внутренних проблем, и гармоничной организации жизни. Возможно, у вас получится увидеть её красоту, её мощь. Если душа лежит к путешествиям, сгоняйте на Соловки, например. Там очень ярко чувствуется то, что не всё христианство бренчит золотыми чётками.

Короче, врубите нормального исследователя, целью которого является не подтвердить уже имеющуюся у него позицию, но действительно подвергнуть её сомнению, и разобраться в сути вопроса.

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
24
-3
Прокомментировать

Хм, кажется, у вас сложилось такое мнения о православии под впечетлениями от "православных" активистов, Дмитрия Энтео, Чаплиных, Смирновых, Сысоевых и прочих маргинальных горе-проповедников. Ну, и работа СМИ, конечно же.

Но усвойте несколько истин. Православие - светлее, добрее, человечнее. 

Быть православным - это не значит быть монархистом, презирать людей другой сексуальной ориентации, обвинять всех подряд в ереси и модернизме, верить в то, что Мир сотворён за 6 календарных суток, а учёные - это бесы, не означает срывать светские концерты и верить в то, что ИИН и биометрические паспорта - козни дьявола и ими нельзя пользоваться. 

Православие - это согласие с учением Христа, Апостолов и готовность жить в духе Евангелия. О том, что такое православие, сказал когда-то святитель Григорий Синаит 

«Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел православия».

Вот и всё. Вся суть православия. Точка. 

Советую ещё почитать труды диакона Андрея Кураева, профессора Осипова и митрополита Антония Сурожского. На мой взгляд, эти люди - эталоны современной православной мысли.

Виталий Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать

Отвечу как атеист.

У религии две стороны. Одна - внешняя, то, как религия репрезентует себя миру через своих последователей и иерархов. Вторая - внутренняя, то, как через тексты она репрезентована последователям.

Так вот, вторая база у православия очень неплоха. Например, православие соборно. Это означает, что никакое глобальное решение не может быть принято без созыва вселенского собора, каковые не созывались с 14, кажется, века. Это дает православному колоссальную внутреннюю свободу - мир изменился, а тексты нет, никакой актуальной трактовки им не предоставлено и не будет, мнение любого иерарха по вопросу, в соборах не закрепленному, для него лишь мнение - о эволюции, о компьютере, и так далее. Он может быть православным и думать в очень широких пределах.

Или предопределение. Хотите мракобесия? Посмотрите, что об этом думают протестанты. Православие отдает ваше спасение в ваши руки, это мне кажется куда более здравым решением.

Из этой базы растут интересные философские идеи. Соборная личность Трубецкого и Лопатина. Соловьев, который, по сути, переложил диалектику Гегеля на православную почву, превратив ее в манифестацию не духа, но бога.

А откуда же такая аура мракобесия вокруг православия? Дело в том, что католики и протестанты в Европе были вынуждены конкурировать между собой за право быть христианством с человеческим лицом (что до процессов над ведьмами - ну, такое уж мурло было у человека вместо лица в те века). И они конкурировали. Там, где православию пришлось туго, оно тоже выглядит иначе - на Балканах, например. А в России православие срослось с властью и конкуренцию всегда выигрывало административными методами. Навык репрезентации утрачен. Незачем выглядеть нормально, когда все оппоненты высланы и сосланы. Но РПЦ не исчерпывает православие, и надо просто уметь видеть идею за ее представителями.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

Я так пониаю, вы лично - не православный.

Из этого сами себе задайте два вопроса:

  1. Зачем вам иметь впечатление о православии?

  2. Если вы все же хотите иметь впечатление о православии, как много вы о нем знаете? Насколько глубоко вы изучили вопрос? 

Если вы таки хотите иметь суждение о православии (ну а почему бы и нет), вам, как и в случае любых иных явлений, стоит старательно и всесторонне изучить его, чтобы это суждение сформировать. И вот уже после всестороннего изучения свои ощущения и оценивать.

А то так то у меня вот иногда есть ощущение, что 95% населения идиоты. Но изучив вопрос чуть поглубже, я таки убеждаюсь, что все совсем не так как кажется )))

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

Православние никогда не отличалось инновационностью. А последнее время оно деградировало совсем плачевно. Вам не надо избавляться от этого ощущения, т. к. оно вполне объективно. Стоит всего лишь взглянуть немного объективней, чтобы понимать лучше, чем все-таки это православиие дышит. Эмоции тут не помогут, попробуйте с холодной головой пообщаться с верующими, зайти в церковь, почитать соотвестющую литературу и сделать выводы. Меня лично не вдохновило.

2
-3
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью