Ангелина Медведко
октябрь 2015.
70258

Что на самом деле нужно делать, если упал на рельсы в метро?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если вы угодили на пути в метро, то самая главная ваша задача - покидая опасное пространство (справа и/или слева от платформы обычно есть лестница), не оказаться сбитым поездом и не получить удар током от контактного рельса. С током всё просто - просто держитесь между рельсами и спокойно идите до ближайшего конца платформы. Но вот поезд...

Поезда приезжают на станцию часто и очень стремительно. Так что самый бесроигрышный, хотя и тяжёлый морально, вариант - лечь между рельсов головой навстречу предполагаемому поезду (почему головой навстречу? - а я уже писал: thequestion.ru) и дождаться следующего, до которого может оставаться всего несколько секунд. Так вы не только получите незабываемые впечатления, но и выиграете себе немного времени чтобы покинуть опасное место. Когда этот поезд покинет станцию, вам будет нужно оперативно встать и подняться на платформу по лестнице сбоку. У вас на это будет больше минуты.

Как ни крути, всё то, что я написал, очень опасно, но, очевидно, это лучше, чем поддаться панике и погибнуть. У вас будет куча времени на то, чтобы по переживать о случившемся (или о не случившемся?), когда вы окажетесь в безопасности.

А вообще, держитесь подальше от края платформы - там совершенно нечего делать.

Георгий Степикоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
166
-4

Ни разу не был в метро, почему хочу спросить: прижаться к боковой стенке тоннеля не получится, чтобы поезд тебя не зацепил?

+5
Ответить

на подземных станциях и в туннелях расстояние между вагоном и стеной слишком маленькое. На некторых ОТКРЫТЫХ станциях в Киеве места много, но нет углубления между рельсами.

+1
Ответить

Понятно. Всегда думал, что можно просто отойти в сторону( Спасибо за ответ!

+1
Ответить
Ещё 6 комментариев

Из знаний, полученных на уроке физике знаю, что при постоянном токе тебе будет плохо, только если ты замкнёшь цепь. Разве тут не аналогичная ситуация? Чтобы ударило током, нужно одновременно стоять на рельсах и касаться контактного.  Или можно считать пройденный курс физики бесполезным?

0
Ответить

Вопрос не столько в электричестве, сколько в механике. Проблема - не получить ушиб всего тела прибывающих поездом.

+1
Ответить

Данный метод работает для всех метро или только для российских? Сколько расстояние от земли до поезда метро?

+1
Ответить

Очень важный вопрос: а нельзя просто залезть обратно на платформу? Я был в метро много раз и прекрасно знаю, что в расстоянии от рельс до людских подошв нет ничего непреодолимого.

+4
Ответить

@Лев Белоусов, главное не касаться третьего- контактного рельсах, который специально спрятан в нише под платформой. Запрыгнуть на платформу самостоятельно, тем более если состояние и здоровье позволяет, никто не запрещает

0
Ответить

Уважаемый Георгий. Как только машинист, прибывающего на платформу поезда, увидит посторонний объект на рельсах/между ними, единственное, что он сразу сделает это применит экстренное торможение. И никакой минуты или часа или суток до следующего поезда не будет, пока из под остановившегося не извлекут объект или его останки.

+3
Ответить
Прокомментировать

Вот как это описано в книге "Не прислоняться"

«На­де­ем­ся, эта па­мят­ка вам не при­го­дит­ся.

– Ес­ли вы по ка­кой-ли­бо при­чине упа­ли на пу­ти, ни в ко­ем слу­чае не пы­тай­тесь вы­брать­ся са­мо­сто­я­тель­но. Осо­бен­но – встав на «удоб­ную при­ступ­ку» под плат­фор­мой. Это во­об­ще-то кон­такт­ный рельс, на­кры­тый за­щит­ным ко­жу­хом. Ко­жух пла­сти­ко­вый, и вы­дер­жит ли он ваш вес, неиз­вест­но.

Кон­такт­ный рельс так рас­по­ло­жен, что очень удоб­но на­сту­пить на него од­ной но­гой, стоя дру­гой на хо­до­вом рель­се. Имен­но та­ким об­ра­зом под­клю­ча­ет­ся «за­ко­рот­ка», о ко­то­рой про­чте­те ни­же. Ес­ли ко­жух под ва­ми трес­нет и про­ло­мит­ся, «за­ко­рот­кой» ока­же­тесь вы: че­рез те­ло пой­дет 825 вольт. На­пря­же­ние от­клю­чит­ся, но вам уже бу­дет все рав­но. По­это­му – не на­до.

– Даль­ше – про­ще. Ес­ли по­езд толь­ко что ушел или еще не по­ка­зал­ся, вам нуж­но как мож­но быст­рее до­брать­ся до зна­ка «Оста­нов­ка пер­во­го ва­го­на». Иди­те впе­ред по же­ло­бу меж­ду рель­са­ми. Ма­ши­нист уви­дит вас из­да­ле­ка, оста­но­вит со­став экс­трен­ным тор­мо­же­ни­ем и че­рез тор­це­вую дверь со­ста­ва вы­ве­дет вас на плат­фор­му.

– Ес­ли по­езд близ­ко, ло­жи­тесь в же­лоб меж­ду рель­са­ми го­ло­вой к по­ез­ду. Ру­ки – ли­бо вдоль те­ла, ли­бо вы­тя­ни­те их впе­ред. Ру­ки на го­ло­ву ни в ко­ем слу­чае не кла­ди­те: ва­ша за­да­ча – стать как мож­но бо­лее плос­ким.

– Не пы­тай­тесь при­жать­ся к стене или за­бить­ся под плат­фор­му! То­ко­при­ем­ни­ки на по­ез­де с двух сто­рон: у сте­ны вам пе­ре­бьет но­ги «баш­ма­ком», и вы сва­ли­тесь под ко­ле­са. А под плат­фор­мой уже зна­ко­мый нам кон­такт­ный рельс – ком­мен­та­рии из­лиш­ни. Еще раз: ло­жи­тесь в же­лоб. Пле­вать, что там мо­жет быть мок­ро и гряз­но: вы­сох­нет – от­ва­лит­ся.

– По­езд оста­но­вил­ся над ва­ми. Как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, вы, ско­рее все­го, ока­же­тесь под вто­рым ва­го­ном. Не на­до пы­тать­ся вы­лез­ти. Сна­ча­ла ма­ши­нист дол­жен снять на­пря­же­ние с кон­такт­но­го рель­са и уста­но­вить «за­ко­рот­ку». Ес­ли вдруг по неле­пой слу­чай­но­сти на­пря­же­ние по­да­дут рань­ше вре­ме­ни, то при уста­нов­лен­ной «за­ко­рот­ке» оно сни­мет­ся ав­то­ма­ти­че­ски. А вы по­ка ле­жи­те, от­ды­хай­те.

– По­сле то­го как сбо­ку уви­ди­те ма­ши­ни­ста, сле­дуй­те его ука­за­ни­ям. Он скажет, ку­да и как вы­ле­зать.

Не на­до спра­ши­вать, что де­лать, ес­ли вы тол­стый, же­лоб мел­кий, а по­езд ря­дом – все рав­но у вас нет вы­хо­да. Ли­бо встре­тить по­езд гру­дью и уме­реть, ли­бо, рас­пла­став­шись в же­ло­бе, по­пы­тать­ся вы­жить.

До­ста­нут вас из-под ва­го­на в лю­бом слу­чае – жи­во­го или мерт­во­го.»

Отрывок из книги: Макс, Рублев. «Не прислоняться.»

46
0

Тащемта вот для чего по словам автора этот желоб:

«есть ле­ген­да, буд­то же­лоб меж­ду рель­са­ми пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для спа­се­ния упав­ших с плат­фор­мы.

Из­ви­ни­те, нет. Это про­сто во­до­сток. Ви­ди­те ли, в трид­ца­тые го­ды, ко­гда на­ше мет­ро толь­ко со­зда­ва­лось, ни­ко­му в го­ло­ву не при­шло (да и вряд ли мог­ло прий­ти да­же в страш­ном сне), что со­вет­ские лю­ди нач­нут:

– пач­ка­ми ва­лить­ся на пу­ти по пья­ни;

– неча­ян­но спи­хи­вать ту­да друг дру­га, тол­ка­ясь на плат­фор­ме;

– на­ме­рен­но стал­ки­вать дру­гих со­вет­ских лю­дей под по­езд, что­бы по­смот­реть, че­го бу­дет;

– и во­об­ще ве­сти се­бя в мет­ро­по­ли­тене, как на ком­му­наль­ной кухне.

И уж точ­но ни­кто не пред­по­ла­гал, что мет­ро ста­нет объ­ек­том при­сталь­но­го вни­ма­ния са­мо­убийц.

Впро­чем, этим-то граж­да­нам спа­си­тель­ный же­лоб на пу­тях со­всем ни к че­му.»

+3
Ответить
Прокомментировать

Падение на рельсы для простого обывателя нетипичная и стрессовая ситуация. Такое состояние может привести к неправильной оценке расстояния до идущего поезда, запаса времени и собственных сил, а цена ошибки велика. Времени на раздумья в такой ситуации тоже мало. Именно для таких случаев предусмотрены четкие инструкции, которые гласят, что в случае падения пассажир должен лечь между рельсами головой навстречу поезду на живот. Для подобных случаев шпалы на участках вдоль платформ разделены в середине.

16
0
Прокомментировать

Вопреки мнению интеллектуального большинства вас не убьет током. Сами по себе рельсы не имеют никакого напряжения. Победив шок и ахуй, оцените обстановку.

Если веселый поезд только в обозримом будущем, то бегите в конец платформы в сторону направления состава. Надеюсь не нужно расказывать почему именно в сторону направления, а не наоборот. На нормальных станциях в начале туннеля есть лесенка и подъем на платформу, но если же вы этого внезапно не обнаружили, то просто встаньте и требуйте вас спасти. По идее сотрудники данного заведения придут сразу.

Не пытайтесь забраться на платформу с рельс. Есть неплохой шанс получить заряд энергии и позитива на пару столетий вперед, благодаря третьему контактному рельсу, который находится под самой платформой. Наступить или уебаться об него при подъеме на перрон проще простого.

Если поезд достаточно близко, а проявить чудеса спринта не представляется возможным, то уроните свое тело в желоб между рельсами. Лицом вниз, голову в сторону поезда, руками закрыть затылок. Сумки и прочие вещи скинуть и положить рядом с собой. Если вы не идиот, то сохраните себе жизнь, правда с психикой будет туговато.

15
-2

Доставило. А руки на затылок зачем класть? Наоборот распластаться же надо.

+7
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

уж очень много страхов про "контактный рельс". Соглашусь только с тем что лечь в углубление - правильное решение, если меньше 10 сек(тут всё от проворности зависит)

А в остальном - контактный рельс находится в тонком изолированном кожухе "П"-образном с трёх сторон - контактирование поезда осуществляется снизу кожуха. Вставать на кожух не следует. вероятно он не выдержит Вашего веса, однако, изоляционные свойства не дожен потерять. Но, главное - примерно каждые 5-8 метров расположены опоры кожуха и рельса - в критической ситуауции надо найти ближайшую опору и встать на неё как на ступеньку - сама деталь опроры без потенциала, как опора линни ЛЭП. самое страшное под кожухом с изолятором....

изображение.png
5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью