Діма Михайловський
октябрь 2015.
1172

Почему в научном и технологическом XXI веке религия все сильней набирает обороты среди населения Земли?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
27 ответов
Поделиться

Думаю влияние религии на человечество будет уменьшаться. Сегодня в многих развитых странах большинство населения атеисты. Например: Швеция (атеистами являются минимум 45, максимум 85% жителей этого государства) , Вьетнам (81%), Дания (43-80%), Норвегия (31-72%), Япония (64 - 65%), Чехия (54 - 61%), Финляндия (28 - 60%), Франция (43 - 54%), Южная Корея (30 - 52%) и Эстония (49%). Религия в будущем станет историей. Прогресс уничтожает все, что ненужно человечеству. С увеличением качества образования, уменьшается потребность населения в религии.

65
-31
Прокомментировать

Решил снова собрать ссылки на вопросы, сутью которых является обсуждение того, когда откажутся от религии и почему некоторые умные люди продолжают верить (старые списки к сожалению испорчены из за глюков сайта). Неинтересные, с моей точки зрения, ответы включать не стал, так как их можно найти поиском, а копировать их это некий неоправданный для меня труд. Кроме самих вопросов обязательно читайте комментарии.

Вопросы идут без осмысленной сортировки.

Как вы считаете, стоит ли человечеству в будущем отказываться от религии как формы осознания мира и почему?

Что было бы с человечеством, если бы религии никогда не существовало?

Пытались ли какие-то государственные образования полностью запретить религию на своей территории? Насколько это реально?

Зачем россиянам нужна религия (и связанные с ней предрассудки, невежество, глупость, слепая вера и средневековое мышление) в 2015 году?

Почему в научном и технологическом XXI веке религия все сильней набирает обороты среди населения Земли?

Как вы считаете, произойдет ли момент в истории, когда люди откажутся от религии? Если да, то когда примерно?

Зло сотворенное человеком во имя и от имени религии несравненно больше добра творимого им на земле, так может быть мир без религий был бы гораздо добрее?

По какой причине человечество до сих пор не объединилось в целостный социум, не отказалось от религий и начало работать на развитие?

Какова социальная роль религии, по вашему мнению?

Зачем людям нужны религии и почему плодятся новые, причем довольно успешные?

Чему верить, религии или науке?

Учёные естественных наук могут быть религиозными? Не противоречит ли одно другому?

Возможно ли прекращение религиозного культа в будущем или человек всегда будет верить?

Почему многие неглупые люди религиозны, хотя в любой религии так много очевидных противоречий и несостыковок?

Неужели большинство не осознаёт, что религии созданы (придуманы) на земле, до открытия космоса и всего, что с ним связано, что уже подрывает их истинность?!

Является ли религия архаизмом , зачем она нужна, если можно просто верить?

Нуждается ли современное общество в новой глобальной современной религии?

Наступит ли такой момент, когда у человечества полностью исчезнет потребность в религии?

Если бы люди были бы бессмертными, нужна была бы религия?

Были ли в древности племена или народы, которые не верили и не поклонялись никаким богам? (В отличие от египтян, персов и т.д.)

Возможно ли общество без религии?

Почему человек не может отказаться от веры в богов, в бога, от суеверий?

Когда прекратят существование все религии? Возможно ли это?

Возможно ли такое, что через 100 лет религий больше не будет?

Каков смысл религии в 21 веке? Нужна ли она нам сегодня и в будущем?

23
-4
Прокомментировать

А что изменится через 100-300 лет?

С ростом благополучия, действительно, многие перестают задумываться о смысле жизни, становится проще принять саму жизнь (благополучную) как смысл. С ростом уровня средней образованности тоже возрастает уверенность, что знаешь всё, или узнаешь всё, а интерес к философии падает.

Высокий уровень образования интересу к философским вопросам, и даже религии, не мешает. Вот свежие исследования ученых: английский оригинал rice.edu

Авторы опроса привлекли к исследованию физиков и биологов, так как именно эти науки исследуют происхождение человека и Вселенной и, по словам авторов, религиозный и научный взгляды чаще всего не совпадают именно в этих двух областях. В исследовании участвовало 9422 человека разного пола, возраста, религиозных взглядов и статуса из университетов и исследовательских институтов. Участники исследования ответили на вопросы анкеты, затем авторы исследования отобрали из них 609 ученых и провели с ними глубинные интервью. Среди тем, которые интересовали исследователей, были взаимоотношения науки и религии, как религия влияет на формирование программы исследований, на взаимодействие исследователей со студентами и решение этических вопросов.
Выяснилось, что более половины ученых из Гонконга (54%), Италии (57%), Тайваня (74%), Индии (79%) и Турции (85%) считают себя религиозными. Атеисты составляют большинство среди ученых только во Франции (51%). Как и предполагали исследователи, в целом ученые менее религиозны по сравнению с населением страны в целом. Однако есть и исключения. Так, в Гонконге 39% ученых считают себя религиозными, в то время как среди всего населения страны религиозными считают себя лишь 20%. В Тайване 54% ученых религиозны, а в целом среди населения страны — только 44%. 

www.moya-planeta.ru

www.membrana.ru

Относительно роста благополучия -- не факт, что этот рост продолжится и охватит всю планету. Современная экономическая система подразумевает периодические кризисы. Непрерывный рост невозможен хотя бы потому, что ресурсы ограничены и, кроме того, растет население. Про китайский смог в новостях не читали? А про воду с их предприятий, которая потом к нам по рекам идет не думали? Про дефицит воды приведший, например, к уничтожению Аральского моря не слышали? Оно (вернее реки его питавшие) ушло на полив сельхозугодий.

Знаю, что нет и не может быть доказательств касающихся духовного мира, знаю, что религия может использоваться для управления людьми (говорить, что она создана, да ещё создана именно для этого -- это непонимание того, как живет общество, да ещё и вера в теорию заговора, т.е. это другой вид верующих). Знаю, и даже больше интересующихся вскользь, о том, какие бывают верующие и священники (плохие поступки). Понимаю, что, возможно, со смертью всё заканчивается. Знаю, что многое в религии объясняется только особенностями психики, традиции, политики. И при этом я верю. Это, кстати, ни сколько не упрощает мою жизнь, ответственности моя вера не снимает, а добавляет (у кого-то может и снимает, я говорю за себя), надежды не даёт.

И какие же причины, чтобы такие как я через 300 лет вдруг взяли и исчезли и нам стала не нужна вера и религия, как её отражение в культуре?

Для меня вера это особый язык культуры, нити смысла ткани культуры, это музыка, это любовь. Культура, миф, предлагают одно из решений -- идея первична, материя вторична. Это не имеет доказательств, как и утверждение о первичности материи (о её безначальности, возникновении из ничего). Невозможность доказательств не запрещает отвечать на этот вопрос для себя и основывать на нём своё мировоззрение.

30
-15
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Действительно, в западной социологии распространено мнение о том, что процесс секуляризации завершился и сейчас мы наблюдаем нечто прямо противоположное. В качестве примера можно привести статью американского исследователя Родни Старка с громким названием Secularization R.I.P.: jstor.org Насколько это правда сказать сложно. С одной стороны, традиционный измеритель в виде заполняемости церквей по воскресениям говорит о том, что в Европе уровень религиозности остаётся стабильно низким а в США (главном до сих пор оплоте христианства с 40% населения посещающими церковь еженедельно) также демонстрирует некоторую тенденцию к снижению. С другой стороны, уровень религиозности среди мигрантов, равно как и вообще среди жителей стран третьего мира, растёт. Повышается и уровень радикализма. Появление в середине нулевых статей таких крупных фигур современной политической и философской мысли как Юрген Хабермас или Джон Роллз, в которых предлагается более активно прислушиваться в политической сфере к голосам религиозных общин, только подтверждает мысль о том, что восприятие современного мира как постсекулярного более чем распространено.

На этот счет существуют разные теории. Одна из них изложена Пиппой Норрис и Роналдом Инглхартом в книге Sacred and Secular: Religion and Politics Worldwide, Cambridge University Press, 2004. Авторы привязывают рост религиозности к увеличению уровня "экзистенциальной незащищённости" в мире. Грубо говоря, рост глобальной нестабильности и экономические трудности приводят к тому, что люди больше обращаются к религии за успокоением.

Повышенная религиозность мигрантов многими исследователями воспринимается именно в этом ключе: в новой, зачастую культурно враждебной среде переселенцы защищаются, используя в том числе свою родовую религию, как бы заворачиваясь в неё как в тёплое одеяло, защищающее их неприятностей окружающей среды. Например, житель Карибского острова переехавший в Лондон, который у себя на родине был равнодушен к религии в новой стране становится активным прихожанином баптистской или методистской общины, в которой общается со своими соплеменниками, и через принадлежность к церкви демонстрирует свою этническую и расовую идентичность. Похожие процессы происходят с мигрантами из Среднеазиатских стран в России.

Это процесс, в свою очередь, запускает своего рода встречную реакцию со стороны аборигенов, которые начинают использовать религию предков как способ защиты от инородного культурного влияния. Правда в Европе это приводит скорее к росту чисто формальной религиозности, которую британская исследовательница Грейс Дэви назвала Believing without belonging.

Кроме того, есть смысл обратить внимание на рост популярности в Западных странах такого явления на holistic spirituality (нью-эйдж, саморазвитие и т.д.), которое также может восприниматься как форма религиозного сознания, хотя, скорее всего, таковым не является, потому что в данном случае мы имеем дело не с религией а с квазирелигиозностью, использующей лишь внешние методы классических, как правило восточных, религий (йога, медитация) для достижения практических задач: релаксации и персонального успеха. Причина появления нью-эйджа в радикальном изменении условий жизни современного человека в постиндустриальном мире или при "рефлексирующем модерне" (Ульрих Бек, Энтони Гидденс, Скотт Лэш), в котором традиционные социальные структуры разрушены но появляются и новые возможности для персонального роста, которые в то же время вынуждают человека постоянно доказывать собственную состоятельность, прежде всего на рынке труда. Поэтому настолько важно "саморазвитие", которое является своего рода фетишем нью-эйджа.

14
-1
Прокомментировать

А что такого радикального произошло с человечеством за 6000 лет его существования, чтобы она исчезла? Религия выросла из погребальных обрядов и только потом обросла теогонией и космогонией. Сперва люди задумались, что будет после смерти, а только потом начали создавать представления о том, что находится "по ту сторону". Религия дала им надежду, что смерть - это не конец. А сейчас люди что, перестали умирать? Нет. Ну вот и религия до сих пор востребована подавляющим большинством людей как оплот надежды на то, что это не конец. Опросы приносят противоречивые данные: не верить в сверхъестественное (сюда относятся и понятия религии и понятия метафизики) готовы в цивилизованном мире до 60-70% людей, а вот умирать совсем и разлагаться на атомы - только 15-20%.

11
-1
Прокомментировать
Читать ещё 22 ответа
Ответить