Ndmitry
май 2019.
1331

Почему детей воспитывают на сказках, а не на реалистических произведениях, романах?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
7 ответов
Поделиться

Сказка — это, как правило, довольно простая и короткая история. Чтобы прочитать сказку, надо не очень много времени. Дети не могут подолгу концентрировать своё внимание. Следовательно, воспитывать ребёнка на 500-600 страничном романе будет довольно проблематично.

В сказках, как правило, не очень большое количество действующих лиц. Их мотивы и характеры просты и не требуют глубокого анализа, что доступно ребёнку. К тому же из сказки в сказку кочуют почти одни и те же персонажи: волк, лиса, Иван-дурак. Познакомившись с двумя-тремя сказками, ребёнок уже знает, что он может ожидать от волка, к примеру. Когда волк оказывается положительным героем (помощник Ивана-царевича, к примеру), это тоже положительно влияет на восприятия ребёнка в том смысле, что подготавливает его к тому, что мир не обязательно чёрно-белый.

Мораль сказки, как правило, очевидна. В романах же это не всегда понятно, поскольку в романах описываются персонажи, максимально близкие к реальным людям. Понять мораль романа зачастую неспособны даже подростки. Что же говорить о детях? Вот как объяснить ребёнку образ Анны Каренины, к примеру? :) Думаю, и взрослые люди будут иметь разное понимание этого персонажа.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21
0
Прокомментировать

Вы предлагаете воспитывать детей на документальных фильмах и мемуарах известных личностей?

Любое хорошее произведение для детей хорошо и для взрослого человека. 

Я как раз на днях перечитывала обоих "Алис" и восхищалась их гениальностью. 

Возможно, вы говорите про народные сказки, с этим сложнее, потому что они часто просто отражали реалии того времени, в котором были написаны (типа Гензель и Гретель) и никакой обучающей функции в себе не несут. 

Ну и, конечно, присоединяюсь ко всем в том, что детям будет просто скучно. У них пока недостаточно опыта для восприятия романов (впрочем, о детях какого возраста мы говорим?).

6
0
Прокомментировать

Реалистичные произведения разные бывают, но по большей части они скучны для возраста когда родители начинают читать или рассказывать что-либо детям. Т.е. еще когда дети и говорить то не умеют. Отсюда один из истоков сказок -- песня, заговор, когда они еще не несут некоего воспитательного смысла, а просто действуют успокаивающим голосом родителя.

Также сказки удовлетворяют потребность детей самих рассказывать то, что им интересно. То что страшно, то что смешно и так далее. Ведь это не родители заставляют детей рассказывать всякие страшилки, потом стихи-пирожки, анекдоты и тому подобное. Эти формы с их кислотными красками нравятся детям.

Кстати, наш хит:

Какой Ваш любимый стишок-пирожок?

6
0
Прокомментировать

Детей на сказках не воспитывают, - впрочем, как и взрослых на реалистических произведениях ) 

У чтения сказок детям несколько другой смысл: это своего рода "прошивка" индивидуального бессознательного, активация в нём тех архетипов, которые свойственны коллективному бессознательному данной культуры. 

Скажем, в русской культуре классические архетипы - Персона (Дева, Воин), Анимус (Мудрец, Отец), Анима (Королева, Мать), Тень - кодируются соответственно как Марья-Краса или Елена Премудрая ("А мне разорваться, что ли?" спросила мартышка из известного анекдота), Иван Царевич или Иван Дурак, Царь, Печка или Яблоня, Баба Яга или Леший. Понятно, что вариантов много.

То есть основное назначение сказок - это синхронизация индивидуального бессознательного ребёнка и коллективного бессознательного той социальной среды, в которой он родился и живёт. Как говорится, какой дом, такие и песни )

А литературное воспитание, то есть  интеллектуальный анализ ребёнком текста на смысл, разбор персонажей в качестве примеров поведения - это, скорее, жанр басни, метафоры. В русской культуре он как-то не очень прижился - разве что Крылов сделал серьёзную попытку оживить  жанр. 

Видимо, не любим мы анализировать: нам лучше всё напрямую в бессознательное закладывать, через сказки...) Поэтому и психоаналитики на Руси плохо приживаются: мы же сами про себя всё знаем, хотя и не понимаем, откуда...)

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0

Ну ведь воспитание сказками не заменяет остальные формы! Может, басен и нет, но родители передают знания детям другими способами. Вот я кстати недавно отрефлексировал, что с самого детства полюбил историю, потому что мама мне читала «Историю России» Ишимовой

0
Ответить
Прокомментировать

Если ооочень просто, то иносказательное повествование (сказки,миф и пр.) оставляют место  для полёта фантазии у человека и развивают воображение и субличности из которых,в последствии,формируется личность.

Alex Wächterman🎗️отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью