Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие плюсы и минусы у боевых самолётов с двумя двигателями по сравнению с одним двигателем?

ТехнологииСамолёты
Алекс Б.
  · 69,4 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 15 июл 2019

Безотносительно боевой самолёт или нет, у самолёта с двумя двигателями основное примущество - надёжность. Отказ одного двигателя даже на взлёте, позволит продолжить взлёт и безопасно вернуться на аэродром. Применительно к боевым самолётам наличие двух двигателей означает повышенную живучесть в бою. Кроме того, для создания одной и той же тяги, два двигателя меньшего размера проще разместить, чем один большой. Ну, а недостатки - усложнение конструкции и систем управления, два двигателя требуют в два раза большего обслуживания и получаются несколько тяжелей, чем один. Вот, вроде и всё, если навскидку.

Спрошу чуть конкретнее. Почему американские конструкторы чаще российских выбирают одномотоорную схему - F-16... Читать дальше
инженер, атеист, антиглобалист  · 19 сент 2020
Не следует путать надёжность с живучестью. Да, двухдвигательный самолёт более живуч, если мощность/тяга одного двигателя позволяет дотянуть до аэродрома и совершить посадку. Если по конструкции летательный аппарат не может лететь на одном двигателе, то и говорить о живучести не приходится. Теперь о надёжности. Какова вероятность отказа одного двигателя? Соответственно... Читать далее
Первым делом нужно отметить, что современные боевые самолёты с одним двигателем существуют не от хорошей жизни. На машину палубного базирования или с возможностью вертикального взлёта и посадки на сегодняшний момент технически невозможно поставить два двигателя из-за жёстких ограничений по массе накладываемых стартовой катапультой. Установка сразу двух двигателей... Читать далее

Плюсы: надёжность, мощность, тяговооружённость, манёвренность, живучесть - основные. Минусы - расход, требует больше места для установки, сложность систем управления, стоимость. В условиях боевого применения "минусы" не столь принципиальны, по сравнению с преимуществами...

Первый

Для Сушек два двигателя, наверное, являются одним из способов достижения сверхманевренности, на большой скорости сделать бочку там, или еще чего, отклонили вектор тяги двигателей одного вниз, другого вверх, и - вуаля, рули вряд ли такое позволят.

Первый

Плюсов немного: повышенная боевая живучесть и более безопасная эксплуатация
Минусов больше: больший расход топлива (отсюда и меньшая дальность), дороговизна и большее время обслуживания двух двигателей, больший вес самолёта, увеличенный размер, большее сопротивление воздуха.

Больший расход топлива нивелируется габаритами самолёта, что в свою очередь, хорошо сказывается на подъёмной силе... Читать дальше

Летал и на однодвигательных и на 2-х двигательных. Я за двухдвигательные, надежнее.Знаю летчиков которые не хотели переходить с 2-х двигательных на однодвигательные.

Первый

США отказались от излишнего гигантизма
(F-111, F-14, F-4) возможно под влиянием МИГ-21. Интересно, что подобное было и в автостроении. F-18 палубный, там два движка функциональней. F-15 супер, но не является массовым. Коллеги дали очень полные ответы.

Помимо стоимости и живучести ещё 3 аспекта: доворот разной тягой при 2 двигателях.
1 двигатель нужно убирать в корпус из за чего его размер больше (ну или наоборот: при двухдвигательной установке больше места внутри корпуса)
Ну и "просто аэродинамика"

Первый

Если самолет создавать для реальных боевых условий, то 2 движка могут спасти летчика и самолет вернуть обратно, так как одновременное поражение 2-х двигателей всё равно меньше, а если война то ресурсность движка уже не имеет значения, а выживаемость летчика в большом приоритете.