Безотносительно боевой самолёт или нет, у самолёта с двумя двигателями основное примущество - надёжность. Отказ одного двигателя даже на взлёте, позволит продолжить взлёт и безопасно вернуться на аэродром. Применительно к боевым самолётам наличие двух двигателей означает повышенную живучесть в бою. Кроме того, для создания одной и той же тяги, два двигателя меньшего размера проще разместить, чем один большой. Ну, а недостатки - усложнение конструкции и систем управления, два двигателя требуют в два раза большего обслуживания и получаются несколько тяжелей, чем один. Вот, вроде и всё, если навскидку.
Плюсы: надёжность, мощность, тяговооружённость, манёвренность, живучесть - основные. Минусы - расход, требует больше места для установки, сложность систем управления, стоимость. В условиях боевого применения "минусы" не столь принципиальны, по сравнению с преимуществами...
Для Сушек два двигателя, наверное, являются одним из способов достижения сверхманевренности, на большой скорости сделать бочку там, или еще чего, отклонили вектор тяги двигателей одного вниз, другого вверх, и - вуаля, рули вряд ли такое позволят.
Плюсов немного: повышенная боевая живучесть и более безопасная эксплуатация
Минусов больше: больший расход топлива (отсюда и меньшая дальность), дороговизна и большее время обслуживания двух двигателей, больший вес самолёта, увеличенный размер, большее сопротивление воздуха.
Летал и на однодвигательных и на 2-х двигательных. Я за двухдвигательные, надежнее.Знаю летчиков которые не хотели переходить с 2-х двигательных на однодвигательные.
США отказались от излишнего гигантизма
(F-111, F-14, F-4) возможно под влиянием МИГ-21. Интересно, что подобное было и в автостроении. F-18 палубный, там два движка функциональней. F-15 супер, но не является массовым. Коллеги дали очень полные ответы.
Помимо стоимости и живучести ещё 3 аспекта: доворот разной тягой при 2 двигателях.
1 двигатель нужно убирать в корпус из за чего его размер больше (ну или наоборот: при двухдвигательной установке больше места внутри корпуса)
Ну и "просто аэродинамика"
Если самолет создавать для реальных боевых условий, то 2 движка могут спасти летчика и самолет вернуть обратно, так как одновременное поражение 2-х двигателей всё равно меньше, а если война то ресурсность движка уже не имеет значения, а выживаемость летчика в большом приоритете.