Почему Бог не спас своего сына на кресте?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Вы учитывайте, что Сын Божий не является сыном в том же точно смысле, что потомство у людей. Сын и Отец - одно и то же Существо, только в разных Личностях. Поэтому буквально ваш вопрос звучит так: почему Бог не спас сам себя? Если немного подумать, то и это надо выразить иначе: почему Бог вообще пошёл на земную жизнь, мучения и казнь? Ответ известен: потому что именно так Он мог дать шанс на спасение погрязшим в грехе людям, не нарушая при этом их свободы - пожертвовав Собой ради них.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-1

Да, но в этом случае возникает вопрос -была ли это жертва, были ли мучения и была ли казнь. Казнить бессмертное существо невозможно. Оно может только имитировать смерть. Мучения? Если он всемогущ он не испытывает боли. От слова совсем. Ну или может регулировать болевой порог- многие люди это могут, а уж йоги как! И смерть имитируют. Чем он пожертвовал? Если мог регулировать и боль и мучения  и терзания. И казнь не страшна? Мучения, конечно могли быть моральные - богоизбранный народ, к которому он пришел - за ним толпой не ломанулся. Но зато как красиво, и эффектно эти мучения и казнь должны были повлиять на публику. Если уж словами их достать не получается. Да и свернуть эту историю с неудачной попыткой спасти богоизбранный, который спасаться не пожелал

-1
Ответить

На этот вопрос отвечает диофизитская христология, согласно которой, воплотившись, Бог воспринял человеческую природу и эти две природы - божественная и человечекая - пребывали в Иисусе Христе неслиянно и нераздельно. То есть Иисус был вполне Бог и вполне человек и в качестве последнего переживал человеческие страдания, как физические, так и психологические - скорбь, тоску, отчаяние  и проч. Благодаря такому соединению двух природ для людей открылся путь обожения. Как сказал Ириней Лионский: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.

+3
Ответить
Ещё 3 комментария

В общем все понятно. Но как всегда есть нюансы. 

///То есть Иисус был вполне Бог и вполне человек и в качестве последнего  переживал человеческие страдания, как физические, так и психологические -  скорбь, тоску, отчаяние  и проч.///

На счет психологических страданий- вообще не вопрос. Вечному и бессмертному объекту они даже полезны. Да и вреда прямого не нанесут. На счет физической составляющей ваш ответ не ясен. Понятно, что человеческая часть сущности получила возможность их ощущать, но ведь регулировать степень этих ощущений божественная часть сущности имела возможность? От болевого шока не умрет, потому что не умрет вовсе. И осознание того, что ты бессмертен, как-то легче позволяет перенести казнь.

0
Ответить

Евангелия говорят нам, что Иисус испытывал, например, жажду и голод, а также сомнения и отчаяние. Думать, будто Он делал себе анестезию, не вижу смысла. Зачем весь этот спектакль, если можно было вообще ничего не устраивать. Впрочем, в истории христианства были течения, которые считали, что человек Иисус был только фантомом и никаких страданий не испытывал. Это называется ересь докетизма.

0
Ответить

Даже если без анестезии. Подготовленные люди могут спокойно переносить физическую боль. Морально страдают, а физическую могут. Если уж по воде ходит, по углям-то наверное тоже мог? И степень боли у всех разная.

0
Ответить

@Дмитрий Ших, Он был Богочеловеком, то есть и Богом на 100 %, и человеком тоже на 100%. Как Бог да, Он имел вечную жизнь и знал что воскреснет, знал и другие непостижимые для других тайны. Но как у Человека у Него была смертная плоть, Он чувствовал боль и страдал не меньше, чем если бы это сделали с кем-то из нас. Не спорю, что если бы Иисус захотел, Он мог бы избавить Себя и от чувства боли, да и от смерти тоже, но Он не сделал этого. Он знал, что должен пройти Свой путь до конца, чтобы искупить нас. От любви Своей Он добровольно принял мучения и смерть, чтобы свершилось пророчество о спасении людей.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Он имел вечную жизнь и знал что воскреснет, знал и другие непостижимые для других тайны. Но как у Человека у Него была смертная плоть, Он чувствовал боль и страдал не меньше, чем если бы это сделали с кем-то из нас. Не спорю, что если бы Иисус захотел, Он мог бы избавить Себя и от чувства боли, да и от смерти тоже, но Он не сделал этого. Он знал, что должен пройти Свой путь до конца, чтобы искупить нас. От любви Своей Он добровольно принял мучения и смерть, чтобы свершилось пророчество о спасении людей.

Это он сам вам рассказал?

0
Ответить

@Дмитрий Ших, странно вы рассуждаете.. для того и нужно было Богу явиться в человеческом, тленном теле, чтобы совершить эту жертву...заплатить цену ее...

0
Ответить

Он не существо! Бог есть Дух!

0
Ответить
Прокомментировать

Это был выбор Иисуса умереть за грехи человечества и тем самым смертью смерть поправ дать человеку путь к спасению. Иисус имел и божественную и человеческую природу и именно как человек он страдал за остальное человечество. Таким образом если бы бог спас своего сына с одной стороны он бы нарушил принцип свободы воли, с другой, не дал бы человечеству шанс на спасение.

Александр Фокинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать

Не нужно было никого спасать - никто не погиб. Мало того, что "умереть" совсем не значит "погибнуть", так Иисус потом ещё и явственно воскрес во всех смыслах. Смерть тела не является чем-то безусловно плохим (безусловно хорошим тоже), а страдания искупают грехи, ведут к очищению, приближая конечное спасение. Так что спасением в таком контексте является сама возможность их искупить. В защиту от инсинуаций отмечу также, что страдания - не единственный способ искупления грехов, и не обязательно распинаться на кресте из-за любого косяка. Но это другая тема. По данному же вопросу подытожу, что Иисус был спасён изначально, и никакое дополнительное спасение ему не требовалось, что бы там ни происходило с его материальным телом.

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

Благодаря Жертве Сына было спасено множество сынов и дочерей. Таков принцип нашего Бытия - всё строится на Жертве. И потом, Христос то не погиб, с Ним ничего страшного в долгосрочной Перспективе не случилось - Он воскрес и благодаря Своему Подвигу преобразился и вошел в Свою высшую Славу, за что Ему и Хвала, Честь и Преклонение.

2
-4

///Благодаря Жертве Сына///

А была ли в нормальном понимании ЖЕРТВА? Никто из Троицы ничего не терял. Просто одно уже пора было домой. Для людей наблюдавших это - да этот эффектный уход выглядел именно как жертва и трагедия. но никто ж не пострадал на самом деле. и о том что не пострадает было известно заранее!

0
Ответить

да нет - страдания были взаправдашние - настолько взаправдашние, что Христос даже был искушаем уклониться от Креста - еле еле Себя пересилил. Жертва была. Об этом прямо говорится на каждой странице Священного Писания.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Я про Жертву спрашивал. Про страдания отдельный вопрос-  мог ли всемогущий ргулировать степень физических страданий. Про моральные не говорю - врядли в принципе ему это нужно было. Наоборот скорее в чисто эмоциональном плане ему они были необходимы. Но вот физические ощущения. Даже люди все переносят боль по разному.

0
Ответить

Поясню. Жертва - это когда знаешь, что кого-то теряешь, жертвуешь, безвзвратно. Тут же есть осознание, что ничего страшного случиться не может. Страховка своего рода. Да даже не осознание, а уверенность, что нужно просто потерпеть боль ( в какой-то степени) и все пройдет.

0
Ответить

Вы путаете Жертву с Погибелью - с вечным и необратимым уничтожением. Даже бабушке уступить место является в каком то смысле жертвой, маленькой маленькой но жертвой. 

Еще раз повторяю - читайте Священное Писание, а не  чьи то домыслы:

28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:28)

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
(Рим.3:24,25)

0
Ответить

Хороший совет. Но Писание написано таким языком, что вполне допускает трактовки. Согласен, что жертва может быть маленькой. Но она жертва. Так и тут показывая людям что умираешь, сам знаешь что не умрешь. Страдания- да, физические- в какой-то степени, но не Жертва в понимании потери.

0
Ответить

а что тогда было бы Жертвой? Вечные страдания? Или небытиё? А где же воздаяние за вашу Жертву тогда?

И потом, что значит физические страдания в каком то смысле? Да в самом прямом - причем такого рода, что и описать трудно. ДО того трудно, что Сыну Божьему приходилось бороться с Собой чтобы согласиться на такое. Это ли не Жертва.? Если это не Жертва тогда я не знаю, что такое Жертва. 

41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
(Лук.22:41-44)

0
Ответить

Будем считать, что убедили. Хотя...

Хорошо, наверное, когда нет сомнений?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью