Почему человек ударяется в религию: начинает ходить в церковь, молиться?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
4
16 ответов
Поделиться

Потому что масс-культура обычно замалчивает ключевые вопросы жизни и смерти,

  • начиная с детского сада, школы и вуза-техникума, если человек (по умолчанию, россиянин - то есть, не берём в расчет религиозные страны) не выбирает профессиональный вид деятельности, связанный с жизнедеятельностью человека, животных или философией, религией, то никто из педагогов (а далее - СМИ, фильмы, книги) не будут учить его, как относиться к жизни, болезням и смерти, своим и своих близких. А религия и философия с эзотерикой как раз специализируются на таких вопросах, и, в частности, служители церкви в личном общении дадут не только нужные и понятные, но и авторитетные ответы духовно страждущим.

Точнее, есть, конечно, произведения искусства, литературы и поп-культуры на тему жизни, смерти, хоррора с кишками и прочих зомби, вот только они не дают обратной связи потребителю и не отвечают на его конкретные вопросы.

Плюс, не все страждущие придут в лоно церкви. Цивилизованный способ решения личностных проблем - это посещение психотерапевта или психолога. Но вряд ли он приемлем для жителей глубинки, по понятным причинам. А церкви есть в большинстве населенных пунктов.

25
-1

Философию-то сюда зачем? Она же совсем не про это. Если только это не религиозная философия. Но и тогда - это уже не самодостаточная вещь, а часть религиозного мировоззрения.

0
Ответить

Евгений, философия, по умолчанию, относится к научному способу познания мира, а религия - к ненаучному. При этом, и философия, и наука, пытаются ответить на абстрактные вопросы, ответы на которые находятся за пределами человеческого восприятия, не находите?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Нет, не нахожу. Это по чьему же, интересно, "умолчанию"?)) Как человек, окончивший факультет философии, смею заверить, что философия сама по себе - это не научное познание мира. В строго научном смысле - философия это вообще не познание мира как таковое. Или, может быть, вы сможете назвать критерии научности философии и ее научный метод?

Про "абстрактные вопросы, находящие за пределами человеческого восприятия" - это, простите, не в обиду, но показалось чушью. Либо я вас не понял.

Чтобы разобраться, давайте определимся с терминологией. Что есть "абстрактный вопрос"? Можете привести пример абстрактного научного вопроса? А также пример объекта научного исследования, который находится за пределами восприятия? Впрочем, таковые существуют, особенно, например, в астрофизике. Но большинство научных объектов все-таки очень даже находятся в пределах восприятия.

0
Ответить

Религии по крайней мере авраамические и познание несовместимы. Познание  в религии специфично "и познал Адам Еву". Бог по Евангелию избрал глупых, там это прямо написано.

0
Ответить

А вы не вкурсе, что смерть - это муза философии. Если бы не было смерти, то не было бы и философии. Читайте Шопенгауэра.

0
Ответить
Прокомментировать

По мнению Л.Н. Толстого человек по природе слаб и нуждается в двух костылях - в вере и семье. Если человек силен и умственно развит, способен находить решение своих проблем, нести ответственность за свою жизнь, принять тот факт, что жизнь одна и другой не будет - вера для него становиться лишней.

Следует иметь ввиду, что потребность в вере может проявляться не только обращением в какую-либо религию. Нередко люди начинают обожествлять власть, особенно если произошло массовое разочарование в религии. Так было в сталинском СССР после гражданской войны (культ личности Сталина). Кроме того, сюда же можно отнести и всевозможные суеверия, астрологию и тому подобное.

Кстати, коммунизм есть ни что иное, как религия, а вера в светлое социалистическое будущее - это Царствие Божие (то есть, рай) версия 2.0

8
-1

Сразу несколько грбых шаблонов в вопросе. Во-первых, Толстой сам был верубщим и продолжал искать бога, даже когда ушел из светлой поляны, просто разочаровался в церкви той ,которая была тогда, что описал в своих более поздних книгах. В том числе опровержение идеи троицы и т. д. А во-вторых, сколько можно таким как вы повторять, коммунизм - это не религия.

0
Ответить

Толстой, без сомнения, был верующим и ни кто не говорил, что утверждение "человек по природе слаб" является чем-то негативным или оскорбительным. Толстой, вероятнее всего, не считал себя дюже сильным. И я, к примеру, таковым себя не считаю.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Кстати, насчет того, что семья является костыылем, в котором нуждается человек, это как вообще?

0
Ответить

Как сказал Д.Питерсон, "если религия - это опиум для народа, то коммунизм - это метамфетамин для народа".

-1
Ответить
Прокомментировать

Человек по наивности надеется, что его проблемы решит некое всемогущее существо (кстати, выдуманное также человеками), хотя все проблемы человеков вызваны только самими людьми. Вам дали все возможности построить рай - вы старательно строите ад - ну и кто виноват?

4
0
Прокомментировать

Думаю, что Толстой говорил совершенно правильный и сама придерживаюсь этой позиции. Религия психологически помогает выживать, оставшись один на один с окружающим миром, в котором непросто найти понимание, поддержку и помощь. Морально тяжело и одиноко справляться со всем самостоятельно, зная, что обратиться и даже просто поговорить не к кому и не с кем. Непросто в одиночку нести весь социально-бытовой груз на себе. И совершенно не комфортно говорить обо всем этом с собой или с пустотой. Именно тогда на помощь приходит некая гипотетическая сущность, которая позволяет человеку комфортно выговориться, гипотетически молча выслушает всё от и до без осуждений и претензий.  Которой можно поведать и рассказать свои самые сокровенные и стремные секреты и переживания. И которая помогает чувствовать себя не таким одиноким, мотивирует своими гипотетическими безграничными возможностями на положительные мысли и поступки, так, как приходит уверенность в том, что за вами наблюдают и потому надо не ударить в грязь лицом. А еще помогает справиться со страхом смерти, хотя бы как-то поясняя это неприятное и удручающее явление и того, что последует за ним, ведь страх этот в основном происходит в следствии неизвестности. Так же иногда религия способствует развенчанию внутренних сомнений касательно неоднозначных моральных и этических вопросов и возможности принять в таких случаях хотя бы иллюзорно правильное решение, вместо того, чтобы стоять на месте, не зная, как поступить. Мне кажется, любой человек должен приходить к вере и религии только самостоятельно через свои мысли по мере личной потребности. Или не приходить, если таковой нет. Так же мне кажется, что то, как нам преподносят религиозные культы - совершенно не верно. Чтобы общаться с Богом (любым, в которого веришь. или даже любыми), не нужны посредники, какие-то особые слова и тем более предметы из мира смертных, так, как если ТАМ ничего и никого нет, это априори напрасно, а если есть та самая всемогущая сущность, то она на столько превосходит нас эмоционально, ментально и физически, что всё это ей попросту не нужно и мы, смертные, врятли сможем установить с ней понятный нам контакт, хотя нас там легко могут понять, увидеть и услышать.

3
-1

Я всегда справлялся сам и ничего.

0
Ответить

Человек это не только тело ,но и душа .Телу требуется материальная пища,а душе - Духовная. Сейчас доминирует РПЦ . Только не подумайте ,что я её рекламирую(просто выбор не велик).

...Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Откровение Иоанна 3:20 – Откр 3:20:

0
Ответить
Прокомментировать

Только лень в познании ведёт к вере. Это неряшливость ума, аналогичная лени умываться. КОНСТРУКТИВНОГО в вере НИЧЕГО нет. А потому в споре с адептами веры в бога их легко бить, и сами они скатываются к проклятиям.

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью