Гуманно/можно ли провести эксперимент над ребёнком, положив перед ним несколько разных игрушек, дабы выявить у него наклонности в чем-то?
Да провести можно, только вот никаких "наклонностей" Вы таким образом не выявите )
Это в Вас говорит архетипический сюжет, который кочует из одной мифологии в другую, из арабской в скандинавскую, из скандинавской в англо-саксонскую: перед грудничком кладут меч, гусиное перо и кошель с золотом. Если поползёт к мечу - воин, поползёт к кошельку - торговец, поползёт к перу - философ, мудрец )
Индивидуализация. в т.ч. уникальные таланты, способности и умения в существенной степени оформляются только с приобретением у ребёнка способности к саморефлексии. А она, в свою очередь, непосредственно завязана на речевые, вербальные способности, на овладение языком.
То есть с учеником начальных классов, который уже вполне понимает, кто такой "Я", и который способен не просто использовать предмет, а пояснить своё использование, рассказать об этом предмете и о возможностях, с ним связанных, такого рода эксперименты уже имеют смысл.
Спасибо за ответ. Все стало предельно ясно.
Только вот не совсем из сказок и не совсем это мое убеждение.
Это вопрос больше к тому, что если ли в нас заранее то, что может хоть как-то нас определить.
Вдруг какой-то парень в 22 работает на заводе, хотя мог стать великим скрипачом.
По большей части именно так и происходит. К сожалению.
На вопрос я, собственно, ответил - просто попробуйте прочесть мой ответ не до второго абзаца включительно, а целиком )