Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сейчас к детям относятся очень бережно: психологи говорят, что битье и крик недопустимы, но веками детей повсеместно били. Почему вырастали (в общей массе) здоровые люди?

ПсихологияОбразование+3
Агата Цветкова
  · 95,9 K
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского...  · 4 мая 2019

Вы зачем-то смешиваете здоровье и психологические проблемы.

Более менее научный подход в психологии сформировался к концу XIX века, до этого психология скорее была разделом философии как науки о познании, поэтому психологические аспекты личностного развития, как мне кажется, почти не рассматривались. Поэтому сложно что-то говорить о периоде до начала соответствующих исследований.

По поводу телесных наказаний как таковых - не всё так просто. Они могут быть весьма различны - от публичной порки розгами до лёгких шлепков по ягодицам когда никто не видит. Сила наказания может быть разная и соответствовать или не соответствовать проступку. Кроме того, зависит от общего стиля воспитания - хаотичного, авторитетного или авторитарного. В зависимости от этого могут сформироваться или не сформироваться соответствующие дезадаптивные паттерны, причём сами паттерны могут тоже образоваться разные - от замкнутости до агрессии.

Скорее всего люди в большинстве своём просто жили с такими паттернами, страхами, неврозами. Ну и как-то выжили. Хотим ли мы такого для своих детей? Я вот не хочу.

Исследования говорят, что эффективность телесного наказания ограничена и связана с рисками, которые могут дорого обойтись как семье, так и государству, поэтому просто напросто логично от них отказаться.