Почему в азиатских сериалах актёры так переигрывают?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Во всём мире доминируют две актёрские школы - Школа Переживания и Школа Представления. В России, в Европе и в Америке ( учение Станиславского) верх давно взяла школа переживания. Её смысл, в двух словах, это - ВЖИВАНИЕ актёра в персонажа. То есть, с помощью режиссёра, драматурга и длительных репетиций, актёр как бы ПРЕВРАЩАЕТСЯ в другого человека, становится этим персонажем или как говорят сами актёры "входит в образ."

В Азии, в Китае, в Индии, в Японии и Тайланде доминирует школа представления. То есть актёр всегда остаётся актёром, а все чувства и страсти просто ПОКАЗЫВАЕТ зрителям, имитирует их, изображает их.

Элементами школы представления пользуются и в Европе - Комедия Дель-Арте,  театр Брехта, уличные и ярмарочные театры, Театр на Таганке времён Ю.Любимова и Вахтанговская Школа.

Во всех азиатских сериалах снимаются актёры прошедшие обучение в Школах Представления. Они не проживают чувства, они их изображают. Они не плачут по-настоящему, они ИЗОБРАЖАЮТ плач, они не смеются - они имитируют смех и т.д. Азиатские зрители воспринимают это как должное и никакого дискомфорта не испытывают. Европейским зрителям это "режет глаза"! Нам кажется, что они переигрывают, а следовательно они очень плохие актёры. Это не так! Просто разные школы. Например, Джеки Чан (великолепный актёр гонконгской школы представления) когда стал получать предложения из Голливуда, моментально нанял европейских коучеров (учителей) школы переживания и к началу съёмок был вполне готов работать в одном стиле с американскими актёрами.

20
0

>Европейским зрителям это "режет глаза"! Нам кажется, что они переигрывают, а следовательно они очень плохие актёры.

Почему тогда положительно воспринимались Театр на Таганке времён Ю.Любимова и Вахтанговская Школа?

0
Ответить

Потому что именно Вахтангов нашёл то идеальное сочетание школы площадного представления и метода переживания по Станиславскому ( не надо забывать что Вахтангова был любимым учеником Станиславского ) и превратил в свой именной метод, которому учат в Щукинском Училище. Сам Ю.Любимов и все актёры Театра на Таганке выпускники Щукинского Училища, а следовательно последователи актёрской школы Вахтангова.

0
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, что это может быть связано с их культурой в общем. Есть у китайцев в народе такое понятие, как "потерять лицо", то есть, до самого последнего момента в любой критической ситуации быть невозмутимым, что так же проявляется и в мимике лица. Но если они переступают эту "черту" и намерены добиться своего, или на столько разгневаны, что "теряя лицо" пускают в ход всё, что только можно (особенно, если это драка, то очень забавно наблюдать, уж простите меня, китаисты и китайцы). В общем суть в том, что они в принципе не так активно в повседневной жизни демонстрируют свои эмоции, как те же русские, например. Даже в межличностных отношениях в паре, им легче показать своё отношение, при чём именно ПОКАЗАТЬ ОТНОШЕНИЕ к тебе. Ты можешь после долгой разлуки обнять человека, сказать: "Привет родная! Я по тебе так соскучилась!", а в ответ просто смущение, молчание и опущенные в пол глаза. Но по возвращению домой, ты обнаружишь посылку с "тао-бао" (это китайский "али-экспресс", но на самом деле, "али-экспресс" - это российский тао-бао :DD) в которой будет милая коробочка с пирожными от твоей подруги на которую ты так непривычно для неё эмоционировала :)) (но это просто пример из жизни моей знакомой, на самом деле с китаянками часто вообще очень трудно общаться, но это уже другая история) Тоже самое с парнями, редко кто будет показывать свои эмоции, они будут просто заваливать тебя подарками и постоянными сюрпризами, показывая этим, на сколько ты ему важна.

Еще одна не менее важная причина, это культура китайского театра в целом. Это не привычная для европейского понимания игра. Традиционно, актёры на сцене или в масках или с характерным для определённого сюжета гримом и каждую эмоцию играет канонично именно в стиле конкретной пьесы. Так-же для него характерен символизм. Но не такой символизм, как мы привыкли его воспринимать, а тот, что характерен опять же, именно культуре Китая, так не привычной нам.

Ну и конечно же, развитие кинематографа в Китае. Европейская, российская и американская культура игрового кино прошла долгий путь развития от немого и к тому, что мы можем увидеть сейчас. Игра актёров значительно отличалась в начале века, она была более академичной и театральной. В дальнейшем культура игры изменялась и подстраивалась уже под новые веяния времени. И опять же, культура кинематографа Китая развивалась своей дорогой. Так же, как и европейская культура игры в кино берёт начало из театра, так и китайская(суть была описана выше). С конца 19-го века по 49 год 20-го века (времена начало развития китайского кинематографа) инфраструктура во всём мире не была развита так, как сейчас, и в связи с этим, не было такой возможности, как сейчас, обмениваться опытом и узнавать разные "школы" актёрского и киноискусства. Прибавим ко всему этому то, что Китай всегда был достаточно закрытой страной. Во времена войны с Японией в 30-х - 40-х годах (простите, я не историк, если вам нужны точные даты, то вот ссылка на википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 ) ужесточились правила допуска к прокату иностранных фильмов. И теперь вернёмся к 1949 году, почему именно этот год? Да потому что именно после основания КНР к прокату был запрещён Голливудский и Гонконговский кинематографы, а так же старые китайские фильмы. Ужесточились правила к прокату в общем.

Сейчас, естественно, Голливудское и Гонконговское кино в прокат допускают, но ограничения так же остаются, многое голливудское кино, которое показывают во всём мире, до Китая и вовсе не доходит (тот же, "Дедпул", например) Все фильмы подвергаются жесткой критике перед прокатом. (О чём тут говорить, если даже "Выживший" показали в кинотеатрах только из-за Лео и его Оскара, тут уже коммерция сыграла роль, потому что фильм показали только после того, как Лео вручили Оскар (да-да, шуточки про Дикаприо и Оскар не обошли Китай стороной)) К слову, многим китайцам фильм не понравился, они просто его не поняли (мало диалогов, да и фильм считай построен на игре одного актёра, со всеми тонкостями и нюансами внутренних переживаний, которые главный герой отлично демонстрирует).

А смешная для нашего глаза игра в китайском кино, ни что иное, как "подражание" под игру актёров голливудского и европейского кино, они не проходили эту "школу", у них она своя, другая.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью